Адаптиров.Р.П. ф 7 кл.

Аблямитова
Гульшен
Решатовна

Подписан цифровой подписью: Аблямитова
Гульшен Решатовна
DN: OU=Директор, O=МБОУ Магазинский УВК, CN=
Аблямитова Гульшен Решатовна, E=
magazinskij_uvk@krpero.rk.gov.ru
Основание: Я подтверждаю этот документ
Расположение:
Дата: 2023.09.28 10:28:50+03'00'
Foxit PDF Reader Версия: 12.0.1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Магазинский учебно – воспитательный комплекс»
Муниципального образования Красноперекопский район Республики Крым

Рассмотрено на заседании
ШМО естественно –
математического цикла
Протокол №________
От «________» августа2023г.

Согласовано
Заместитель директора поУР
__________________ И.В.Кубишина

Утверждено
Директор МБОУ Магазинский
УВК
______________ Г.Р.Аблямитова

«30»августа 2023г.

Приказ № 336 от 30.08.2023г.

_________________ Э.А.Карачук

АДАПТИРОВАННАЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культе
для 7 класса
на 2023-2024 учебный год

Составитель: Проторенко Сергей Петрович
учитель физической культуры
Рекомендована
Педагогическим советом
Протокол от «30» августа 2023г. №02

с. Магазинка 2023г.

Адаптированная рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура» для 7 класса разработана
в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования, программы специальных
коррекционных общеобразовательных учреждений 8 вида 5-9 классы под редакцией В.В.Воронковой М.
Владос. 2000г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по дисциплине «Физическая культура» для 5-9 классов
общеобразовательных организаций представляет собой методически оформленную конкретизацию
требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего среднего
образования и раскрывает их реализацию через конкретное предметное содержание.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
При создании рабочей программы учитывались потребности современного российского
общества в физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно
включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, умеющем использовать ценности
физической культуры для самоопределения, саморазвития и самоактуализации.
В рабочей программе нашли свои отражения объективно сложившиеся реалии современного
социокультурного развития российского общества, условия деятельности образовательных организаций,
возросшие требования родителей, учителей и методистов к совершенствованию содержания школьного
образования, внедрению новых методик и технологий в учебно-воспитательный процесс.
В своей социально-ценностной ориентации рабочая программа сохраняет исторически
сложившееся предназначение дисциплины «Физическая культура» в качестве средства подготовки
учащихся к предстоящей жизнедеятельности, укрепления их здоровья, повышения функциональных и
адаптивных возможностей систем организма, развития жизненно важных физических качеств.
Программа обеспечивает преемственность с рабочей программой начального среднего общего
образования, предусматривает возможность активной подготовки учащихся к выполнению нормативов
«Президентских состязаний», «Президентских спортивных игр» и «Всероссийского физкультурноспортивного комплекса ГТО».
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Общей целью школьного образования по физической культуре является формирование
разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической
культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой
деятельности и организации активного отдыха. В рабочей программе для 5—9 классов данная цель
конкретизируется и связывается с формированием устойчивых мотивов и потребностей школьников в
бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических, психических и нравственных
качеств, творческом использовании ценностей физической культуры в организации здорового образа
жизни, регулярных занятиях двигательной деятельностью и спортом.
Развивающая направленность рабочей программы определяется вектором развития физических
качеств и функциональных возможностей организма занимающихся являющихся основой укрепления их
здоровья, повышения надежности и активности адаптивных процессов. Существенным достижением
ориентации является приобретение школьниками знаний и умений в организации самостоятельных форм
занятий оздоровительной, спортивной и прикладно-ориентированной физической культурой,
возможностью познания своих физических способностей и их целенаправленного развития.
Воспитывающее значение рабочей программы заключается в содействии активной социализации
школьников на основе осмысления и понимания роли и значения мирового и российского олимпийского
движения, приобщения к их культурным ценностям, истории и современному развитию. В число
1

