Аблямитова Гульшен Решатовна Подписан цифровой подписью: Аблямитова Гульшен Решатовна DN: OU=Директор, O=МБОУ Магазинский УВК, CN= Аблямитова Гульшен Решатовна, E= magazinskij_uvk@krpero.rk.gov.ru Основание: Я подтверждаю этот документ Расположение: Дата: 2023.09.28 10:30:38+03'00' Foxit PDF Reader Версия: 12.0.1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Магазинский учебно - воспитательный комплекс» Муниципального образования Красноперекопский район Республика Крым Рассмотрено на заседании ШМО учителей естественно математического цикла Протокол №1от «30» августа 2023год. Согласовано Заместитель директора Утверждено Директор МБОУ Магазинский УВК __________________ И.В. Кубишина _____________ Г.Р. Аблямитова «30»августа2023год. Приказ № 336 от «30» августа 2023г. _____________ Э.А. Карачук РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Начальная военная подготовка» 10 кл. Составлена: учителем физической культуры Рекомендована педагогическим советом протокол №2 от «30» августа 2023год. Проторенко С,П, с.Магазинка 2023г. 1 Пояснительная записка Рабочая программа среднего общего образования по начальной военной подготовке (далее – НВП) разработана на основе Концепции преподавания учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» (утверждена Решением коллегии Министерства просвещения России, протокол от 24.12.2018 г. № ПК-1вн), требований к результатам освоения программы среднего общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте среднего общего образования (утверждён Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 г. №732) с учётом преемственности с уровнем основного общего образования, федеральной рабочей программы воспитания. Цели и задачи курса. Обеспечить изучение военного дела, чтобы юноши, будучи призванными в Вооруженные силы РФ и поступившие в высшие военные учебные заведения, смогли в короткие сроки овладеть современным оружием и военной техникой. По окончании курса НВП учащиеся должны знать и уметь: • По тактической подготовке: знать организацию мотострелкового отделения, основы боевых действий и обязанности солдата в бою; уметь выполнять действия солдата в наступлении, обороне и разведке; ознакомиться с приемами борьбы с танками и ведения огня из автомата по самолетам и вертолетам противника. • По огневой подготовке: знать боевые свойства и материальную часть автомата Калашникова, пистолета ПМ и ручных осколочных гранат; иметь навыки в действиях при выполнении приемов и правил стрельбы из автомата и в метании ручных гранат; ознакомится с правилами сбережения и хранения стрелкового оружия; получить практику в стрельбе из пневматической винтовки. • По уставам Вооруженных Сил Российской Федерации: знать требования воинской дисциплины, обязанности солдата, дневального по роте и часового; уметь обращаться к старшим (начальникам), действовать при выполнении приказаний и отдании воинского приветствия, соблюдать воинскую вежливость; ознакомится с общими обязанностями военнослужащих, задачами внутренней и караульной служб. • По строевой подготовке: знать обязанности солдата перед построением и в строю; уметь правильно выполнять команды в строю и одиночные строевые приемы без оружия; ознакомиться с выполнением строевых приемов с оружием. • По военной топографии: уметь определять стороны горизонта и свое местонахождение, докладывать о нем относительно ориентиров и местных предметов; ознакомиться с порядком определения азимутов на местные предметы. Формы проведения занятий: изложение (рассказ, объяснение, лекция, устное инструктирование); обсуждение изучаемого материала (беседа, семинар, классно-групповое занятие); показ, демонстрация (личный показ, показ действий подразделений, средства наглядности, показ боевой техники и вооружения); упражнения (вводные, основные, тренировки); 2 самостоятельная работа (работа с печатными источниками, самостоятельные тренировки, самостоятельное прослушивание и просмотр видеоматериалов). Объем знаний учащихся, выполнение упражнений и практических нормативов должны полностью соответствовать учебной программе по предмету. Личностные результаты отражаются в готовности учащихся к саморазвитию индивидуальных свойств личности, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета НВП . Они включают в себя основы гражданской идентичности, сформированную мотивацию к обучению и познанию в сфере предмета. Содержание разделов: – «Строевая подготовка» - Изучение общих положений «Строевого устава» и практическая отработка строевых