Основы предпринимательской деятельности
Элективный курс «Основы
предпринимательской деятельности»
изучается в 11 классе. Рабочая
программа рассчитана на 34 учебных часа в год – 1 час в неделю.
Главная
цель курса «Основы предпринимательской деятельности» — сформировать у старшеклассников положительное
отношение к предпринимательству, заложить первоначальные знания и умения по
предпринимательству как одной из важных сфер человеческой деятельности; развивать
потребность в инновационной деятельности по производству товаров и услуг.
Цели изучения курса:
1) формировать научное мировоззрение,
способствующее осознанию возможностей человека и его места в новых
социально-экономических условиях;
2) формировать у старшеклассников знания о
предпринимательстве как важнейшей сфере человеческой деятельности;
3)
развивать экономическую, технологическую и правовую культуру;
4) воспитывать творческую, конкурентоспособную
личность, обладающую такими качествами, как самостоятельность, предприимчивость,
деловитость, ответственность, расчет риска при принятии решений, эффективные
действия в условиях конкуренции;
5) развивать предпринимательскую инициативу
старшеклассников, их потенциальные возможности и способности в сфере экономики
и предпринимательства, в том числе способности к самообразованию и саморазвитию;
6)
решать задачи профессиональной ориентации школьников и самоопределения
личности с учетом профессиональных предпочтений.
Задачи изучения курса:
1) усвоение базовых понятий и терминов курса,
используемых для описания процессов и явлений, происходящих в сфере предпринимательской
деятельности, для интерпретации экономических данных и информации;
2) формирование функциональной экономической
грамотности, позволяющей анализировать проблемы и происходящие изменения в
сфере экономики и предпринимательства, вырабатывать на этой основе
аргументированные суждения, умения оценивать возможные последствия принимаемых
решений;
3) развитие навыков принятия самостоятельных
экономически обоснованных решений;
4)
освоение технологии создания собственного дела, определение наиболее выгодных
сфер бизнеса, планирования предпринимательской деятельности и составления
бизнес-плана;
5) выработка навыков проведения исследований
экономических явлений в сфере предпринимательства: анализ, синтез, обобщение
экономической информации, прогнозирование развития явления и поведения людей и
предпринимательских фирм, сопровождающееся графической интерпретацией и их
критическим рассмотрением;
6) формирование информационной культуры
школьников, умение отбирать с информацию и работать с ней на различных носителях,
понимание роли информации в деятельности предпринимателя.