практических результатов данного направления входит формирование положительных навыков и умений
в общении и взаимодействии со сверстниками и учителями физической культуры, организации
совместной учебной и консультативной деятельности.
Центральной идеей конструирования учебного содержания и планируемых результатов
образования в основной школе является воспитание целостной личности учащихся, обеспечение
единства в развитии их физической, психической и социальной природы. Реализация этой идеи
становится возможной на основе содержания учебной дисциплины «Физическая культура», которое
представляется двигательной деятельностью с её базовыми компонентами: информационным (знания о
физической культуре), операциональным (способы самостоятельной деятельности) и мотивационнопроцессуальным (физическое совершенствование).
В целях усиления мотивационной составляющей учебного предмета, придавая ей личностно
значимого смысла, содержание рабочей программы представляется системой модулей, которые входят
структурными компонентами в раздел «Физическое совершенствование».
Инвариантные модули включают в себя содержание базовых видов спорта: гимнастика, лёгкая
атлетика, зимние виды спорта (на примере лыжной подготовки), спортивные игры, плавание. Данные
модули в своём предметном содержании ориентируются на всестороннюю физическую
подготовленность учащихся, освоение ими технических действий и физических упражнений,
содействующих обогащению двигательного опыта.
Инвариантные и вариативные модули рабочей программы могут быть реализованы в форме
сетевого взаимодействия с организациями системы дополнительного образования, на спортивных
площадках и залах, находящихся в муниципальной и региональной собственности.
Для бесснежных районов Российской Федерации, а также при отсутствии должных условий
допускается заменять инвариантный модуль «Лыжные гонки» углублённым освоением содержания
других инвариантных модулей («Лёгкая атлетика», «Гимнастика», «Плавание» и «Спортивные игры»). В
свою очередь, модуль «Плавание», вводится в учебный процесс при наличии соответствующих условий
и материальной базы по решению муниципальных органов управления образованием.
Данный модуль, также, как и модуль «Лыжные гонки», может быть заменён углублённым
изучением материала других инвариантных модулей.
Вариативные модули объединены в рабочей программе модулем «Спорт», содержание которого
разрабатывается образовательной организацией на основе модульных программ по физической культуре
для общеобразовательных организаций, рекомендуемых Министерством просвещения Российской
Федерации Основной содержательной направленностью вариативных модулей является подготовка
учащихся к выполнению нормативных требований Всероссийского физкультурно-спортивного
комплекса ГТО, активное вовлечение их в соревновательную деятельность.
Исходя из интересов учащихся, традиций конкретного региона или образовательной
организации, модуль «Спорт» может разрабатываться учителями физической культуры на основе
содержания базовой физической подготовки, национальных видов спорта, современных
оздоровительных систем В настоящей рабочей программе в помощь учителям физической культуры в
рамках данного модуля, представлено примерное содержание «Базовой физической подготовки»
Содержание рабочей программы изложено по годам обучения, где для каждого класса предусмотрен
раздел «Универсальные учебные действия», в котором раскрывается вклад предмета в формирование
познавательных, коммуникативных и регулятивных действий, соответствующих возможностям и
особенностям школьников данного возраста Личностные достижения непосредственно связаны с
конкретным содержанием учебного предмета и представлены по мере его раскрытия.
Содержание рабочей программы, раскрытие личностных и метапредметных результатов
обеспечивает преемственность и перспективность в освоении областей знаний, которые отражают
ведущие идеи учебных предметов основной школы и подчёркивают её значение для формирования
готовности учащихся к дальнейшему образованию в системе среднего полного или среднего
профессионального образования.
2

Модуль «Спортивные игры». Баскетбол. Передача мяча двумя руками от груди, на месте и в движении;
ведение мяча на месте и в движении «по прямой», «по кругу» и «змейкой»; бросок мяча в корзину двумя
руками от груди с места; ранее разученные технические действия с мячом.
Волейбол. Прямая нижняя подача мяча; приём и передача мяча двумя руками снизу и сверху на месте и в
движении; ранее разученные технические действия с мячом.
Футбол. Удар по неподвижному мячу внутренней стороной стопы с небольшого разбега; остановка
катящегося мяча способом «наступания»; ведение мяча «по прямой», «по кругу» и «змейкой»; обводка
мячом ориентиров (конусов).
Совершенствование техники ранее разученных гимнастических и акробатических упражнений,
упражнений лёгкой атлетики и зимних видов спорта, технических действий спортивных игр.
Модуль «Спорт». Физическая подготовка к выполнению нормативов комплекса ГТО с использованием
средств базовой физической подготовки, видов спорта и оздоровительных систем физической культуры,
национальных видов спорта, культурно-этнических игр.
7 КЛАСС
Знания о физической культуре. Зарождение олимпийского движения в дореволюционной России; роль
А.Д. Бутовского в развитии отечественной системы физического воспитания и спорта. Олимпийское
движение в СССР и современной России; характеристика основных этапов развития. Выдающиеся
советские и российские олимпийцы.
Влияние занятий физической культурой и спортом на воспитание положительных качеств личности
современного человека.
Способы самостоятельной деятельности. Правила техники безопасности и гигиены мест занятий в
процессе выполнения физических упражнений на открытых площадках. Ведение дневника по
физической культуре.
Техническая подготовка и её значение для человека; основные правила технической подготовки.
Двигательные действия как основа технической подготовки; понятие двигательного умения и
двигательного навыка. Способы оценивания техники двигательных действий и организация процедуры
оценивания. Ошибки при разучивании техники выполнения двигательных действий, причины и способы
их предупреждения при самостоятельных занятиях технической подготовкой. Планирование
самостоятельных занятий технической подготовкой на учебный год и учебную четверть. Составление
плана учебного занятия по самостоятельной технической подготовке.
Способы оценивания оздоровительного эффекта занятий физической культурой с помощью «индекса
Кетле», «ортостатической пробы», «функциональной пробы со стандартной нагрузкой».
Физическое совершенствование. Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоровительные
комплексы для самостоятельных занятий с добавлением ранее разученных упражнений: для коррекции
телосложения и профилактики нарушения осанки; дыхательной и зрительной гимнастики в режиме
учебного дня.
Спортивно-оздоровительная деятельность.
Модуль «Гимнастика». Акробатические комбинации из ранее разученных упражнений с добавлением
упражнений ритмической гимнастики (девочки). Простейшие акробатические пирамиды в парах и
тройках (девочки). Стойка на голове с опорой на руки; акробатическая комбинация из разученных
упражнений в равновесии, стойках, кувырках (мальчики). Комплекс упражнений степ-аэробики,
включающий упражнения в ходьбе, прыжках, спрыгивании и запрыгивании с поворотами разведением
рук и ног, выполняемых в среднем и высоком темпе (девочки). Комбинация на гимнастическом бревне
из ранее разученных упражнений с добавлением упражнений на статическое и динамическое равновесие
(девочки). Комбинация на низкой гимнастической перекладине из ранее разученных упражнений в
висах, упорах, переворотах (мальчики).
Модуль «Лёгкая атлетика». Бег с преодолением препятствий способами «наступание» и «прыжковый
бег»; эстафетный бег. Ранее освоенные беговые упражнения с увеличением
3

