нвп 10кл.

Аблямитова
Гульшен
Решатовна

Подписан цифровой подписью: Аблямитова
Гульшен Решатовна
DN: OU=Директор, O=МБОУ Магазинский УВК, CN=
Аблямитова Гульшен Решатовна, E=
magazinskij_uvk@krpero.rk.gov.ru
Основание: Я подтверждаю этот документ
Расположение:
Дата: 2023.09.28 10:30:38+03'00'
Foxit PDF Reader Версия: 12.0.1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Магазинский учебно - воспитательный комплекс»
Муниципального образования Красноперекопский район Республика Крым

Рассмотрено на заседании
ШМО учителей естественно математического
цикла
Протокол №1от
«30» августа 2023год.

Согласовано
Заместитель директора

Утверждено
Директор МБОУ Магазинский УВК

__________________ И.В. Кубишина

_____________ Г.Р. Аблямитова

«30»августа2023год.

Приказ № 336 от «30» августа 2023г.

_____________ Э.А. Карачук

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Начальная военная подготовка»
10 кл.

Составлена: учителем физической культуры
Рекомендована
педагогическим советом
протокол №2 от «30» августа 2023год.

Проторенко С,П,

с.Магазинка 2023г.
1

Пояснительная записка
Рабочая программа среднего общего образования по начальной военной подготовке (далее – НВП) разработана на основе Концепции
преподавания учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» (утверждена Решением коллегии Министерства просвещения
России, протокол от 24.12.2018 г. № ПК-1вн), требований к результатам освоения программы среднего общего образования, представленных в
Федеральном государственном образовательном стандарте среднего общего образования (утверждён Приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 12.08.2022 г. №732) с учётом преемственности с уровнем основного общего образования, федеральной рабочей
программы воспитания.
Цели и задачи курса.
Обеспечить изучение военного дела, чтобы юноши, будучи призванными в Вооруженные силы РФ и поступившие в высшие военные учебные
заведения, смогли в короткие сроки овладеть современным оружием и военной техникой.
По окончании курса НВП учащиеся должны знать и уметь:
• По тактической подготовке: знать организацию мотострелкового отделения, основы боевых действий и обязанности солдата в бою; уметь
выполнять действия солдата в наступлении, обороне и разведке; ознакомиться с приемами борьбы с танками и ведения огня из автомата по
самолетам и вертолетам противника.
• По огневой подготовке: знать боевые свойства и материальную часть автомата Калашникова, пистолета ПМ и ручных осколочных гранат; иметь
навыки в действиях при выполнении приемов и правил стрельбы из автомата и в метании ручных гранат; ознакомится с правилами сбережения и
хранения стрелкового оружия; получить практику в стрельбе из пневматической винтовки.
• По уставам Вооруженных Сил Российской Федерации: знать требования воинской дисциплины, обязанности солдата, дневального по роте и
часового; уметь обращаться к старшим (начальникам), действовать при выполнении приказаний и отдании воинского приветствия, соблюдать
воинскую вежливость; ознакомится с общими обязанностями военнослужащих, задачами внутренней и караульной служб.
• По строевой подготовке: знать обязанности солдата перед построением и в строю; уметь правильно выполнять команды в строю и одиночные
строевые приемы без оружия; ознакомиться с выполнением строевых приемов с оружием.
• По военной топографии: уметь определять стороны горизонта и свое местонахождение, докладывать о нем относительно ориентиров и местных
предметов; ознакомиться с порядком определения азимутов на местные предметы.
Формы проведения занятий:
 изложение (рассказ, объяснение, лекция, устное инструктирование);
 обсуждение изучаемого материала (беседа, семинар, классно-групповое занятие);
 показ, демонстрация (личный показ, показ действий подразделений, средства наглядности, показ боевой техники и вооружения);
 упражнения (вводные, основные, тренировки);
2

 самостоятельная работа (работа с печатными источниками, самостоятельные тренировки, самостоятельное прослушивание и просмотр
видеоматериалов).
Объем знаний учащихся, выполнение упражнений и практических нормативов должны полностью соответствовать учебной программе по
предмету.
Личностные

