Литературное чтение
Данная рабочая
программа для 7 класса (ОВЗ – 8 вида) разработана в соответствии с нормативными
документами, регламентирующими составление и реализацию рабочих программ.
Цель программы:
ü Учебная: создание условий для развития речи учащихся через совершенствование
техники чтения, понимание, осмысление и пересказ художественных произведений.
ü Воспитательная: используя
воспитательные возможности содержания учебного предмета создать благоприятные
условия для усвоения умственно отсталыми обучающимися социально значимых знаний
основных норм и традиций общества, в котором они живут.
Задачи программы:
·
Воспитывать позитивный интерес к изучаемому предмету и осознанную
дисциплинированность;
·
Развивать высшие психические функции учащихся с учётом их
индивидуальных особенностей;
·
Вырабатывать достаточно прочные навыки правильного, беглого и
выразительного чтения доступных их пониманию произведений русских и зарубежных
классиков и современных писателей;
·
Учить правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и
письменной форме;
·
Совершенствовать владение навыками коммуникации и принятыми нормами
социального взаимодействия;
·
Способствовать социальной адаптации обучающихся в плане общего развития
и сформированности нравственных качеств;
·
Привлечь
внимание школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроке явлений,
организовывать их работу с получаемой на уроке социально значимой информацией –
инициировать ее обсуждение высказывание учащимися своего мнения по ее поводу,
выработкуличного отношения;
·
Использовать
воспитательные возможности содержания учебного предмета через демонстрацию
обучающимся примеров ответственного гражданского поведения, проявления
человеколюбия и добросердечности;
·
Применять
на уроке интерактивные формы работы учащихся, стимулирующие их познавательную
мотивацию и развивающие умение взаимодействовать между собой, работать в
команде;
·
Развивать
экологическое мышление, умение применять его в познавательной, коммуникативной
и социальной практике.
Таким
образом, данная программа направлена на формирование предметных, воспитательных
и личностных результатов. В структуре планируемых результатов ведущее место
принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение
комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения
основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими
социокультурным опытом.