скорости передвижения и продолжительности выполнения; прыжки в длину. Метание малого
(теннисного) мяча по движущейся (катящейся) с разной скоростью мишени.
Модуль «Спортивные игры».
Баскетбол. Передача и ловля мяча после отскока от пола; бросок в корзину двумя руками
снизу и от груди после ведения. Игровая деятельность по правилам с использованием ранее разученных
технических приёмов без мяча и с мячом: ведение, приёмы и передачи, броски в корзину.
Волейбол. Верхняя прямая подача мяча в разные зоны площадки соперника; передача мяча через сетку
двумя руками сверху и перевод мяча за голову. Игровая деятельность по правилам с использованием
ранее разученных технических приёмов.
Футбол. Средние и длинные передачи мяча по прямой и диагонали; тактические действия при
выполнении углового удара и вбрасывании мяча из-за боковой линии. Игровая деятельность по правилам
с использованием ранее разученных технических приёмов.
Совершенствование техники ранее разученных гимнастических и акробатических упражнений,
упражнений лёгкой атлетики и зимних видов спорта, технических действий спортивных игр.
Модуль «Спорт». Физическая подготовка к выполнению нормативов комплекса ГТО с использованием
средств базовой физической подготовки, видов спорта и оздоровительных систем физической культуры,
национальных видов спорта, культурно-этнических игр.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
 Готовность проявлять интерес к истории и развитию физической культуры и спорта в Российской
Федерации, гордиться победами выдающихся отечественных спортсменов-олимпийцев;
 готовность отстаивать символы Российской Федерации во время спортивных соревнований,
уважать традиции и принципы современных Олимпийских игр и олимпийского движения;
 готовность ориентироваться на моральные ценности и нормы межличностного взаимодействия
при организации, планировании и проведении совместных занятий физической культурой и
спортом, оздоровительных мероприятий в условиях активного отдыха и досуга;
 готовность оценивать своё поведение и поступки во время проведения совместных занятий
физической культурой, участия в спортивных мероприятиях и соревнованиях;
 готовность оказывать первую медицинскую помощь при травмах и ушибах, соблюдать правила
техники безопасности во время совместных занятий физической культурой и спортом;
 стремление к физическому совершенствованию, формированию культуры движения и
телосложения, самовыражению в избранном виде спорта;
 готовность организовывать и проводить занятия физической культурой и спортом на основе
научных представлений о закономерностях физического развития и физической
подготовленности с учётом самостоятельных наблюдений за изменением их показателей;
 осознание здоровья как базовой ценности человека, признание объективной необходимости в его
укреплении и длительном сохранении посредством занятий физической культурой и спортом;
 осознание необходимости ведения здорового образа жизни как средства профилактики пагубного
влияния вредных привычек на физическое, психическое и социальное здоровье человека;
 способность адаптироваться к стрессовым ситуациям, осуществлять профилактические
мероприятия по регулированию эмоциональных напряжений, активному восстановлению
организма после значительных умственных и физических нагрузок;
 готовность соблюдать правила безопасности во время занятий физической культурой и спортом,
проводить гигиенические и профилактические мероприятия по организации мест
 занятий, выбору спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
 готовность соблюдать правила и требования к организации бивуака во время туристских походов,
противостоять действиям и поступкам, приносящим вред окружающей среде;
4