приемов. – «Военная топография» – Изучение и практическая отработка приемов и способов определения сторон горизонта и ориентирования на местности. – «Тактическая подготовка» - Изучение статей «Боевого устава Сухопутных войск» определяющих порядок боевых действий подразделения Отработка действий в составе подразделения при обороне и наступлении. . – «Огневая подготовка» - Изучение стрелкового оружия стоящего на вооружении Вооруженных Сил Российской Федерации, правил и мер безопасности при обращении с оружием, отработка приемов при обращении с оружием, проведение практических стрельб из пневматического оружия. – «Общевоинские уставы Вооруженных Сил РФ» – Изучение основополагающих статей общевоинских уставов регламентирующих военную службу. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ПО НАЧАЛЬНОЙ ВОЕННОЙ ПОДГОТОВКЕ 10 класс. (34 часа, 1 час в неделю) Вводное занятие «Ознакомление учащихся с программой курса НВП, с требованиями к соблюдению техники безопасности, порядка и дисциплины в ходе проведения занятий, соблюдение правил и мер безопасности во время занятий с оружием. Значение курса НВП в практической подготовке обучающихся к военной службе. Раздел I Уставы Вооруженных Сил РФ – (5 ч). Тема 1 Военнослужащие и взаимоотношения между ними – (1 час). Общие обязанности военнослужащих. Воинские звания. Знаки различия военнослужащих. Начальники и подчиненные, старшие и младшие. Порядок отдачи и выполнения приказов и приказаний. Отдание воинского приветствия. Правила воинской вежливости и поведения военнослужащих. Обращение к начальникам и старшим. 3 Тема 2 Обязанности солдата – (1 час). Тема 3 Устав гарнизонный, внутренний, караульный– (2 час). Тема 4 Устав дисциплинарный, строевой – (1 час) Обязанности солдата. Ответственность солдат по службе. Раздел II Строевая подготовка – (10 ч). Тема 1 Строи и управление ими – (1 ч). Строй и его элементы. Развернутый и походный строй. Управление строем. Обязанности солдата перед построением и в строю. Тема 2 Строевые приемы и движение без оружия – (3 ч). Строевая стойка и выполнение команд. Повороты на месте. Движение. Повороты в движении. Тема 3 Отдание воинского приветствия без оружия. Выход из строя и подход к начальнику – (2 ч). Отдание воинского приветствия на месте. Отдание воинского приветствия в движении. Выход из строя и возвращение в строй. Подход к начальнику и отход от него. Ответ на приветствие. Тема 4 Строевые приемы и движение с оружием – (2 ч). Строевая стойка. Выполнение приемов с автоматом. Тема 5 Строи отделения – (2 ч). Построение отделения в развернутый и походный строй. Размыкание и смыкание отделения. Перестроения отделения. Раздел III Огневая подготовка– (12 ч). Тема 1 Основы и правила стрельбы. Ведение огня из автомата (теория) – (2 ч). Выбор прицела и точки прицеливания при стрельбе по неподвижным целям. Меры безопасности при проведении стрельб. Снаряжение магазина патронами. Изготовка для стрельбы лежа. Производство стрельбы. Прекращение стрельбы. Внутренняя и внешняя баллистика. Тема 2 Основы и правила стрельбы. Ведение огня из ПМ (теория) – (2 ч). Выбор прицела и точки прицеливания при стрельбе по неподвижным целям. Меры безопасности при проведении стрельб. Снаряжение магазина патронами. Изготовка для стрельбы лежа. Производство стрельбы. Прекращение стрельбы. Внутренняя и внешняя баллистика. Тема 3 Изучение наставления по огневой подготовке. «Порядок проведения учебных стрельб».(1 ч). Изучение наставления по огневой подготовке. «Порядок проведения учебных стрельб из автомата Калашникова». Тема 4 Практическая отработка действий на огневом рубеже. (1 ч). Отработка действий учащихся при проведении стрельб: выполнение команды «к бою»; порядок прицеливания; тренировка в прицеливании. Тема 5 Практические стрельбы из оружия. Выполнение учебных стрельб из пневматической винтовки. (3 ч). Тема 6 Практические стрельбы из оружия. Выполнение учебных стрельб из пневматического пистолета. (3 ч). Раздел IV Военная топография – (2 ч). 4 Тема 1 Определение сторон горизонта. Доклад о своем местонахождении. Магнитный азимут и его определение на местный предмет. – (1 ч). Тема 2 Ориентирование на местности по карте. Движение по азимуту – (1 ч). Раздел V Тактическая подготовка (4 ч) Тема 1 Управление отделением – (2 ч). Содержание работы командира отделения по организации боя. Место командира отделения в бою. Тема 2 Обязанности солдата в бою– (2 ч). Обязанности солдата в бою ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «НАЧАЛЬНАЯ ВОЕННАЯ ПОДГОТОВКА» Занятия в рамках курса направлены на выполнение требований, устанавливаемых ФГОС к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным и предметным), которые должны демонстрировать выпускники по завершении обучения. ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные результаты достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в российском обществе правилами и нормами поведения. Личностные результаты, формируемые в ходе изучения курса «Начальная военная подготовка», должны способствовать процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, развития внутренней позиции личности, патриотизма, гражданственности и проявляться прежде всего в уважении к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, гордости за российские достижения, бережном отношении к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, готовности к осознанному исполнению воинского долга и вооружённой защите Отечества. Гражданское воспитание: - сформированность осознанного отношения к необходимости защиты Отечества, соблюдению законодательства Российской Федерации в области обороны государства, воинской обязанности и военной службы; - осознание своих конституционных прав, обязанностей и ответственности по защите Отечества; - готовность противостоять идеологии экстремизма и терроризма, национализма и ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам; - готовность к взаимодействию с обществом и государством в интересах обеспечения военной безопасности государства; - готовность к участию в деятельности государственных, социальных организаций и институтов гражданского общества в области обеспечения безопасности государства. Патриотическое воспитание: 5 - сформированность российской гражданской идентичности, уважения к своему народу, памяти защитников Родины и боевым подвигам Героев Отечества, гордости за свою Родину и Вооружённые Силы Российской Федерации, прошлое и настоящее российской армии и флота; - ценностное отношение к государственным и военным символам, историческому наследию, дням воинской славы, боевым традициям Вооружённых Сил Российской Федерации, достижениям России в области обороны; - сформированность чувства ответственности перед Родиной, идейная убеждённость и готовность к служению и защите Отечества, ответственность за его судьбу. Духовно-нравственное воспитание: - осознание духовных ценностей российского народа и российского воинства; - сформированность представления о принципах гуманизма, правилах и методах ведения войны, соблюдения прав участников вооружённых конфликтов, осознанное отношение к соблюдению норм международного гуманитарного права; - сформированность ценности безопасного поведения, осознанного и ответственного отношения к безопасности общества и государства; - ответственное отношение к своим родителям, старшему поколению, семье, культуре и традициям народов России, принятие идей волонтёрства и добровольчества. Эстетическое воспитание: - эстетическое отношение к миру в сочетании с военной культурой; - понимание и принятие эстетики военной формы, воинских ритуалов и боевых традиций. Физическое воспитание: - осознание ценности жизни, сформированность ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих; - знание приёмов оказания первой помощи и тактической медицины, готовность применять их в случае необходимости; - потребность в физическом совершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью; - интерес к военно-прикладным видам спорта; - осознание последствий и активное неприятие вредных привычек и иных форм причинения вреда физическому и психическому здоровью. Трудовое воспитание: - готовность к труду, осознание значимости трудовой деятельности для развития личности, общества и государства, обеспечения национальной безопасности; - готовность к осознанному и ответственному соблюдению требований безопасности в процессе военной службы; - интерес к различным сферам профессиональной деятельности, включая военно-профессиональную деятельность; - готовность и способность к образованию и самообразованию на протяжении всей жизни. Экологическое воспитание: 6 - сформированность экологической культуры, понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной среды, осознание глобального характера экологических проблем, их роли в обеспечении безопасности общества и государства; - планирование и осуществление действий в окружающей среде на основе соблюдения экологической грамотности и разумного природопользования в процессе военной