Основы безопасности жизнедеятельности
8-9 класс
Рабочая программа учебного предмета ОБЖ разработана на
основе требований к результатам освоения программы основного общего
образования, представленных в ФГОС ООО, федеральной программы воспитания.
Концепции преподавания учебного предмета ОБЖ и предусматривает непосредственное
применение при реализации ООП ООО. Изучение ОБЖ направлено на обеспечение
формирования базового уровня культуры безопасности жизнедеятельности, что
способствует выработке у обучающихся умений распознавать угрозы, избегать
опасностеи, нейтрализовывать конфликтные ситуации, решать сложные вопросы
социального характера, грамотно вести себя в чрезвычайных ситуациях.
10-11 классы. Федеральная рабочая программа
учебного предмета «Основы безопасности
жизнедеятельности» (далее — ОБЖ) разработана
на основе требований к результатам освоения программы сред- него общего образования, представленных в
ФГОС СОО, феде- ральной программы воспитания, Концепции преподавания учебного
предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» и предусматривает непосредственное применение при реализа- ции ООП СОО
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Федеральная рабочая программа учебного предмета
«Осно- вы безопасности жизнедеятельности» (далее — Программа
ОБЖ) позволит учителю
построить освоение содержания в логике последовательного нарастания факторов опасности
от опасной ситуации
до чрезвычайной ситуации
и разумного взаимодействия человека с окружающей средой, учесть пре- емственность приобретения обучающимися знаний и форми- рования
у них умений и навыков
в области безопасности жизнедеятельности
Программа в методическом плане
обеспечивает реализа- цию практико-ориентированного подхода
в преподавании учебного
предмета ОБЖ, системность и непрерывность при- обретения обучающимися знаний и формирования у них на- выков
в области безопасности жизнедеятельности при перехо- де с уровня основного общего образования; помогает педагогу продолжить освоение содержания материала
в логике после-
довательного нарастания факторов опасности: опасная ситуа- ция, экстремальная ситуация, чрезвычайная ситуация — и разумного
построения модели индивидуального и группо- вого безопасного поведения
в повседневной жизни с учётом
актуальных вызовов и угроз в природной, техногенной, со- циальной и информационной сферах
Федеральная рабочая программа
обеспечивает: формирование личности
выпускника с высоким
уровнем
культуры и мотивации
ведения безопасного, здорового
и экологически целесообразного образа жизни;
достижение выпускниками базового
уровня культуры без- опасности жизнедеятельности, соответствующего интересам обучающихся и потребностям общества
в формировании полноценной личности безопасного типа;
4 Федеральная рабочая программа
взаимосвязь личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета
ОБЖ на уровнях основного общего
и среднего общего
образования;
подготовку выпускников к решению актуальных практи- ческих задач безопасности
жизнедеятельности в повседнев- ной жизни