 освоение опыта взаимодействия со сверстниками, форм общения и поведения при выполнении
учебных заданий на уроках физической культуры, игровой и соревновательной деятельности;
 повышение компетентности в организации самостоятельных занятий физической культурой,
планировании их содержания и направленности в зависимости от индивидуальных интересов и
потребностей;
 формирование представлений об основных понятиях и терминах физического воспитания и
спортивной тренировки, умений руководствоваться ими в познавательной и практической
деятельности, общении со сверстниками, публичных выступлениях и дискуссиях.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Универсальные познавательные действия:
 проводить сравнение соревновательных упражнений Олимпийских игр древности и современных
Олимпийских игр, выявлять их общность и различия;
 осмысливать Олимпийскую хартию как основополагающий документ современного
олимпийского движения, приводить примеры её гуманистической направленности;
 анализировать влияние занятий физической культурой и спортом на воспитание положительных
качеств личности, устанавливать возможность профилактики вредных привычек;
 характеризовать туристские походы как форму активного отдыха, выявлять их целевое
предназначение в сохранении и укреплении здоровья; руководствоваться требованиями
 техники безопасности во время передвижения по маршруту и организации бивуака;
 устанавливать причинно-следственную связь между планированием режима дня и изменениями
показателей работоспособности;
 устанавливать связь негативного влияния нарушения осанки на состояние здоровья и выявлять
причины нарушений, измерять индивидуальную форму и составлять комплексы упражнений по
профилактике и коррекции выявляемых нарушений;
 устанавливать причинно-следственную связь между уровнем развития физических качеств,
состоянием здоровья и функциональными возможностями основных систем организма;
 устанавливать причинно-следственную связь между качеством владения техникой физического
упражнения и возможностью возникновения травм и ушибов во время самостоятельных занятий
физической культурой и спортом;
 устанавливать причинно-следственную связь между подготовкой мест занятий на открытых
площадках и правилами предупреждения травматизма.

Универсальные коммуникативные действия:
 выбирать, анализировать и систематизировать информацию из разных источников об образцах
техники выполнения разучиваемых упражнений, правилах планирования самостоятельных
занятий физической и технической подготовкой;
 вести наблюдения за развитием физических качеств, сравнивать их показатели с данными
возрастно-половых стандартов, составлять планы занятий на основе определённых правил и
регулировать нагрузку по частоте пульса и внешним признакам утомления;
 описывать и анализировать технику разучиваемого упражнения, выделять фазы и элементы
движений, подбирать подготовительные упражнения и планировать последовательность решения
задач обучения; оценивать эффективность обучения посредством сравнения с эталонным
образцом;
 наблюдать, анализировать и контролировать технику выполнения физических упражнений
другими учащимися, сравнивать её с эталонным образцом, выявлять ошибки и предлагать
способы их устранения;
5

 изучать и коллективно обсуждать технику «иллюстративного образца» разучиваемого
упражнения, рассматривать и моделировать появление ошибок, анализировать возможные
причины их появления, выяснять способы их устранения.
Универсальные учебные регулятивные действия:
 составлять и выполнять индивидуальные комплексы физических упражнений с разной
функциональной направленностью, выявлять особенности их воздействия на состояние
организма, развитие его резервных возможностей с помощью процедур контроля и
функциональных проб;
 составлять и выполнять акробатические и гимнастические комплексы упражнений,
самостоятельно разучивать сложно-координированные упражнения на спортивных снарядах;
 активно взаимодействовать в условиях учебной и игровой деятельности, ориентироваться на
указания учителя и правила игры при возникновении конфликтных и нестандартных ситуаций,
признавать своё право и право других на ошибку, право на её совместное исправление;
 разучивать и выполнять технические действия в игровых видах спорта, активно взаимодействуют
при совместных тактических действиях в защите и нападении, терпимо относится к ошибкам
игроков своей команды и команды соперников;
 организовывать оказание первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных
занятий физической культурой и спортом, применять способы и приёмы помощи в зависимости
от характера и признаков полученной травмы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 7 классе обучающийся научится:
 проводить анализ причин зарождения современного олимпийского движения, давать
характеристику основным этапам его развития в СССР и современной России;
 объяснять положительное влияние занятий физической культурой и спортом на воспитание
личностных качеств современных школьников, приводить примеры из собственной жизни;
 объяснять понятие «техника физических упражнений», руководствоваться правилами
технической подготовки при самостоятельном обучении новым физическим упражнениям,
проводить процедуры оценивания техники их выполнения;
 составлять планы самостоятельных занятий физической и технической подготовкой, распределять
их в недельном и месячном циклах учебного года, оценивать их оздоровительный эффект с
помощью «индекса Кетле» и «ортостатической пробы» (по образцу);
 составлять и самостоятельно разучивать комплекс степ-аэробики, включающий упражнения в
ходьбе, прыжках, спрыгивании и запрыгивании с поворотами, разведением рук и ног (девушки);
 выполнять стойку на голове с опорой на руки и включать её в акробатическую комбинацию из
ранее освоенных упражнений (юноши);
 выполнять беговые упражнения с преодолением препятствий способами «наступание» и
«прыжковый бег», применять их в беге по пересечённой местности;
 выполнять метание малого мяча на точность в неподвижную, качающуюся и катящуюся с разной
скоростью мишень;
 демонстрировать и использовать технические действия спортивных игр: баскетбол (передача и
ловля мяча после отскока от пола; броски мяча двумя руками снизу и от груди в движении;
использование разученных технических действий в условиях игровой деятельности);
 волейбол (передача мяча за голову на своей площадке и через сетку; использование разученных
технических действий в условиях игровой деятельности);
 футбол (средние и длинные передачи футбольного мяча; тактические действия при выполнении
углового удара и вбрасывании мяча из-за боковой линии; использование разученных технических
действий в условиях игровой деятельности);
6