службы; - активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; умение прогнозировать неблагоприятные экологические последствия предпринимаемых действий и предотвращать их; - расширение представлений о деятельности экологической направленности. Ценности научного познания: - сформированность мировоззрения, соответствующего текущему уровню развития военной науки, современных представлений о воинской деятельности; - понимание научно-практических основ военной службы, осознание значения военно-профессиональной деятельности в жизни общества и государства; - способность применять научные знания в процессе выполнения обязанностей военной службы, в том числе способность обоснованно и безопасно действовать в условиях ведения боевых действий. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Метапредметные результаты, формируемые в ходе реализации курса внеурочной деятельности «Начальная военная подготовка», должны отражать овладение универсальными учебными действиями. Овладение универсальными познавательными действиями Базовые логические действия: - самостоятельно определять актуальные проблемные вопросы обеспечения военной безопасности государства, обосновывать их приоритет и всесторонне анализировать; - устанавливать существенный признак или основания для обобщения, сравнения и классификации событий и явлений в военной сфере, выявлять их закономерности и противоречия; - определять цели действий применительно к заданной (смоделированной) ситуации, выбирать способы их достижения с учётом самостоятельно выделенных критериев в парадигме военной службы, оценивать риски возможных последствий собственных действий; - моделировать объекты (события, явления), связанные с военной службой, анализировать их различные состояния для решения практических задач, переносить приобретённые знания в повседневную жизнь; - планировать и осуществлять учебные действия в условиях дефицита информации, необходимой для решения стоящей задачи; развивать творческое мышление при решении ситуационных задач. 7 Базовые исследовательские действия: - владеть научной терминологией, ключевыми понятиями и методами в военно-профессиональной сфере; - владеть видами деятельности по приобретению нового знания, его преобразованию и применению для решения различных учебных задач; - анализировать содержание учебных вопросов и заданий и выдвигать новые идеи, самостоятельно выбирать оптимальный способ решения задач с учётом установленных (обоснованных) критериев; - раскрывать проблемные вопросы, отражающие несоответствие между реальным (заданным) и наиболее благоприятным состоянием объекта (явления) в повседневной жизни; - критически оценивать полученные в ходе решения учебных задач результаты, обосновывать предложения по их корректировке в новых условиях; - характеризовать приобретённые знания и навыки, оценивать возможность их реализации в реальных ситуациях; - осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в профессиональную среду; - уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности; - уметь интегрировать знания из разных предметных областей; выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения учебных задач, связанных с военной службой, переносить приобретённые знания и навыки в повседневную жизнь. Работа с информацией: - владеть навыками самостоятельного поиска, сбора, обобщения и анализа различных видов информации из источников разных типов при обеспечении условий информационной безопасности; - создавать информационные блоки в различных форматах с учётом характера решаемой учебной задачи; самостоятельно выбирать оптимальную форму их представления; - оценивать достоверность, легитимность информации, её соответствие правовым и морально-этическим нормам; - владеть навыками по предотвращению рисков, профилактике угроз и защите от опасностей цифровой среды; - использовать средства информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе с соблюдением требований эргономики, тех-ники безопасности и гигиены. Овладение универсальными коммуникативными действиями Общение: - соблюдать правила воинской вежливости и субординации, понимать значение социальных ролей «начальник» — «подчинённый»; - распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты; - владеть различными способами общения и взаимодействия; аргументированно вести диалог, уметь смягчать конфликтные ситуации; - развёрнуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых средств. Совместная деятельность: 8 - понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы; выбирать