Аблямитова Гульшен Решатовна Подписан цифровой подписью: Аблямитова Гульшен Решатовна DN: OU=Директор, O=МБОУ Магазинский УВК, CN=Аблямитова Гульшен Решатовна, E= magazinskij_uvk@krpero.rk.gov.ru Основание: Я являюсь автором этого документа Расположение: Дата: 2023.09.27 15:58:46+03'00' Foxit PDF Editor Версия: 2023.1.0 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Магазинский учебно- воспитательный комплекс» Муниципального образования Красноперекопский район республики Крым / РАССМОТРЕНО на заседании ШМО учителей соцоальногуманитарных циклов /Ягьяева Н.А. СОГЛАСОВАНО Заместитель директора __________И.В.Кубишина УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ Магазинский УВК _______Г.Р.Аблямитова «30 » августа 2023 г. Приказ № 336 от «30» августа 2023 г Протокол № 1 от «30 » августа 2023 г Календарно - тематическое планирование к федеральной рабочей программе по изобразительному искусству 6 класс Составлено учителем изобразительного искусства Аджиасановой Азизе Жемилевной Магазинка- 2023 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 КЛАСС. МОДУЛЬ «ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА, СКУЛЬПТУРА» Количество часов № п/п Наименование разделов и тем программы Всего 1 Виды изобразительного искусства и основы образного языка 7 2 Мир наших вещей. Натюрморт 6 3 Вглядываясь в человека. Портрет 10 4 Пространство и время в изобразительном искусстве. Пейзаж и тематическая картина 11 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 34 Контрольные работы Практические работы 0 0 Электронные (цифровые) образовательные ресурсы ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 КЛАСС Количество часов № п/п Тема урока Всего Контрольные работы Дата изучения Практические работы По плану 1 Пространственные искусства. Художественные материалы: выполняем 1 07.09 факт Электронные цифровые образовательные ресурсы пробы различных живописных и графических материалов и инструментов 2 Рисунок — основа изобразительного творчества: зарисовки с натуры осенних трав, ягод, листьев; зарисовки письменных принадлежностей. Линия и ее выразительные возможности. Ритм линий: изображаем в графике разное настроение, или травы на ветру 1 14.09 3 Пятно как средство выражения. Ритм пятен: рисуем природу 1 21.09 4 Цвет. Основы цветоведения: рисуем волшебный мир цветной страны 1 28.09 5 Цвет в произведениях живописи: создаем по воображению букет золотой осени на цветном фоне, передающего радостное настроение 1 05.10 6 Объемные изображения в скульптуре: создаем образ животного 1 12.10 7 Основы языка изображения: определяем роль изобразительного искусства в своей жизни и обобщаем материал, изученный ранее 1 19.10 8 Изображение предметного мира: создаем натюрморт в технике аппликация 1 26.10 9 Многообразие форм окружающего мира: рисуем сосуды, животных, человека из разных геометрических фигур 1 09.11 10 Изображение объема на плоскости и линейная перспектива: рисуем конус, призму, цилиндр, пирамиду 1 16.11 11 Свет и тень: рисуем распределение света и тени на геометрических формах; драматический натюрморт 1 23.11 12 Натюрморт в графике: выполняем натюрморт в технике «эстампа», углем или тушью 1 30.11 13 Цвет в натюрморте: выполняем натюрморт в технике монотипии 1 07.12 14 Образ человека – главная тема в искусстве: собираем информацию о портрете в русском искусстве 1 14.12 15 Основные пропорции головы человека: создаем портрет в технике аппликации 1 21.12 16 Изображение головы человека в пространстве: выполняем фотографии головы человека в разных ракурсах 1 28.12 17 Портрет в скульптуре: выполняем портрет литературного героя из пластилина 1 18 Графический портретный рисунок: выполняем портретные зарисовки и автопортрет 1 19 Сатирические образы человека: создаем дружеский шарж или сатирический рисунок литературного героя 1 20 Образные возможности освещения в портрете: создаем в три цвета портреты человека - по свету и против света 1 21 Роль цвета в портрете: создаем портрет в цвете 1 22 Великие портретисты прошлого: выполняем исследовательский проект 1 23 Портрет в изобразительном искусстве ХХ века: выполняем исследовательский проект 1 24 Жанры в изобразительном искусстве: выполняем исследовательский проект «Мой любимый художник» 1 25 Изображение пространства: проводим исследование на тему «Правила перспективы «Сетка Альберти» 1 26 Правила построения перспективы. Воздушная перспектива: создаем пейзаж 1 27 Пейзаж – большой мир: создаем контрастные романтические пейзажи «Дорога в большой мир» и «Путь реки» 1 28 Пейзаж настроения: рисуем пейзаж с передачей утреннего или вечернего состояния природы 1 29 Пейзаж в русской живописи: рисуем пейзаж-настроение по произведениям русских поэтов о красоте природы 1 30 Пейзаж в графике: выполняем композицию на тему: «Весенний 1 пейзаж» в технике граттажа или монотипии 31 Городской пейзаж: выполняем аппликации с графическими дорисовками «Наш город», «Улица моего детства» 1 32 Поэзия повседневности: создаем графическую композицию «Повседневный быт людей» по мотивам персидской миниатюры или египетского фриза 1 33 Историческая картина: создаем композицию исторического жанра (сюжеты из истории России) 1 34 Библейские темы в изобразительном искусстве: собираем материал для композиции на тему: «Библейский сюжет» 1 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 34 0 0 Лист коррекции рабочей программы учителя Аджиасановой А.Ж. по __изобразительному искусству № п . п Название раздела, темы Тема урока Дата проведен ия по плану Причина корректировк и Корректирую щее мероприятие Дата проведен ия по факту