 тренироваться в упражнениях общефизической и специальной физической подготовки с учётом
индивидуальных и возрастно-половых особенностей.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 КЛАСС
№
п/п

Наименование
разделов и тем
программы

Количество часов
всего

конт.
работы

прак.
работы

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды, формы
контроля

Электронные
(цифровые)
образовательн
ые ресурсы

обсуждают
Практическая
исторические
работа;
предпосылки
возрождения
Олимпийских игр и
олимпийского
движения; знакомятся с
личностью Пьера де
Кубертена,
характеризуют его как
основателя
идеи
возрождения
Олимпийских
игр;
анализируют
смысл
девиза
Олимпийских
игр и их символику;
знакомятся с историей
организации
и
проведения
первых
Олимпийских игр в
Афинах;

www.edu.ru
www.school.e
du.ru
https://uchi.ru/

Раздел 1. ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
1.1

Возрождение
Олимпийских
игр.
Символика и ритуалы
первых Олимпийских
игр. История первых
Олимпийских
игр
современности

Итого по разделу

1

0

1

1
Раздел 2. СПОСОБЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2.1

Составление дневника
физической культуры.
Физическая
подготовка человека.
Правила развития
физических качеств.

1

0

знакомятся с правилами Практическая
составления
и работа;
заполнения основных
разделов
дневника
физической культуры;
заполняют
дневник
физической культуры в
течение учебного года;
знакомятся с понятием
«физическая
подготовка»,
рассматривают
его
содержательное
наполнение
(физические качества),
осмысливают
физическую
подготовленность как
результат физической
подготовки;
устанавливают
причинно-

1

7

www.edu.ru
www.school.e
du.ru
https://uchi.ru/

следственную
связь
между
физической
подготовкой
и
укреплением организм;
2.2

Определение
индивидуальной
физической нагрузки
для самостоятельных
занятий физической
подготовкой.
Закаливающие
процедуры с
помощью воздушных
и солнечных ванн,
купания в
естественных
водоёмах

1

0

проводят тестирование Практическая
индивидуальных
работа;
показателей физической
подготовленности
и
сравнивают
их
с
возрастными
стандартами (обучение
в
группах);;
выявляют «отстающие»
в
своём
развитии
физические качества и
определяют
состав
упражнений для их
целенаправленного
развития.;
знакомятся
со
структурой
плана
занятий
физической
подготовкой,
обсуждают
целесообразность
выделения
его
основных
частей,
необходимость
соблюдения
их
последовательности;;
знакомятся с правилами
и способами расчета
объёма времени для
каждой части занятия и
их
учебным
содержанием;

1

www.edu.ru
www.school.e
du.ru
https://uchi.ru/

разучивают
способы
самостоятельного
составления
содержания
плана
занятий
физической
подготовкой на основе
результатов
индивидуального
тестирования;
Итого по разделу

2
Раздел 3. ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

3.1

Модуль
«Гимнастика».
Акробатическая
комбинация

4

0

повторяют ранее
разученные
акробатические
упражнения и
комбинации;
разучивают
стилизованные
общеразвивающие
упражнения,
выполняемые с разной
амплитудой движения,
ритмом и темпом
(выпрыгивание из

4

8

Практическая
работа;

www.edu.ru
www.school.e
du.ru
https://uchi.ru/

упора присев,
прогнувшись; прыжки
вверх с разведением рук
и ног в стороны;
прыжки вверх толчком
двумя ногами с
приземлением в упор
присев, прыжки с
поворотами
и элементами
ритмической
гимнастики);
3.2

