ДОП "Измерительные приборы"

Значение физики в школьном образовании определяется ролью физической науки в жизни современного общества, ее влиянием на темпы развития научно-технического прогресса.

Социальные и экономические условия в быстро меняющемся современном мире требуют, чтобы нынешние выпускники получили целостное компетентное образование. Успешное формирование компетенций может происходить только в личностно- ориентированном образовательном процессе на основе личностно-деятельностного подхода, когда ребёнок выступает как субъект деятельности, субъект развития.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Измерительные приборы» разработана на основе требований:

-          Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями на 1 июля 2020 года);

-          Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.1998 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» изменениями на 31 июля 2020 года);

-          Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;

-          Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 г. №474 «О национальных целях развития России до 2030 года»;

-          Национальный проект «Образование» - ПАСПОРТ утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 г. 16);

-          Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. 996-р;

-          Концепция развития дополнительного образования детей, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. 1726-р;

-          Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

-          Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 196

«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

-          Приказ Минпросвещения России от 03.09.2019 г. №467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем развития дополнительного образования детей»;

-          Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 5 мая 2018 г. № 298н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».

-          Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»;

-          Письмо Министерства образования и науки РФ от 29 марта 2016 г. ВК-641/09

«О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации          адаптированных        дополнительных                           общеобразовательных                                программ,

способствующих             социально-психологической                                                                       реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей»;

-          Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от 20.02.2019 г.


ТС 551/07«Осопровождении образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью»;

-          Об образовании в Республике Крым: закон Республики Крым от 6 июля 2015года 131-ЗРК/2015 изменениями на 10 сентября 2019 года).

 

Актуальность

Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время на современном этапе развития общества очевидна необходимость всестороннего развития общества. Данная программа разработана с учетом возрастных особенностей детей, включая множество игровых упражнений, пробуждая интерес к новой деятельности. Воспитание творческой активности учащихся в процессе изучения ими физики является одной из актуальных задач, стоящих перед учителями физики в современной школе. Основными средствами такого воспитания и развития способностей учащихся являются экспериментальные исследования и задачи. Проведение занимательных экспериментальных заданий способствует пробуждению и развитию у них устойчивого интереса к физике.

 

Педагогическая целесообразность

Программа способствует пробуждению и развитию у учащихся устойчивого интереса к физике. Помогает обучающимся оценить свой творческий потенциал с точки зрения образовательной перспективы и способствует созданию положительной мотивации обучающихся к самообразованию. Программа позволяет реально на практике обеспечивать индивидуальные потребности учащихся, профильные интересы детей, то есть реализовывать педагогику развития ребенка.

 

Отличительные особенности

Отличительными особенностями программы «Измерительные приборы» заключаются в том, что она имеет экспериментальную направленность; процесс освоения позволяет развить творческие способности и сформировать умения взаимодействовать в коллективе, работать в группе.Хочу такой сайт

 

Направленность

Направленность данной программы естественнонаучная.

 

Адресат программы

Возраст детей, участвующих в реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы, составляет 11-17 лет.

Психологические особенности данного возраста

Подростковый возраст (от 11 до 13 лет)

Дети в этом возрасте активны, им все интересно, им интересно даже то, что было никогда не интересно. Этот возраст еще называют «возрастом расцвета любознательности, ее зенита». Ребенку еще не было так все любопытно до этого возраста и уже не будет после. Этот возраст

пик любознательности. Но, к сожалению, или к счастью, эта любознательность изменчива, поверхностна, сегодня одно интересно, завтра другое и редко связана со школьными предметами, с тем, чему учат в школе. Детям интересно все, что не касается школы и школьной программы.

Подростковый возраст (от 14 до 17 лет)

Подростковый возраст связан с перестройкой организма ребенка – половым созреванием.Ребенок вынужден постоянно приспосабливаться к физическим и физиологическим изменениям, происходящим в его организме. Это провоцирует эмоциональную нестабильностьподростка.


Повышается интерес к своей внешности. Формируется новый образ физического «Я».

Поэтому необходимо и понимание, и тактичность со стороны окружающих.

Но, пожалуй, главная особенность подростка личностная нестабильность, определяющая противоречивость характера и поведения.

Подростки склонны к разнообразным, сменяющим друг друга увлечениям. Появляется потребность в активном, самостоятельном, творческом познании. Важно помочь и поддержать ребенка в интеллектуально-эстетических, спортивных, позитивных лидерских (стать лидером, организатором в группе).

Примерно в 15 лет после поисков себя формируется «Я-концепция», которую можно считать центральным новообразованием всего подросткового периода - система внутренне согласованных представлений о себе: собственной внешней привлекательности, своем уме, способностях, о силе характера, особенностях характера, общительности и других качествах.

Продолжает развиваться интеллектуальная сфера: теоретическое рефлексивное мышление (умение оперировать гипотезами, анализировать абстрактные идеи). Сближение воображения с теоретическим мышлением дает импульс к творчеству: подростки начинают писать стихи, серьезно заниматься разными видами конструирования и т.п.

 

Уровень программы, объем и сроки реализации

Программа рассчитана на один года обучения. Общая продолжительность обучения составляет 144 часа: количество часов в группе стартового уровня-72часа, в группе базового уровня-72часа.

Для успешной реализации программы целесообразно объединение детей в учебные группы численностью от 8 до 15 человек. В учебную группу принимаются все желающие, без специального отбора.

При определении режима занятий учтены санитарно- эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей. Структура каждого занятия зависит от конкретной темы и решаемых в ней задач.

Форма обучения очная

Формы организации образовательного процесса.

Форма занятий фронтальные, индивидуальные, групповые.

Режим занятий

Занятия в каждой группе проводятся 2 раза в неделю по 1 часу, количество детей в группе - до 15 чел.

 

Цель и задачи программы

Цель:

содействие развитию у учащихся познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий.

Задачи:

Образовательные: научить пользоваться методами научного познания, измерительными приборами, проводить наблюдения природных явлений, выделять существенные признаки этих явлений, делать выводы, планировать и выполнять эксперименты, собирать несложные экспериментальные установки для проведения простейших опытов, обрабатывать результаты измерений, представлять обнаруженные закономерности в словесной форме или в виде таблиц.


Воспитательные: воспитывать убежденность в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и техники, воспитание уважения к творцам науки и техники, отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры.

Развивающие: развивать и поддерживать познавательный интерес к изучению физики как науки, знакомить учащихся с последними достижениями науки и техники, научить решать задачи нестандартными методами, развитие познавательных интересов при выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий.

Измерительные приборы Документ подписан электронной подписью Серийный номер 10747566688357310877 Директор/Заведующий Аблямитова Гульшен Решатовна Дата подписания документа 29.09.2023 14:52:45 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».