Эссе Я-учитель

11.11.2023

     Конкурсное мероприятие - эссе  на тему « Я- учитель»


Вы наблюдали за тем, как наполняется школа детскими голосами, как  светло и хорошо становится в школе с  приходом детей, где появляется  возможность для реализации себя, время для дружбы и взросления.  Здесь живут самые талантливые и сильные люди -учителя! Ha мой выбор профессии  повлияла моя мама- педагог более чем с 30летним стажем и неправда, что дети учителей лишены внимания! Именно у нее я научилась таким качествам как терпение, целеустремленность, умение доделывать работу до конца, творчеству и неиссякаемой энергии.

  Студенческое время  прошло очень быстро. И вот я – учитель! Осознала, что моя детская мечта осуществилась, что я обрела не просто квалификацию, а свою любимую профессию. Мой педагогический опыт  начался 1 сентября 2012 года, я,  тогда еще студентка 5-го курса очного отделения Kрымского гуманитарного университета, делала свои первые  неуверенные шаги. Этот год прошел сумбурно, мятежно, очень долго устанавливала контакт с детьми и, так его не найдя, забрала трудовую книжку  с четким убеждением, что в школу больше не вернусь… Не знаю, что тогда помешало, возможно неуверенность в собственных силах, страх в тени опытных коллег, неопытность. Шло время, я  устроилась на другую работу, но тоже связанную с детьми. Вскоре начала понимать, что хочу вернуться в школу, попробовать все заново, ведь это моя мечта с детства. И вот, спустя 5 лет я снова в школе! И это не просто  новый учебный год, a новая ступень, потому что я –классный руководитель пятого класса,  Это значит, что нужно начинать с чистого листа. И это прекрасно! Первое знакомство с детьми  начала заочно, рассматривая их фотографии в личных делах - хотела запомнить их имена, удивить их. Звенит звонок, наша первая совместная линейка, и 27 ребятишек под твоим контролем. Растерялась, конечно, но виду не подала. Если честно, из первой встречи сейчас могу вспомнить только момент запуска гелиевых шаров, все остальное: первый урок, первые сказанные детям слова прошли сумбурно, скомкано. И мы начали привыкать друг к другу…очень длительный, тяжелый процесс налаживания контакта, дисциплины. И не сразу все получалось…бессонные ночи, переживания, нервы. Чтоб никого не обидеть, всех услышать, понять, принять.   

В чем призвание  учителя? Наверное, быть нужным детям, стать для них другом, соратником, критиком, открыть в них лучшие стороны, научить любить жизнь. Сейчас, когда мы так много говорим о важности воспитательного процесса, когда мы учим их добру, гуманности, терпению, я, учитель еще с небольшим стажем, учу ребят   важным качествам  в жизни- умению достойно выходить из любой ситуации, вовремя  признавать свои ошибки и отстаивать свое мнение до конца, если они уверены в правильности своих действий.

Для меня лично важно, чтоб дети были со мной счастливыми, пусть не самыми умными или популярными, но по- настоящему счастливыми. Не очень хочется, чтоб обо мне вспоминали со злостью или ненавистью, а что еще хуже не вспоминали вовсе! Что счастье для меня? Отвечу – семья и любимая работа! Очень хорошо из своих школьных предметов помню украинскую литературу, которую вела тогда мой классный руководитель, она нам рассказывала о жизни и творчестве великого философа Г.С.Сковороды, который видел счастье в любимой работе. Теперь спустя много лет, эта фраза обрела новый смысл.Хочу такой сайт

 Как я отношусь к детям? Так же, как и  к своим. Я сама мама,  к детям требовательна, жду от них  правды, понимания, отзывчивости! Если будет необходимо - буду критиковать, но не осуждать. Осознаю, что родители доверяют мне самое драгоценное, и я не в праве  их подвести, подвести их ожидания и надежды. Сейчас дети в таком возрасте, когда у нас с ними появились первые тайны и секреты,  понимаю, как легко ранить, ведь это детская душа.

Время диктует новые требования, мы живем в эпоху виртуальной реальности, и подростки особенно увлечены этим пространством. Контролирую ли я это? Да, безусловно! Считаю, что современный учитель должен находиться в постоянном взаимодействии с детьми. Сталкиваюсь с тем, что дети не всегда откроются в разговоре при живом общении, а в социальных сетях позже напишут и все объяснят.

Знаете, чем наполнен наш день? Тихое утро, рассказы об интересной  книжке или о новом фильме, возможно о ссоре с домочадцами, у кого-то день рождения, кому-то наконец-то купили собаку…

Вы наблюдали за тем, как пустеет школа без детских голосов. Как тишина оковывает коридоры…как чувствуешь себя одиноким , и понимаешь тогда, что призвание учителя  –это счастье твоих подопечных.

                                                                                                                                                 

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».