Модуль
«Гимнастика».
Упражнения на
низком
гимнастическом
бревне

2

0

2

повторяют технику
ранее разученных
упражнений на
гимнастическом бревне
и гимнастикой
скамейке;;
разучивают
упражнений на
гимнастическом бревне
(равновесие на одной
ноге, стойка на коленях
и с отведением ноги
назад, полушпагат,
элементы ритмической
гимнастики, соскок
прогнувшись);;
составляют
гимнастическую
комбинацию из 8—10
хорошо освоенных
упражнений и
разучивают её;;
контролируют технику
выполнения
упражнений другими
учащимися, сравнивают
их с образцами и
выявляют возможные
ошибки, предлагают
способы их устранения
(обучение в парах).;

Практическая
работа;

www.edu.ru
www.school.e
du.ru
https://uchi.ru/

3.3

Модуль
«Гимнастика».
Висы и упоры на
невысокой
гимнастической
перекладине

3

0

3

повторяют технику
ранее разученных
упражнений на
гимнастической
перекладине;
наблюдают и
анализируют образец
техники перемаха
одной ногой вперёд и
назад, определяют
технические сложности
в их исполнении,
делают выводы;
описывают технику
выполнения перемаха
одной ногой вперёд и
назад и разучивают её;
контролируют технику
выполнения

Практическая
работа;

www.edu.ru
www.school.e
du.ru
https://uchi.ru/

9

упражнения другими
учащимися, сравнивают
её с образцом и
выявляют возможные
ошибки, предлагают
способы их устранения
(обучение в группах);
3.4

Модуль
«Гимнастика».
Упражнения
ритмической
гимнастики

4

0

4

повторяют ранее
Практическая
разученные упражнения работа;
ритмической
гимнастики,
танцевальные
движения;;
разучивают
стилизованные
общеразвивающие
упражнения для
ритмической
гимнастики
(передвижения
приставным шагом
с движением рук и
туловища, приседы и
полуприседы с
отведением одной руки
в сторону, круговые
движения туловища,
прыжковые упражнения
различной
конфигурации);
составляют
комбинацию
ритмической
гимнастики из хорошо
разученных 8—10
упражнений,
подбирают
музыкальное
сопровождение;
разучивают
комбинацию и
демонстрируют её
выполнение;

www.edu.ru
www.school.e
du.ru
https://uchi.ru/

3.5

Модуль «Лёгкая
атлетика».
Беговые упражнения

4

0

4

наблюдают и
анализируют образец
техники старта,
уточняют её фазы и
элементы, делают
выводы;
описывают технику
выполнения старта и
разучивают её
в единстве с
последующим
ускорением;
контролируют технику
выполнения старта
другими учащимися,
выявляют возможные
ошибки и предлагают
способы их устранения
(работа в парах);;

www.edu.ru
www.school.e
du.ru
https://uchi.ru/

10

Практическая
работа;

наблюдают и
анализируют образец
техники спринтерского
бега, уточняют её фазы
и элементы, делают
выводы;;
описывают технику
спринтерского бега,
разучивают её по фазам
и в полной
координации;;
наблюдают и
анализируют образец
техники гладкого
равномерного бега,
уточняют её фазы и
элементы, делают
выводы;
описывают технику
гладкого равномерного
бега, определяют его
отличительные
признаки от техники
спринтерского бега;
3.6

Модуль «Лёгкая
атлетика».
Знакомство с
рекомендациями
учителя по развитию
выносливости и
быстроты на
самостоятельных
занятиях лёгкой
атлетикой с помощью
гладкого
равномерного
и спринтерского бега

3

0

3

знакомятся с
рекомендациями
учителя по развитию
выносливости и
быстроты на
самостоятельных
занятиях лёгкой
атлетикой с помощью
гладкого равномерного
и спринтерского бега;

Устный
опрос;
Практическая
работа;

www.edu.ru
www.school.e
du.ru
https://uchi.ru/

3.7

Модуль «Лёгкая
атлетика».
Метание малого
(теннисного) мяча в
подвижную мишень
(раскачивающийся с
разной скоростью
гимнастический обруч
с уменьшающимся
диаметром)

2

0

2

повторяют ранее
Практическая
разученные способы
работа;
метания малого
(теннисного) стоя на
месте и с разбега, в
неподвижную мишень и
на дальность;
наблюдают и
анализируют образец
учителя, сравнивают
с техникой ранее
разученных способов
метания, находят
отличительные
признаки;
разучивают технику
броска малого мяча в
подвижную мишень,
акцентируют внимание
на технике выполнения
выявленных
отличительных
признаков;
контролируют технику
метания малого мяча

www.edu.ru
www.school.e
du.ru
https://uchi.ru/

11

другими учащимися,
выявляют возможные
ошибки и предлагают
способы их устранения
(работа в группах).;
3.8