результаты

отражаются

в

готовности

учащихся

к

саморазвитию индивидуальных свойств личности, которые

приобретаются в процессе освоения учебного предмета НВП . Они включают в себя основы гражданской идентичности, сформированную
мотивацию к обучению и познанию в сфере предмета.
Содержание разделов:
– «Строевая подготовка» - Изучение общих положений «Строевого устава» и практическая отработка строевых приемов.
– «Военная топография» – Изучение и практическая отработка приемов и способов определения сторон горизонта и ориентирования
на местности.
– «Тактическая подготовка» - Изучение статей «Боевого устава Сухопутных войск» определяющих порядок боевых действий подразделения
Отработка действий в составе подразделения при обороне и наступлении.
.
– «Огневая подготовка» - Изучение стрелкового оружия стоящего на вооружении Вооруженных Сил Российской Федерации, правил и мер
безопасности при обращении с оружием, отработка приемов при обращении с оружием, проведение практических стрельб из пневматического
оружия.
– «Общевоинские уставы Вооруженных Сил РФ» – Изучение основополагающих статей общевоинских уставов регламентирующих военную
службу.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ПО НАЧАЛЬНОЙ ВОЕННОЙ ПОДГОТОВКЕ

10 класс. (34 часа, 1 час в неделю)
Вводное занятие «Ознакомление учащихся с программой курса НВП, с требованиями к соблюдению техники безопасности, порядка и
дисциплины в ходе проведения занятий, соблюдение правил и мер безопасности во время занятий с оружием. Значение курса НВП в
практической подготовке обучающихся к военной службе.
Раздел I Уставы Вооруженных Сил РФ – (5 ч).
Тема 1 Военнослужащие и взаимоотношения между ними – (1 час).
Общие обязанности военнослужащих. Воинские звания. Знаки различия военнослужащих. Начальники и подчиненные, старшие и младшие.
Порядок отдачи и выполнения приказов и приказаний. Отдание воинского приветствия. Правила воинской вежливости и поведения
военнослужащих. Обращение к начальникам и старшим.

3

Тема 2 Обязанности солдата – (1 час).
Тема 3 Устав гарнизонный, внутренний, караульный– (2 час).
Тема 4 Устав дисциплинарный, строевой – (1 час)
Обязанности солдата. Ответственность солдат по службе.
Раздел II Строевая подготовка – (10 ч).
Тема 1 Строи и управление ими – (1 ч).
Строй и его элементы. Развернутый и походный строй. Управление строем. Обязанности солдата перед построением и в строю.
Тема 2 Строевые приемы и движение без оружия – (3 ч).
Строевая стойка и выполнение команд. Повороты на месте. Движение. Повороты в движении.
Тема 3 Отдание воинского приветствия без оружия. Выход из строя и подход к начальнику – (2 ч).
Отдание воинского приветствия на месте. Отдание воинского приветствия в движении. Выход из строя и возвращение в строй. Подход к
начальнику и отход от него. Ответ на приветствие.
Тема 4 Строевые приемы и движение с оружием – (2 ч).
Строевая стойка. Выполнение приемов с автоматом.
Тема 5 Строи отделения – (2 ч).
Построение отделения в развернутый и походный строй. Размыкание и смыкание отделения. Перестроения отделения.
Раздел III Огневая подготовка– (12 ч).
Тема 1 Основы и правила стрельбы. Ведение огня из автомата (теория) – (2 ч).
Выбор прицела и точки прицеливания при стрельбе по неподвижным целям. Меры безопасности при проведении стрельб. Снаряжение магазина
патронами. Изготовка для стрельбы лежа. Производство стрельбы. Прекращение стрельбы. Внутренняя и внешняя баллистика.
Тема 2 Основы и правила стрельбы. Ведение огня из ПМ (теория) – (2 ч).
Выбор прицела и точки прицеливания при стрельбе по неподвижным целям. Меры безопасности при проведении стрельб. Снаряжение магазина
патронами. Изготовка для стрельбы лежа. Производство стрельбы. Прекращение стрельбы. Внутренняя и внешняя баллистика.
Тема 3 Изучение наставления по огневой подготовке. «Порядок проведения учебных стрельб».(1 ч).
Изучение наставления по огневой подготовке. «Порядок проведения учебных стрельб из автомата Калашникова».
Тема 4 Практическая отработка действий на огневом рубеже. (1 ч).
Отработка действий учащихся при проведении стрельб: выполнение команды «к бою»; порядок прицеливания; тренировка в прицеливании.
Тема 5 Практические стрельбы из оружия. Выполнение учебных стрельб из пневматической винтовки. (3 ч).
Тема 6 Практические стрельбы из оружия. Выполнение учебных стрельб из пневматического пистолета. (3 ч).

