Физическая культура
5 – 9 класс
Рабочая
программа по физической культуре на уровне основного общего образования
составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной
программы основного общего образования, представленных в Федеральном
государственном образовательном стандарте основного общего образования, а также
на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного
развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в федеральной
программе воспитания.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая
программа по дисциплине «Физическая культура» для 5-9 классов
общеобразовательных организаций представляет собой методически оформленную
конкретизацию требований Федерального государственного образовательного
стандарта основного общего среднего образования и раскрывает их реализацию
через конкретное предметное содержание.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
При создании рабочей
программы учитывались потребности современного российского общества в физически
крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в
разнообразные формы здорового образа жизни, умеющем использовать ценности
физической культуры для самоопределения, саморазвития и самоактуализации.
В рабочей программе
нашли свои отражения объективно сложившиеся реалии современного
социокультурного развития российского общества, условия деятельности
образовательных организаций, возросшие требования родителей, учителей и
методистов к совершенствованию содержания школьного образования, внедрению
новых методик и технологий в учебно-воспитательный процесс.
В своей
социально-ценностной ориентации рабочая программа сохраняет исторически
сложившееся предназначение дисциплины «Физическая культура» в качестве средства
подготовки учащихся к предстоящей жизнедеятельности, укрепления их здоровья,
повышения функциональных и адаптивных возможностей систем организма, развития
жизненно важных физических качеств. Программа обеспечивает преемственность с
рабочей программой начального среднего общего образования, предусматривает
возможность активной подготовки учащихся к выполнению нормативов «Президентских
состязаний», «Президентских спортивных игр» и «Всероссийского
физкультурно-спортивного комплекса ГТО». Содержание рабочей программы
представляется системой модулей, которые входят структурными компонентами в
раздел «физическое совершенствование». Инвариантные модули включают в себя
содержание базовых видов спорта.(легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры).
10 класс Рабочая программа по учебному курсу
«Физическая культура» для 10 класса разработана в соответствии: -
Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в РФ» №273- ФЗ от
29.12.2012г.(редакции от 31.12.2914г.) - с требованиями
федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования утвержденного приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 31.05.2021 года №287. Составлена с учетом программы воспитания
МБОУ Магазинский УВК на 2021 – 2025 учебные года. При
создании рабочей программы учитывались потребности современного российского
общества в физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно
включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, умеющем
использовать ценности физической культуры для укрепления, поддержания здоровья и сохранения активного
творческого долголетия. В рабочей
программе нашли свои отражения объективно сложившиеся реалии современного социокультурного развития российского общества, условия деятельности образовательных организаций, возросшие
требования родителей, учителей
и методистов к совершенствованию содержания школьного образования, внедрение новых методик и технологий в учебно-воспитательный процесс. При формировании рабочей программы
использовались прогрессивные идеи и теоретические положения ведущих педагогических концепций, определяющих современное развитие отечественной системы
образования: концепция
духовно-нравственного развития и воспитания гражданина Российской Федерации,
ориентирующая учебно-воспитательный процесс
на формирование гуманистических и патриотических качеств
личности учащихся, ответственности за судьбу Родины; концепция
формирования универсальных учебных действий, определяющая основы становления
российской гражданской идентичности школьников, активное их включение в культурную и общественную жизнь страны; концепция
формирования ключевых компетенций, устанавливающая основу саморазвития и
самоопределения личности в процессе непрерывного образования; концепция
преподавания учебного предмета «Физическая культура», ориентирующая
учебно-воспитательный процесс на
внедрение новых технологий и инновационных подходов в обучении двигательным
действиям, укреплении здоровья
и развитии физических качеств; концепция структуры
и содержания учебного
предмета «Физическая культура», обосновывающая направленность
учебных программ на формирование целостной личности учащихся, потребность в
бережном отношении к своему
здоровью и ведению
здорового образа жизни. В своей социально-ценностной ориентации рабочая программа
сохраняет исторически сложившееся предназначение дисциплины
«Физическая культура» в качестве средства подготовки учащихся к предстоящей жизнедеятельности, укреплению здоровья,
повышению функциональных и адаптивных возможностей систем организма, развитию
жизненно важных физических качеств. Программа обеспечивает преемственность с рабочей
программой основного общего образования и предусматривает завершение полного курса
обучения школьников в области физической культуры.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» 10
кл.
11 класс
Рабочая программа по учебному курсу
«Физическая культура» для 11 класса разработана в соответствии:
-
Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в РФ» №273- ФЗ от
29.12.2012г.(редакции от 31.12.2914г.)
- с требованиями
федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования
- с учетом
программы воспитания МБОУ Магазинский УВК на
2021 – 2025 учебные года.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
При
создании рабочей программы учитывались потребности современного российского
общества в физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно
включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, умеющем
использовать ценности физической культуры для укрепления, поддержания здоровья и сохранения активного
творческого долголетия.
В рабочей
программе нашли свои отражения объективно сложившиеся реалии современного социокультурного развития российского общества, условия деятельности образовательных организаций, возросшие
требования родителей, учителей
и методистов к совершенствованию содержания школьного образования, внедрение новых методик и технологий в учебно-воспитательный процесс.
При формировании рабочей программы
использовались прогрессивные идеи и теоретические положения ведущих педагогических концепций, определяющих современное развитие отечественной системы
образования:
концепция духовно-нравственного развития
и воспитания гражданина Российской Федерации, ориентирующая учебно-воспитательный процесс
на формирование гуманистических и патриотических качеств
личности учащихся, ответственности за судьбу Родины;
концепция формирования универсальных
учебных действий, определяющая основы становления российской гражданской идентичности школьников, активное
их включение в культурную и общественную жизнь страны;
концепция формирования ключевых
компетенций, устанавливающая основу саморазвития и самоопределения личности
в процессе непрерывного образования;
концепция преподавания учебного предмета
«Физическая культура», ориентирующая учебно-воспитательный процесс на внедрение новых технологий и
инновационных подходов в обучении двигательным действиям, укреплении здоровья и развитии
физических качеств;
концепция структуры и содержания учебного предмета «Физическая культура», обосновывающая направленность учебных программ на
формирование целостной личности учащихся, потребность в бережном отношении
к своему здоровью и ведению здорового
образа жизни.
В своей социально-ценностной ориентации рабочая программа
сохраняет исторически сложившееся предназначение дисциплины
«Физическая культура» в качестве средства подготовки учащихся к предстоящей жизнедеятельности, укреплению здоровья,
повышению функциональных и адаптивных возможностей систем организма, развитию
жизненно важных физических качеств.
Программа
обеспечивает преемственность с рабочей программой основного общего образования
и предусматривает завершение полного курса
обучения школьников в области физической культуры.