Модуль «Спортивные
игры. Баскетбол».
Технические действия
баскетболиста без
мяча

6

0

6

совершенствуют ранее
Практическая
разученные
работа;
технические действия
игры баскетбол;
знакомятся с образцами
технических действий
игрока без мяча
(передвижения в стойке
баскетболиста; прыжок
вверх толчком одной и
приземление на другую,
остановка двумя
шагами, остановка
прыжком, повороты на
месте);
анализируют
выполнение
технических действий
без мяча, выделяют их
трудные элементы и
акцентируют внимание
на их выполнении;
разучивают
технические действия
игрока без мяча по
элементам и в полной
координации;
контролируют
выполнение
технических действий
другими учащимися,
анализируют их и
определяют ошибки,
дают рекомендации по
их устранению (работа
в парах);
изучают правила и
играют с
использованием
разученных
технических действий.;

www.edu.ru
www.school.e
du.ru
https://uchi.ru/

3.9

Модуль «Спортивные
игры. Баскетбол».
Знакомство с
рекомендациями
учителя по
использованию
подводящих и
подготовительных
упражнений для
самостоятельного
обучения
техническим
действиям
баскетболиста без
мяча

9

0

9

знакомятся с
рекомендациями
учителя по
использованию
подводящих и
подготовительных
упражнений для
самостоятельного
обучения техническим
действиям
баскетболиста без мяча;

www.edu.ru
www.school.e
du.ru
https://uchi.ru/

12

Практическая
работа;

3.10

Модуль «Спортивные
игры. Волейбол».
Игровые действия в
волейболе

10

0

10

совершенствуют
Практическая
технику ранее
работа;
разученных
технических действий
игры волейбол;
разучивают и
совершенствуют
передачу мяча двумя
руками снизу и сверху в
разные зоны площадки
соперника; разучивают
правила игры в
волейбол и знакомятся
с игровыми действиями
в нападении и защите;
играют в волейбол по
правилам с
использованием
разученных
технических действий;

www.edu.ru
www.school.e
du.ru
https://uchi.ru/

3.11

Модуль «Спортивные
игры. Футбол».
Удар по катящемуся
мячу с разбега

5

0

5

совершенствуют
технику ранее
разученных
технических действий
игры футбол;
знакомятся с образцом
удара по катящемуся
мячу с разбега,
демонстрируемого
учителем, выделяют его
фазы и технические
элементы;
описывают технику
удара по катящемуся
мячу с разбега и
сравнивают её с
техникой удара по
неподвижному мячу,
выявляют имеющиеся
различия, делают
выводы по способам
обучения;
разучивают технику
удара по катящемуся
мячу с разбега по фазам
и в полной
координации;
контролируют технику
выполнения удара по
катящемуся мячу
другими учащимися,
выявляют возможные
ошибки и предлагают
способы их устранения
(работа в парах);
совершенствуют
технику передачи
катящегося мяча на
разные расстояния и
направления (обучение
в парах);

Практическая
работа;

www.edu.ru
www.school.e
du.ru
https://uchi.ru/

3.12

Модуль «Спортивные

5

0

5

знакомятся с

Практическая

www.edu.ru

13

игры. Футбол».
Знакомство с
рекомендациями
учителя по
использованию
подводящих и
подготовительных
упражнений для
самостоятельного
обучения техники
удара по катящемуся
мячу с разбега и его
передачи на разные
расстояния
Итого по разделу

рекомендациями
работа;
учителя по
использованию
подводящих и
подготовительных
упражнений для
самостоятельного
обучения техники удара
по катящемуся мячу с
разбега и его передачи
на разные расстояния;

www.school.e
du.ru
https://uchi.ru/

57
Раздел 4. СПОРТ

4.1

Физическая
подготовка:
освоение содержания
программы,
демонстрация
приростов в
показателях
физической
подготовленности и
нормативных
требований комплекса
ГТО

4

0

4

осваивают содержания
Примерных модульных
программ по
физической культуре
или рабочей программы
базовой физической
подготовки;
демонстрируют
приросты в показателях
физической
подготовленности и
нормативных
требований комплекса
ГТО;

Практическая
работа;

www.edu.ru
www.school.e
du.ru
https://uchi.ru/

4.2

Физическая
подготовка:
освоение содержания
программы,
демонстрация
приростов в
показателях
физической
подготовленности и
нормативных
требований комплекса
ГТО

4

0

4

осваивают содержания
Примерных модульных
программ по
физической культуре
или рабочей программы
базовой физической
подготовки;
демонстрируют
приросты в показателях
физической
подготовленности и
нормативных
требований комплекса
ГТО;

Практическая
работа;

www.edu.ru
www.school.e
du.ru
https://uchi.ru/

0

68

Итого по разделу

8

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

14

Календарно-тематическое планирование в 7 классе на 2023 – 2024 учебный год

Дата
№

Количество часов

Тема урока
В
с
е
г
о

Возрождение Олимпийских
1 игр.