тематику и методы совместных действий с учётом общих интересов и возможностей каждого члена коллектива; - принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по её достижению: составлять план действий, распределять роли с учётом мнений участников, обсуждать результаты совместной работы; - оценивать качество своего вклада и каждого участника команды в общий результат по разработанным критериям; - осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным. Овладение универсальными регулятивными действиями Самоорганизация: - самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; - самостоятельно составлять план решения проблемы с учётом имеющихся ресурсов, собственных возможностей и предпочтений, давать оценку новым ситуациям; - оценивать приобретённый опыт; - способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях знаний, постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень. Самоконтроль: - давать оценку новым ситуациям, вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям; - владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований; - использовать приёмы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного решения; - уметь оценивать риски и своевременно принимать решения по их снижению. Эмоциональный интеллект, предполагающий сформированность: - самосознания, включающего способность понимать своё эмоциональное состояние, видеть направления развития собственной эмоциональной сферы, быть уверенным в себе; - саморегулирования, включающего самоконтроль, умение принимать ответственность за своё поведение, способность адаптироваться к эмоциональным изменениям и проявлять гибкость, быть открытым новому; - внутренней мотивации, включающей стремление к достижению цели и успеху, оптимизм, инициативность, умение действовать, исходя из своих возможностей; - эмпатии, включающей способность понимать эмоциональное состояние других, учитывать его при осуществлении коммуникации, способность к сочувствию и сопереживанию; - социальных навыков, включающих способность выстраивать отношения с другими людьми, заботиться, проявлять интерес и разрешать конфликты. 9 Принятие себя и других людей: - принимать себя, понимая свои недостатки и достоинства; принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности; - признавать своё право и право других людей на ошибки; развивать способность понимать мир с позиции другого человека. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Предметные результаты освоения Программы представлены с учётом специфики содержания вопросов, затрагиваемых в ходе проведения учебных сборов. В период проведения учебных сборов обучающиеся получают ряд новых знаний, навыков и умений, дополняющих содержание школьной программы, которые должны мотивировать их к получению военно-учётной специальности, способствовать быстрой адаптации к службе в Вооружённых Силах и помогать в выборе будущей профессиональной деятельности. Обучающиеся должны знать: - героическую историю Российского государства, Государственные сим-волы Российской Федерации; - историю создания Вооружённых Сил Российской Федерации, их основные традиции; - структуру и задачи, решаемые Вооружёнными Силами Российской Федерации; - назначение и устройство основных видов стрелкового оружия, состоящего на вооружении Сухопутных войск; - порядок и правила стрельбы из стрелкового оружия; - основы оказания первой помощи на поле боя; - боевые и технические характеристики основных образцов военной техники; - основы тактической, инженерной, разведывательной, технической под-готовки и связи; - приёмы и правила выполнения действий солдата в бою; - основные положения общевоинских уставов, права и обязанности военнослужащих; - нормы и правила повседневной жизни и быта военнослужащих. Обучающиеся должны иметь представление: - о возможностях человеческого организма; - о боевых и технических характеристиках боевой техники; - об основах общевойскового боя; - об организации и тактике действий подразделений мотострелковых войск; - о порядке инженерного оборудования позиции отделения; - об особенностях применения БПЛА на поле боя. Обучающиеся должны уметь: - вести огонь из стрелкового оружия; 10 - выполнять строевые приёмы; - правильно ориентироваться на местности; - действовать на поле боя; - оборудовать окоп для стрельбы лёжа; - оказать первую помощь; - пользоваться средствами радиосвязи, вести радиообмен; - демонстрировать физическую подготовку и военную выправку. Достижение указанных предметных результатов обеспечивается их детальным раскрытием для каждого модуля курса. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН «Начальная военная подготовка» Количество часов Содержание 10 класс Базовая часть Вводное занятие: Знакомство с основами «Начальная военная подготовка» Раздел 1 Устав Вооруженных Сил РФ. Тема 1. Военнослужащие и взаимоотношение между ними. Общие обязанности военнослужащих. Воинские звания. Знаки различие военнослужащих. Начальники и подчиненные, старшие и младшие. Порядок отдачи и выполнение приказов и приказаний. Отдание воинского приветствия. Правила воинской вежливости и поведения военнослужащих. Обращения к начальникам и старшим. Электронные образовательные ресурсы 34 1 5 www.edu.ru www.school.edu.ru https://uchi.ru/ www.edu.ru www.school.edu.ru https://uchi.ru/ 1 11 Тема 2. Обязанности солдата 1 Тема 3. Боевой устав. Обязанности солдата. Ответственность солдата по службе. 1 Тема 3. Боевой устав. Назначение, состав и вооружение суточного наряда роты. Обязанности дневального по роте и его подчиненности. Оборудование места для несения службы дневального. Тема 3. Боевой устав. Назначение и задачи караульной службы. Организация объектов и оборудование постов. Обязанности часового. Раздел 2. «Основы допризывной подготовки» Строевая подготовка. Тема 2. Строи и управление ими. Строй и его элементы. построением в строю. www.edu.ru www.school.edu.ru https://uchi.ru/ www.edu.ru www.school.edu.ru https://uchi.ru/ www.edu.ru www.school.edu.ru https://uchi.ru/ 1 1 www.edu.ru www.school.edu.ru https://uchi.ru/ 10 1 Тема 2. Строевые приемы и движение без оружия. Строевая стойка и выполнение команд. Повороты на месте. Движение. Повороты в движении. www.edu.ru www.school.edu.ru https://uchi.ru/ www.edu.ru www.school.edu.ru https://uchi.ru/ 1 Тема 2. Отдание воинского приветствия без оружия. Выход из строя и подход к начальнику. Отдание воинского приветствия на месте. Отдание воинского приветствия в движении. Выход из строя и возвращение в строй. Подход к начальнику и отход от него. Ответ на приветствие. Тема 3. Отдание воинского приветствия без оружия. www.edu.ru www.school.edu.ru https://uchi.ru/ 1 1 www.edu.ru www.school.edu.ru https://uchi.ru/ 12 Тема 3. Выход из строя и подход к начальнику. 1 Тема 3. Отдание воинского приветствия на месте. Отдание воинского приветствия в движении. 1 Тема 3. Выход из строя и возвращение в строй. Подход к начальству и отход от него. Ответы на приветствия. 1 Тема 3. Выполнение оружейных приемов «Автомат на грудь», «На ремень», «Положить Оружие», «К оружию». 1 Тема 4. Строи отделения. Построение отделения в развернутый и походный строй. 1 Тема 4. Размыкание и смыкание отделения. Перестроение отделения. Раздел 5. Огневая подготовка Тема 1. Основы и правила стрельбы. Ведение огня из автомата. Выбор прицела и точки прицеливания по неподвижным целям. Меры безопасности при проведение стрельб. Снаряжение магазина патронами. Изготовка для стрельбы лёжа. Производство стрельбы. Прекращение стрельбы. Внутренняя и внешняя баллистика. Тема 2. Основы и правила стрельбы. Ведение огня из ПМ (теория). Выбор прицела и точки прицеливания по неподвижным целям. Снаряжение магазина патронами Тема 3. Разборка и сборка автомата Калашникова. Последовательность неполной разборки и сборки автомата (пулемета). Изучение наставления по огневой подготовке. Порядок проведение учебных стрельб. 1 12 www.edu.ru www.school.edu.ru https://uchi.ru/ www.edu.ru www.school.edu.ru https://uchi.ru/ www.edu.ru www.school.edu.ru https://uchi.ru/ www.edu.ru www.school.edu.ru https://uchi.ru/ www.edu.ru www.school.edu.ru https://uchi.ru/ www.edu.ru www.school.edu.ru https://uchi.ru/ www.edu.ru www.school.edu.ru https://uchi.ru/ 1 1 www.edu.ru www.school.edu.ru https://uchi.ru/ www.edu.ru www.school.edu.ru https://uchi.ru/ 1 13 Тема 4. Разборка и сборка автомата Калашникова. Практическая отработка на огневом рубеже. Отработка действий учащихся при проведении стрельбы; выполнения команд «к бою»; порядок прицеливания; тренировка в прицеливании. Тема 4. Разборка и сборка автомата Калашникова. Снаряжения магазина патронами. www.edu.ru www.school.edu.ru https://uchi.ru/ 1 1 Тема 5. Практические стрельбы из оружия. Приемы и правила стрельбы из малокалиберной винтовки. Меры безопасности при проведении стрельб из малокалиберной винтовки. www.edu.ru www.school.edu.ru https://uchi.ru/ www.edu.ru www.school.edu.ru https://uchi.ru/ 1 Тема 5. Назначение, боевые свойства и общее устройство малокалиберной винтовки ТОЗ -8; ТОЗ -12. 