История
5-9 кл.
ОБЩАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ»
Место
предмета «История» в системе школьного образования определяется его
познавательным и мировоззренческим значением, воспитательным потенциалом,
вкладом в становление личности молодого человека. История представляет
собирательную картину жизни людей во времени, их социального, созидательного,
нравственного опыта. Она служит важным ресурсом самоидентификации личности в
окружающем социуме, культурной среде от уровня семьи до уровня своей страны и
мира в целом. История дает возможность познания и понимания человека и общества
в связи прошлого, настоящего и будущего.
ЦЕЛИ
ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ»
Целью
школьного исторического образования является формирование и развитие личности
школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных
ориентиров на основе осмысления и освоения исторического опыта своей страны и
человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания и
предметные умения в учебной и социальной практике. Данная цель предполагает
формирование у обучающихся целостной картины российской и мировой истории,
понимание места и роли современной России в мире, важности вклада каждого ее
народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование
личностной позиции по отношению к прошлому и настоящему Отечества.
Задачами
изучения истории являются:
·
формирование у молодого поколения ориентиров для
гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в
окружающем мире;
·
овладение знаниями об основных этапах развития
человеческого общества, при особом внимании к месту и роли России во
всемирно-историческом процессе;
·
воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к
своему Отечеству – многонациональному Российскому государству, в соответствии с
идеями взаимопонимания, согласия и мира между людьми и народами, в духе
демократических ценностей современного общества;
·
развитие способностей учащихся анализировать
содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и
настоящего, рассматривать события в соответствии с принципом историзма, в их
динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
·
формирование у школьников умений применять исторические
знания в учебной и внешкольной деятельности, в современном поликультурном,
полиэтничном и многоконфессиональном обществе.
МЕСТО
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
На изучение предмета «История» в 5-8 классах отводится по 68 часов
(2 часа в неделю), в 9 классе 85 часов (из них 17 часов составляет модуль
«Введение в новейшую историю России»
10, 11 кл.
Программа
по истории разработана на основе положений и требований к результатам освоения
основной образовательной программы, представленных в ФГОС СОО, а также с учетом
федеральной рабочей программы воспитания. Согласно
своему назначению, программа по истории является ориентиром для составления
рабочих авторских программ: она дает представление о целях, общей стратегии
обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета
«История», устанавливает обязательное предметное содержание, предусматривает
его распределение по классам и структурирование по разделам и темам курса. Место
предмета «История» в системе общего образования определяется его познавательным
и мировоззренческим значением, вкладом в становление личности молодого
человека. История представляет собирательную картину жизни людей во времени, их
социального, созидательного, нравственного опыта. Она служит важным ресурсом
самоидентификации личности в окружающем социуме, культурной среде от уровня
семьи до уровня своей страны и мира в целом. История дает возможность познания
и понимания человека и общества в связи прошлого, настоящего и будущего. Общей целью
школьного исторического образования является формирование и развитие личности
обучающегося, способного к самоидентификации и определению своих ценностных
ориентиров на основе осмысления и освоения исторического опыта своей страны и
человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания и
предметные умения в учебной и социальной практике. Данная цель предполагает
формирование у обучающихся целостной картины российской и мировой истории,
понимание места и роли России в мире, важности вклада каждого её народа, его
культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной
позиции по отношению к прошлому и настоящему Отечества.