2

3

4

5
6

7
8

9

10

11

12

Контрольн.
работы

Практические
работы

план

факт

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/

Составление дневника
физической культуры

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/

Определение
индивидуальной физической
нагрузки . Закаливание
Модуль «Легкая атлетика»
техника безопасности на
уроках легкой атлетикой

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/

Закрепление навыков бега с
низкого старта; техника
метание мяча
техника метания мяча;
освоение техники
эстафетного бег
прыжок в длину-совер
шенствование техники;
освоение техники метания
прыжок в длину с разбега;
челночный бег

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/

повторный бег на короткие
дистанции; техника прыжка
в длину с разбега
выполнение челночного бега
3-10; метания мяча

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/

Развитие скорости в чел
ночном беге; метания в
вертикальную цель
эстафетный бег 4-60 мет ров;
прыжки в длину

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/

15

Модуль «Спорт»
13 физическая подготовка.
Демонстрация приростов в
показателях физ. подготовке
14 физическая подготовка.
Демонстрация приростов в
показателях физ. подготовке
15 физическая подготовка.
Демонстрация приростов в
показателях физ. подготовке
Модуль «Спортивные
16 игры» баскетбол
инструктаж по безопасности
занятий на уроках
баскетбола
индивидуальные действия
17 игроков с мячами; броски в
кольцо после ведения

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/

1
www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/
www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/
www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/

дриблинг; упражнения в
18 тройках с обводкой

1

обучение обманным
движениям на обводке и
19 броске

1

дриблинг; техника броска в
20 кольцо после ведения

1

техника индивидуаль ных
21 действий игроков - дриблинг

1

22 дриблинг; техника броска в
кольцо со среднего
расстояния

1

23 дриблинг; обводка с
быстрым прорывом на
бросок

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/

дриблинг; упражнения с
24 обводкой и быстрым
прорывом

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/
www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/
www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/

дриблинг; броски в кольцо со 1
25 средней дистанции

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/

дриблинг; обучение обводки
26 разворотом

1

обучение обводки
27 разворотом, проходом под
кольцо и броском

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/
www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/

16

передачи мяча изученными
28 способами в движении

29

30

31

32

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/
www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/

у.н. по разделу программы баскетбол

1

оценивание техники удара по
воротам; дриблинга У.Н. в
выполнении технических
действий
Модуль «Гимнастика»
безопасность на уроках
гимнастики
упражнения в висах;
комбинация акробатически

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/
www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/

упоры, висы, равнове сия;
33 акробатические упражнения
комплекс акробатичес ких
упражнений; опорный
прыжок

1

34

комплекс акробатичес ких
упражнений; опорный
прыжок

1

35

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/

лазание по канату в 3приема;
акробатика

1

акробатика – У.Н.

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/
www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/
www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/

36
37

опорный прыжок согнув
38 ноги; лазание по канату в 3
приема
у.н.-опорный прыжок
39

1

сдача нормативов в силовых
40 упражнениях

1

лазание по канату - сдача
норматива

1

Модуль «Спортивные
игры» волейбол инструктаж
по безопасности занятий на
уроках волейбола
Техника верхней и нижней
передачи

1

41
42

43

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/
www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/
www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/
www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/

17

44

техника верхней и нижней
передачи

1

техника переката на спину

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/
www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/

45

передачи и прием мяча; игра
46 по правилам волейбола

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/

передачи и прием мяча; игра
по правилам волейбола

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/

1

48

умение вести игру в парах
через сетку

1

49

перемещения игроков без
мяча

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/
www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/

умение вести игру в парах
через сетку

1

47

50

технические элементы игры
51 – у.н.
Модуль «Спортивные
52 игры» футбол безопасность
занятий на уроках футбола
обучение технике удара по
53 воротам

54
55

56

57
58

59

60

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/

1
www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/

обучение технике удара по
воротам

1

обучение основным
техническим элементам:
ведения обводки,передачи
обучение основным
техническим элементам:
ведения, обводки, передачи
закрепление техники
остановки и передачи мяча
во встречном ведении
закрепление техники
остановки и передачи мяча
во встречном ведении
закрепление техники
остановки и передачи мяча
во встречном ведении
выполнение передач в одно
касание; обучение игре
головой

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/
www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/

18

выполнение передач в одно
касание; обучение игре
головой

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/

62

оценивание техники удара по 1
воротам; дриблинга

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/

63

оценивание техники удара по 1
воротам; дриблинга

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/

61

Модуль «Спорт»
физическая подготовка.
Демонстрация приростов в
показателях физ. подготовке
физическая подготовка.
65 Демонстрация приростов в
показателях физ. подготовке
физическая подготовка.
66 Демонстрация приростов в
показателях физ. подготовке
физическая подготовка.
67 Демонстрация приростов в
показателях физ. подготовке
физическая подготовка.
68 Демонстрация приростов в
показателях физ. подготовке

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/

64

19


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».