Раздел IV Военная топография – (2 ч).

4

Тема 1 Определение сторон горизонта. Доклад о своем местонахождении. Магнитный азимут и его определение на местный предмет. – (1 ч).
Тема 2 Ориентирование на местности по карте. Движение по азимуту – (1 ч).
Раздел V Тактическая подготовка (4 ч)
Тема 1 Управление отделением – (2 ч).
Содержание работы командира отделения по организации боя. Место командира отделения в бою.
Тема 2 Обязанности солдата в бою– (2 ч).
Обязанности солдата в бою
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «НАЧАЛЬНАЯ ВОЕННАЯ ПОДГОТОВКА»
Занятия в рамках курса направлены на выполнение требований, устанавливаемых ФГОС к результатам освоения основной образовательной
программы (личностным, метапредметным и предметным), которые должны демонстрировать выпускники по завершении обучения.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими
социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в российском обществе правилами и нормами поведения.
Личностные результаты, формируемые в ходе изучения курса «Начальная военная подготовка», должны способствовать процессам самопознания,
самовоспитания и саморазвития, развития внутренней позиции личности, патриотизма, гражданственности и проявляться прежде всего в
уважении к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, гордости
за российские достижения, бережном отношении к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации,
готовности к осознанному исполнению воинского долга и вооружённой защите Отечества.
Гражданское воспитание:
- сформированность осознанного отношения к необходимости защиты Отечества, соблюдению законодательства Российской Федерации в области
обороны государства, воинской обязанности и военной службы;
- осознание своих конституционных прав, обязанностей и ответственности по защите Отечества;
- готовность противостоять идеологии экстремизма и терроризма, национализма и ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным,
расовым, национальным признакам;
- готовность к взаимодействию с обществом и государством в интересах обеспечения военной безопасности государства;
- готовность к участию в деятельности государственных, социальных организаций и институтов гражданского общества в области обеспечения
безопасности государства.
Патриотическое воспитание:

5

- сформированность российской гражданской идентичности, уважения к своему народу, памяти защитников Родины и боевым подвигам Героев
Отечества, гордости за свою Родину и Вооружённые Силы Российской Федерации, прошлое и настоящее российской армии и флота;
- ценностное отношение к государственным и военным символам, историческому наследию, дням воинской славы, боевым традициям
Вооружённых Сил Российской Федерации, достижениям России в области обороны;
- сформированность чувства ответственности перед Родиной, идейная убеждённость и готовность к служению и защите Отечества,
ответственность за его судьбу.
Духовно-нравственное воспитание:
- осознание духовных ценностей российского народа и российского воинства;
- сформированность представления о принципах гуманизма, правилах и методах ведения войны, соблюдения прав участников вооружённых
конфликтов, осознанное отношение к соблюдению норм международного гуманитарного права;
- сформированность ценности безопасного поведения, осознанного и ответственного отношения к безопасности общества и государства;
- ответственное отношение к своим родителям, старшему поколению, семье, культуре и традициям народов России, принятие идей волонтёрства и
добровольчества.
Эстетическое воспитание:
- эстетическое отношение к миру в сочетании с военной культурой;
- понимание и принятие эстетики военной формы, воинских ритуалов и боевых традиций.
Физическое воспитание:
- осознание ценности жизни, сформированность ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих;
- знание приёмов оказания первой помощи и тактической медицины, готовность применять их в случае необходимости;
- потребность в физическом совершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
- интерес к военно-прикладным видам спорта;
- осознание последствий и активное неприятие вредных привычек и иных форм причинения вреда физическому и психическому здоровью.
Трудовое воспитание:
- готовность к труду, осознание значимости трудовой деятельности для развития личности, общества и государства, обеспечения национальной
безопасности;
- готовность к осознанному и ответственному соблюдению требований безопасности в процессе военной службы;
- интерес к различным сферам профессиональной деятельности, включая военно-профессиональную деятельность;
- готовность и способность к образованию и самообразованию на протяжении всей жизни.
Экологическое воспитание:

6

- сформированность экологической культуры, понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной среды, осознание
глобального характера экологических проблем, их роли в обеспечении безопасности общества и государства;
- планирование и осуществление действий в окружающей среде на основе соблюдения экологической грамотности и разумного
природопользования в процессе военной службы;
- активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; умение прогнозировать неблагоприятные экологические последствия
предпринимаемых действий и предотвращать их;
- расширение представлений о деятельности экологической направленности.
Ценности научного познания:
- сформированность мировоззрения, соответствующего текущему уровню развития военной науки, современных представлений о воинской
деятельности;
- понимание научно-практических основ военной службы, осознание значения военно-профессиональной деятельности в жизни общества и
государства;
- способность применять научные знания в процессе выполнения обязанностей военной службы, в том числе способность обоснованно и
безопасно действовать в условиях ведения боевых действий.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты, формируемые в ходе реализации курса внеурочной деятельности «Начальная военная подготовка», должны
отражать овладение универсальными учебными действиями.
Овладение универсальными познавательными действиями
Базовые логические действия:
- самостоятельно определять актуальные проблемные вопросы обеспечения военной безопасности государства, обосновывать их приоритет и
всесторонне анализировать;
- устанавливать существенный признак или основания для обобщения, сравнения и классификации событий и явлений в военной сфере, выявлять
их закономерности и противоречия;
- определять цели действий применительно к заданной (смоделированной) ситуации, выбирать способы их достижения с учётом самостоятельно
выделенных критериев в парадигме военной службы, оценивать риски возможных последствий собственных действий;
- моделировать объекты (события, явления), связанные с военной службой, анализировать их различные состояния для решения практических
задач, переносить приобретённые знания в повседневную жизнь;
- планировать и осуществлять учебные действия в условиях дефицита информации, необходимой для решения стоящей задачи; развивать
творческое мышление при решении ситуационных задач.

7

Базовые исследовательские действия:
- владеть научной терминологией, ключевыми понятиями и методами в военно-профессиональной сфере;
- владеть видами деятельности по приобретению нового знания, его преобразованию и применению для решения различных учебных задач;
- анализировать содержание учебных вопросов и заданий и выдвигать новые идеи, самостоятельно выбирать оптимальный способ решения задач
с учётом установленных (обоснованных) критериев;
- раскрывать проблемные вопросы, отражающие несоответствие между реальным (заданным) и наиболее благоприятным состоянием объекта
(явления) в повседневной жизни;
- критически оценивать полученные в ходе решения учебных задач результаты, обосновывать предложения по их корректировке в новых
условиях;
- характеризовать приобретённые знания и навыки, оценивать возможность их реализации в реальных ситуациях;
- осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в профессиональную среду;
- уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности;
- уметь интегрировать знания из разных предметных областей; выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения учебных задач, связанных с военной службой, переносить приобретённые знания и навыки в повседневную жизнь.
Работа с информацией:
- владеть навыками самостоятельного поиска, сбора, обобщения и анализа различных видов информации из источников разных типов при
обеспечении условий информационной безопасности;
- создавать информационные блоки в различных форматах с учётом характера решаемой учебной задачи; самостоятельно выбирать оптимальную
форму их представления;
- оценивать достоверность, легитимность информации, её соответствие правовым и морально-этическим нормам;
- владеть навыками по предотвращению рисков, профилактике угроз и защите от опасностей цифровой среды;
- использовать средства информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе с соблюдением требований эргономики, тех-ники
безопасности и гигиены.
Овладение универсальными коммуникативными действиями
Общение:
- соблюдать правила воинской вежливости и субординации, понимать значение социальных ролей «начальник» — «подчинённый»;
- распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и
смягчать конфликты;
- владеть различными способами общения и взаимодействия; аргументированно вести диалог, уметь смягчать конфликтные ситуации;
- развёрнуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых средств.
Совместная деятельность:
8

- понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы; выбирать тематику и методы совместных действий с учётом
общих интересов и возможностей каждого члена коллектива;
- принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по её достижению: составлять план действий,
распределять роли с учётом мнений участников, обсуждать результаты совместной работы;
- оценивать качество своего вклада и каждого участника команды в общий результат по разработанным критериям;
- осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным.
Овладение универсальными регулятивными действиями
Самоорганизация:
- самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в
образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
- самостоятельно составлять план решения проблемы с учётом имеющихся ресурсов, собственных возможностей и предпочтений, давать оценку
новым ситуациям;
- оценивать приобретённый опыт;
- способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях знаний, постоянно повышать свой образовательный и
культурный уровень.
Самоконтроль:
- давать оценку новым ситуациям, вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям;
- владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований;
- использовать приёмы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного решения;
- уметь оценивать риски и своевременно принимать решения по их снижению.
Эмоциональный интеллект, предполагающий сформированность:
- самосознания, включающего способность понимать своё эмоциональное состояние, видеть направления развития собственной эмоциональной
сферы, быть уверенным в себе;
- саморегулирования, включающего самоконтроль, умение принимать ответственность за своё поведение, способность адаптироваться к
эмоциональным изменениям и проявлять гибкость, быть открытым новому;
- внутренней мотивации, включающей стремление к достижению цели и успеху, оптимизм, инициативность, умение действовать, исходя из своих
возможностей;
- эмпатии, включающей способность понимать эмоциональное состояние других, учитывать его при осуществлении коммуникации, способность к
сочувствию и сопереживанию;
- социальных навыков, включающих способность выстраивать отношения с другими людьми, заботиться, проявлять интерес и разрешать
конфликты.

9

Принятие себя и других людей:
- принимать себя, понимая свои недостатки и достоинства; принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности;
- признавать своё право и право других людей на ошибки; развивать способность понимать мир с позиции другого человека.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты освоения Программы представлены с учётом специфики содержания вопросов, затрагиваемых в ходе проведения
учебных сборов.
В период проведения учебных сборов обучающиеся получают ряд новых знаний, навыков и умений, дополняющих содержание школьной
программы, которые должны мотивировать их к получению военно-учётной специальности, способствовать быстрой адаптации к службе в
Вооружённых Силах и помогать в выборе будущей профессиональной деятельности.
Обучающиеся должны знать:
- героическую историю Российского государства, Государственные сим-волы Российской Федерации;
- историю создания Вооружённых Сил Российской Федерации, их основные традиции;
- структуру и задачи, решаемые Вооружёнными Силами Российской Федерации;
- назначение и устройство основных видов стрелкового оружия, состоящего на вооружении Сухопутных войск;
- порядок и правила стрельбы из стрелкового оружия;
- основы оказания первой помощи на поле боя;
- боевые и технические характеристики основных образцов военной техники;
- основы тактической, инженерной, разведывательной, технической под-готовки и связи;
- приёмы и правила выполнения действий солдата в бою;
- основные положения общевоинских уставов, права и обязанности военнослужащих;
- нормы и правила повседневной жизни и быта военнослужащих.
Обучающиеся должны иметь представление:
- о возможностях человеческого организма;
- о боевых и технических характеристиках боевой техники;
- об основах общевойскового боя;
- об организации и тактике действий подразделений мотострелковых войск;
- о порядке инженерного оборудования позиции отделения;
- об особенностях применения БПЛА на поле боя.
Обучающиеся должны уметь:
- вести огонь из стрелкового оружия;
10

- выполнять строевые приёмы;
- правильно ориентироваться на местности;
- действовать на поле боя;
- оборудовать окоп для стрельбы лёжа;
- оказать первую помощь;
- пользоваться средствами радиосвязи, вести радиообмен;
- демонстрировать физическую подготовку и военную выправку.
Достижение указанных предметных результатов обеспечивается их детальным раскрытием для каждого модуля курса.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
«Начальная военная подготовка»
Количество часов
Содержание
10 класс
Базовая часть
Вводное занятие: Знакомство с основами «Начальная военная
подготовка»
Раздел 1 Устав Вооруженных Сил РФ.
Тема 1. Военнослужащие и взаимоотношение между ними. Общие
обязанности военнослужащих. Воинские звания. Знаки различие
военнослужащих. Начальники и подчиненные, старшие и младшие.
Порядок отдачи и выполнение приказов и приказаний. Отдание
воинского приветствия. Правила воинской вежливости и поведения
военнослужащих. Обращения к начальникам и старшим.