1 Тема 5. Практические стрельбы из оружия. Выполнение учебных стрельб из ПВ. 1 Тема 5. Практические стрельбы из оружия. Выполнение учебных стрельб из ПВ. 1 Тема 5. Практические стрельбы из оружия. Выполнение учебных стрельб из пневматического пистолета. 1 Тема 5. Практические стрельбы из оружия. Выполнение учебных стрельб из пневматического пистолета. 1 Тема 5. Выполнение учебных стрельб из пневматического пистолета. Раздел 3. Военная топография. Тема 1. Определение сторон горизонта. Доклад о своем 1 2 1 www.edu.ru www.school.edu.ru https://uchi.ru/ www.edu.ru www.school.edu.ru https://uchi.ru/ www.edu.ru www.school.edu.ru https://uchi.ru/ www.edu.ru www.school.edu.ru https://uchi.ru/ www.edu.ru www.school.edu.ru https://uchi.ru/ www.edu.ru www.school.edu.ru https://uchi.ru/ www.edu.ru 14 местонахождении. Магнитный азимут и его определение его на местный предмет. Ориентирование на местности по карте. Тема 2 . Движение по азимуту. Раздел 4. Тактическая подготовка Тема 1. Управление отделением. Содержание работы командира отделения по организации боя. Место командира отделения в бою. 1 4 1 Тема 2. Обязанности солдата в бою. Обязанности солдата. Ответственность солдата по службе. 1 Тема 3. Отделение в наступлении, цели и задачи наступления, фронт наступления, боевой порядок отделения при наступлении в пешем порядке с учетом распределения солдат на боевые группы. Тема 4. Отделение в обороне, способы перехода к обороне, ее цели и задачи, боевая позиция отделения. 1 1 Раздел 5 Основы технической и прикладной физической подготовки Тема 1. Меры безопасности на занятиях прикладной физической подготовкой. Легкая атлетика - бег 100 м, 1000 м, 3000 м., броски гранаты Ф1 на дальность и точность попадания Тема 2. Гимнастика - подтягивание, выход силой на одну, две руки, сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях. www.edu.ru www.school.edu.ru https://uchi.ru/ www.edu.ru www.school.edu.ru https://uchi.ru/ www.edu.ru www.school.edu.ru https://uchi.ru/ www.edu.ru www.school.edu.ru https://uchi.ru/ ----- ----- ----Тема 3. Отработка нормативов: - сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях; - челночный бег 4 *9 метров Тема 4. Преодоление полосы препятствий по элементам и в целом www.school.edu.ru https://uchi.ru/ www.edu.ru www.school.edu.ru https://uchi.ru/ --------- www.edu.ru www.school.edu.ru https://uchi.ru/ www.edu.ru www.school.edu.ru https://uchi.ru/ www.edu.ru www.school.edu.ru https://uchi.ru/ www.edu.ru 15 www.school.edu.ru https://uchi.ru/ www.edu.ru www.school.edu.ru https://uchi.ru/ www.edu.ru www.school.edu.ru https://uchi.ru/ Тема 5. неполная разборка АК и сборка ; - снаряжение магазина автомата АК патронами 30 шт. ----Тема 6. Отработка нормативов: - бег на 2 км.; - метание гранаты Ф – 1 (600 гр.) на дальность ------ Всего часов 34 10 класс. Календарно - тематический план на 2023 - 2024 учебный год. № п/п 1 2 Наименование раздела, тем уроков Вводное занятие. Тема: «Цели, задачи и содержание начальной военной подготовки молодежи» Знакомство с основами предмета «Начальная военная подготовка». Ознакомление учащихся с программой курса НВП, с требованиями к соблюдению техники безопасности, порядка и дисциплины в ходе проведения занятий, соблюдение мер безопасности во время занятий с оружием. Значение курса НВП в практической подготовке обучающихся к военной службе Раздел 1 Уставы Вооруженных Сил РФ Тема1.1. Военнослужащие и взаимоотношения между ними . Общие обязанности военнослужащих Воинские звания. Знаки различия военнослужащих. Начальник и подчиненные, старшие и младшие. Порядок отдачи и выполнения приказов и приказаний. Отдание воинского приветствия. Правила воинской вежливости. Кол-во часов 1 5 1 Дата проведение По По плану факту Электронные образовательн ые ресурсы www.edu.ru www.school.e du.ru https://uchi.ru / www.edu.ru www.school.e du.ru https://uchi.ru / 16 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Тема 1. 2. Обязанности солдата о сущности и значении воинской дисциплины, обязанности военнослужащих по ее соблюдению. Тема 1.3 Боевой устав Воинская вежливость и поведение военнослужащих. Обязанность солдата. 1 1 Тема 1.4.«Устав гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил РФ». Назначение, состав и вооружение суточного наряда роты. Обязанности дневального по роте и его подчиненность. Оборудование места для несения службы дневальным. Тема 1.5. «Назначение и задачи караульной службы. Организация караульной службы». Организация и задачи караульной службы. Назначение караула, караульного, часового. 