Электронные
образовательные
ресурсы

34
1
5

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/
www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/

1
11

Тема 2. Обязанности солдата
1
Тема 3. Боевой устав. Обязанности солдата. Ответственность солдата
по службе.
1
Тема 3. Боевой устав. Назначение, состав и вооружение суточного
наряда роты. Обязанности дневального по роте и его
подчиненности. Оборудование места для несения службы
дневального.
Тема 3. Боевой устав. Назначение и задачи караульной службы.
Организация объектов и оборудование постов. Обязанности
часового.
Раздел 2. «Основы допризывной подготовки» Строевая
подготовка.
Тема 2. Строи и управление ими. Строй и его элементы.
построением в строю.

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/
www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/
www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/

1

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/

10

1
Тема 2. Строевые приемы и движение без оружия. Строевая стойка
и выполнение команд. Повороты на месте. Движение. Повороты в
движении.

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/
www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/

1
Тема 2. Отдание воинского приветствия без оружия. Выход из строя
и подход к начальнику. Отдание воинского приветствия на месте.
Отдание воинского приветствия в движении. Выход из строя и
возвращение в строй. Подход к начальнику и отход от него. Ответ на
приветствие.
Тема 3. Отдание воинского приветствия без оружия.

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/
1

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/
12

Тема 3. Выход из строя и подход к начальнику.
1
Тема 3. Отдание воинского приветствия на месте. Отдание воинского
приветствия в движении.
1
Тема 3. Выход из строя и возвращение в строй. Подход к начальству
и отход от него. Ответы на приветствия.

1

Тема 3. Выполнение оружейных приемов «Автомат на грудь»,
«На ремень», «Положить Оружие», «К оружию».
1
Тема 4. Строи отделения. Построение отделения в развернутый и
походный строй.
1
Тема 4. Размыкание и смыкание отделения. Перестроение
отделения.
Раздел 5. Огневая подготовка
Тема 1. Основы и правила стрельбы. Ведение огня из автомата.
Выбор прицела и точки прицеливания по неподвижным целям.
Меры безопасности при проведение стрельб. Снаряжение магазина
патронами. Изготовка для стрельбы лёжа. Производство стрельбы.
Прекращение стрельбы. Внутренняя и внешняя баллистика.
Тема 2. Основы и правила стрельбы. Ведение огня из ПМ (теория).
Выбор прицела и точки прицеливания по неподвижным целям.
Снаряжение магазина патронами
Тема 3. Разборка и сборка автомата Калашникова.
Последовательность неполной разборки и сборки автомата
(пулемета). Изучение наставления по огневой подготовке. Порядок
проведение учебных стрельб.

1
12

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/
www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/
www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/
www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/
www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/
www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/
www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/

1

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/
www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/

1
13

Тема 4. Разборка и сборка автомата Калашникова. Практическая
отработка на огневом рубеже. Отработка действий учащихся при
проведении стрельбы; выполнения команд «к бою»; порядок
прицеливания; тренировка в прицеливании.
Тема 4. Разборка и сборка автомата Калашникова. Снаряжения
магазина патронами.

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/
1

1
Тема 5. Практические стрельбы из оружия. Приемы и правила
стрельбы из малокалиберной винтовки. Меры безопасности при
проведении стрельб из малокалиберной винтовки.

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/
www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/

1
Тема 5. Назначение, боевые свойства и общее устройство
малокалиберной винтовки ТОЗ -8; ТОЗ -12.
1
Тема 5. Практические стрельбы из оружия. Выполнение учебных
стрельб из ПВ.
1
Тема 5. Практические стрельбы из оружия. Выполнение учебных
стрельб из ПВ.
1
Тема 5. Практические стрельбы из оружия. Выполнение учебных
стрельб из пневматического пистолета.
1
Тема 5. Практические стрельбы из оружия. Выполнение учебных
стрельб из пневматического пистолета.
1
Тема 5. Выполнение учебных стрельб из пневматического
пистолета.
Раздел 3. Военная топография.
Тема 1. Определение сторон горизонта. Доклад о своем

1
2
1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/
www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/
www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/
www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/
www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/
www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/
www.edu.ru
14

местонахождении. Магнитный азимут и его определение его на
местный предмет. Ориентирование на местности по карте.
Тема 2 . Движение по азимуту.

Раздел 4. Тактическая подготовка
Тема 1. Управление отделением. Содержание работы командира
отделения по организации боя. Место командира отделения в бою.

1
4

1
Тема 2. Обязанности солдата в бою. Обязанности солдата.
Ответственность солдата по службе.
1
Тема 3. Отделение в наступлении, цели и задачи наступления,
фронт наступления, боевой порядок отделения при наступлении в
пешем порядке с учетом распределения солдат на боевые группы.
Тема 4. Отделение в обороне, способы перехода к обороне, ее цели
и задачи, боевая позиция отделения.

1

1
Раздел 5 Основы технической и прикладной физической
подготовки
Тема 1. Меры безопасности на занятиях прикладной физической
подготовкой. Легкая атлетика - бег 100 м, 1000 м, 3000 м., броски
гранаты Ф1 на дальность и точность попадания
Тема 2. Гимнастика - подтягивание, выход силой на одну, две руки,
сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях.

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/
www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/
www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/
www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/

-----

-----

----Тема 3. Отработка нормативов:
- сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях;
- челночный бег 4 *9 метров
Тема 4. Преодоление полосы препятствий по элементам и в целом

www.school.edu.ru
https://uchi.ru/
www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/

---------

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/
www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/
www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/
www.edu.ru
15

www.school.edu.ru
https://uchi.ru/
www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/
www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/

Тема 5. неполная разборка АК и сборка ;
- снаряжение магазина автомата АК патронами 30 шт.
----Тема 6. Отработка нормативов:
- бег на 2 км.;
- метание гранаты Ф – 1 (600 гр.) на дальность

------

Всего часов

34

10 класс. Календарно - тематический план
на 2023 - 2024 учебный год.
№
п/п

1

2

Наименование раздела, тем уроков

Вводное занятие. Тема: «Цели, задачи и содержание начальной военной
подготовки молодежи» Знакомство с основами предмета
«Начальная военная подготовка». Ознакомление учащихся с программой курса НВП,
с требованиями к соблюдению техники безопасности, порядка и дисциплины в ходе
проведения занятий, соблюдение мер безопасности во время занятий с оружием.
Значение курса НВП в практической подготовке обучающихся к военной службе
Раздел 1 Уставы Вооруженных Сил РФ
Тема1.1. Военнослужащие и взаимоотношения между ними . Общие обязанности
военнослужащих Воинские звания. Знаки различия военнослужащих. Начальник и
подчиненные, старшие и младшие. Порядок отдачи и выполнения приказов и
приказаний. Отдание воинского приветствия. Правила воинской вежливости.

Кол-во
часов

1

5
1

Дата проведение
По
По
плану
факту

Электронные
образовательн
ые ресурсы

www.edu.ru
www.school.e
du.ru
https://uchi.ru
/
www.edu.ru
www.school.e
du.ru
https://uchi.ru
/
16

3

4
5

6

7

8
9
10
11
12

Тема 1. 2. Обязанности солдата о сущности и значении воинской дисциплины,
обязанности военнослужащих по ее соблюдению.
Тема 1.3 Боевой устав Воинская вежливость и поведение военнослужащих.
Обязанность солдата.

1

1

Тема 1.4.«Устав гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил РФ».
Назначение, состав и вооружение суточного наряда роты. Обязанности дневального по
роте и его подчиненность. Оборудование места для несения службы дневальным.
Тема 1.5. «Назначение и задачи караульной службы. Организация караульной
службы». Организация и задачи караульной службы. Назначение караула,
караульного, часового.

1

Раздел 2 Строевая подготовка
Тема 2. 1. «Строй и управление ими». Строй и элементы. Предварительная и
исполнительная команды. Обязанности солдата перед построением и в строю. Ответ
на приветствие на месте. Строевая стойка. Выполнение команд «Становись!»,
«Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «Заправиться!»
Тема 2.2. «Повороты на месте. Движение строевым и походном шагом. Повороты в
движении» Повороты на месте.
Движение строевым и походным шагом. Повороты в движении.
Тема2.3. «Перестроение из одношереножного строя в двухшереножный и
обратно». Повороты на месте. Перестроение из одношереножного строя в
двухшереножный и обратно.
Тема 2.4. Воинское приветствие на месте и в движении в головном уборе и без него.
Ответ на приветствие в движении.
Тема2.5. Отдание воинского приветствия без оружия. Выход из строя и
подход к начальнику. Подход к начальнику и отход от него. Ответ на
приветствие
Тема2.6. Отдание воинского приветствия на месте.
Выход из строя и
возращение в строй. Отдание воинского приветствия в движении.
Тема2.7. Выполнение оружейных приемов «Автомат на грудь», «На ремень»,