1 Раздел 2 Строевая подготовка Тема 2. 1. «Строй и управление ими». Строй и элементы. Предварительная и исполнительная команды. Обязанности солдата перед построением и в строю. Ответ на приветствие на месте. Строевая стойка. Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «Заправиться!» Тема 2.2. «Повороты на месте. Движение строевым и походном шагом. Повороты в движении» Повороты на месте. Движение строевым и походным шагом. Повороты в движении. Тема2.3. «Перестроение из одношереножного строя в двухшереножный и обратно». Повороты на месте. Перестроение из одношереножного строя в двухшереножный и обратно. Тема 2.4. Воинское приветствие на месте и в движении в головном уборе и без него. Ответ на приветствие в движении. Тема2.5. Отдание воинского приветствия без оружия. Выход из строя и подход к начальнику. Подход к начальнику и отход от него. Ответ на приветствие Тема2.6. Отдание воинского приветствия на месте. Выход из строя и возращение в строй. Отдание воинского приветствия в движении. Тема2.7. Выполнение оружейных приемов «Автомат на грудь», «На ремень», 10 1 1 1 1 1 1 1 1 17 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 «Положить Оружие», «К оружию». Тема2.8. «Строй отделения». Построение отделения в развернутый и походный строй. Перестроение отделения из развернутого строя в походный и обратно, из колонны по одному в колонну по два и обратно. Тема2.9. «Походный и развернутый строй отделения». Действия солдата при размыкании и смыкании строя отделения и перестроении отделения из одной шеренги в две и наоборот. Построение в колонах Тема 2. 10. «Движение строевым шагом». Походный и развернутый строй. Смыкание и размыкание отделения (повторение). Перестроение отделения в одну и две шеренги. Зачёт по теме «Строевая подготовка» Раздел 3 Огневая подготовка 1 1 1 12 Тема 3.1. «Основы стрельбы» Явление выстрела. Траектория полета пули и ее элементы. Прямой выстрел и его практическое значение. Ведения огня из автомата (теория). Снаряжение магазина патронами. Изготовка стрельбы лежа.. Тема 3. 2. Основы правильной стрельбы. Ведения огня из ПМ (теория). Выбор прицела и точки прицеливания при стрельбе по неподвижным целям. Снаряжение магазина патронами. Тема3.3. Снаряжение магазина патронами. Изготовка для стрельбы лежа. Производство стрельбы. Прекращение стрельбы. Внутренняя и внешняя баллистика. 1 Тема 3.4. Меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами. Назначение, боевые свойства, общее устройство и принципы работы автомата. Разборка и сборка автомата Калашникова. Тема 3. 5. «Разборка и сборка автомата Калашникова» Последовательность неполной разборки и сборки автомата (пулемета). Изучение наставления по огневой подготовке. Порядок проведения учебных стрельб. Тема 3. 6. Назначение, боевые свойства и общее устройство малокалиберной винтовки ТОЗ-8 (ТОЗ-12) Тема 3.7. Практические стрельбы изПВ 1 Тема 3.8. Практические стрельбы из оружия. Выполнения учебных стрельб из 1 1 1 1 1 1 23 18 24 пневматической винтовки. Тема 3.9. Выполнение учебных стрельб из пневматической винтовки. 1 25 26 Тема 3.10. Практические стрельбы из оружия. Выполнения учебных стрельб из пневматического пистолета. Тема 3.11. Практические стрельбы из пневматического пистолета. 1 Тема 3.12. Практические стрельбы из оружия. 1 1 27 28 Раздел 4. Топография 29 30 31 32 33 34 Тема 4.1. Определение сторон горизонта. Доклад о своем местонахождении. Магнитный азимут и его определение на местный предмет. Тема 4.2. Ориентирование на местности по карте. Движение по азимуту. Раздел 5 Тактическая подготовка Тема 5.1. Управление отделением. Содержание работы командира отделения по организации боя. Место командира отделения в бою. Тема 5. 2. Обязанности солдата в бою Тема 5. 3. Управлением отделением. Тема 5.4. Содержание работы командира отделения по организации боя. Ответственность солдата по службе. Всего за год - 2 1 1 4 1 1 1 34 19 ЛИСТ КОРРЕКЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ учителя физической культуры Проторенко С.П. НВП в 10 классе №п/п Название раздела, темы Тема урока Дата проведен ия по плану Причина корректировки Корректирующее мероприятие Дата проведен ия по факту 20 ЛИСТ КОРРЕКЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ учителя физической культуры Проторенко С.П. НВП в 10 классе №п/п Название раздела, темы Тема урока Дата проведен ия по плану Причина корректировки Корректирующее мероприятие Дата проведен ия по факту 21 22 23