10
1

1

1
1

1
1
1
1
17

13
14
15
16

17

18
19
20

21
22

«Положить Оружие», «К оружию».
Тема2.8. «Строй отделения». Построение отделения в развернутый и походный
строй. Перестроение отделения из развернутого строя в походный и обратно, из колонны
по одному в колонну по два и обратно.
Тема2.9. «Походный и развернутый строй отделения». Действия солдата при
размыкании и смыкании строя отделения и перестроении отделения из одной шеренги
в две и наоборот. Построение в колонах
Тема 2. 10. «Движение строевым шагом». Походный и развернутый строй. Смыкание
и размыкание отделения (повторение). Перестроение отделения в одну и две шеренги.
Зачёт по теме «Строевая подготовка»
Раздел 3 Огневая подготовка

1
1
1
12

Тема 3.1. «Основы стрельбы»
Явление выстрела. Траектория полета пули и ее элементы. Прямой выстрел и его
практическое значение. Ведения огня из автомата (теория). Снаряжение магазина
патронами. Изготовка стрельбы лежа..
Тема 3. 2. Основы правильной стрельбы. Ведения огня из ПМ (теория).
Выбор прицела и точки прицеливания при стрельбе по неподвижным целям.
Снаряжение магазина патронами.
Тема3.3. Снаряжение магазина патронами. Изготовка для стрельбы лежа.
Производство стрельбы. Прекращение стрельбы. Внутренняя и внешняя
баллистика.

1

Тема 3.4. Меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами.
Назначение, боевые свойства, общее устройство и принципы работы автомата.
Разборка и сборка автомата Калашникова.
Тема 3. 5. «Разборка и сборка автомата Калашникова»
Последовательность неполной разборки и сборки автомата (пулемета).
Изучение наставления по огневой подготовке. Порядок проведения учебных стрельб.
Тема 3. 6. Назначение, боевые свойства и общее устройство малокалиберной
винтовки ТОЗ-8 (ТОЗ-12)
Тема 3.7. Практические стрельбы изПВ

1

Тема 3.8. Практические стрельбы из оружия. Выполнения учебных стрельб из

1

1
1

1

1
1

23

18

24

пневматической винтовки.
Тема 3.9. Выполнение учебных стрельб из пневматической винтовки.

1

25
26

Тема 3.10. Практические стрельбы из оружия. Выполнения учебных стрельб из
пневматического пистолета.
Тема 3.11. Практические стрельбы из пневматического пистолета.

1

Тема 3.12. Практические стрельбы из оружия.

1

1

27
28
Раздел 4. Топография
29
30
31
32
33
34

Тема 4.1. Определение сторон горизонта. Доклад о своем местонахождении.
Магнитный азимут и его определение на местный предмет.
Тема 4.2. Ориентирование на местности по карте. Движение по азимуту.
Раздел 5 Тактическая подготовка
Тема 5.1. Управление отделением. Содержание работы командира отделения по
организации боя. Место командира отделения в бою.
Тема 5. 2. Обязанности солдата в бою
Тема 5. 3. Управлением отделением.
Тема 5.4. Содержание работы командира отделения по организации боя.
Ответственность солдата по службе.

Всего за год -

2
1
1
4
1
1
1

34

19

ЛИСТ КОРРЕКЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
учителя физической культуры
Проторенко С.П.
НВП
в 10 классе
№п/п

Название
раздела, темы

Тема урока

Дата
проведен
ия по
плану

Причина
корректировки

Корректирующее
мероприятие

Дата
проведен
ия по
факту

20

ЛИСТ КОРРЕКЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
учителя физической культуры
Проторенко С.П.
НВП
в 10 классе
№п/п

Название
раздела, темы

Тема урока

Дата
проведен
ия по
плану

Причина
корректировки

Корректирующее
мероприятие

Дата
проведен
ия по
факту

21

22

23


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».