11.11.2023
Конкурсное мероприятие - эссе на тему « Я- учитель»
Вы наблюдали за тем, как наполняется школа
детскими голосами, как светло и хорошо становится в школе с приходом
детей, где появляется возможность для реализации себя, время для дружбы
и взросления. Здесь живут самые талантливые и сильные люди -учителя! Ha
мой выбор профессии повлияла моя мама- педагог более чем с 30летним
стажем и неправда, что дети учителей лишены внимания! Именно у нее я научилась
таким качествам как терпение, целеустремленность, умение доделывать работу до
конца, творчеству и неиссякаемой энергии.
Студенческое время прошло очень быстро. И вот я – учитель!
Осознала, что моя детская мечта осуществилась, что я обрела не просто
квалификацию, а свою любимую профессию. Мой педагогический опыт начался 1 сентября 2012 года, я, тогда еще студентка 5-го курса очного
отделения Kрымского гуманитарного университета, делала свои первые неуверенные шаги. Этот год прошел сумбурно,
мятежно, очень долго устанавливала контакт с детьми и, так его не найдя,
забрала трудовую книжку с четким
убеждением, что в школу больше не вернусь… Не знаю, что тогда помешало, возможно
неуверенность в собственных силах, страх в тени опытных коллег, неопытность.
Шло время, я устроилась на другую
работу, но тоже связанную с детьми. Вскоре начала понимать, что хочу вернуться
в школу, попробовать все заново, ведь это моя мечта с детства. И вот, спустя 5
лет я снова в школе! И это не просто новый учебный год, a новая ступень, потому
что я –классный руководитель пятого класса, Это значит, что нужно начинать с чистого
листа. И это прекрасно! Первое знакомство с детьми начала заочно, рассматривая их фотографии в
личных делах - хотела запомнить их имена, удивить их. Звенит звонок, наша
первая совместная линейка, и 27 ребятишек под твоим контролем. Растерялась,
конечно, но виду не подала. Если честно, из первой встречи сейчас могу
вспомнить только момент запуска гелиевых шаров, все остальное: первый урок,
первые сказанные детям слова прошли сумбурно, скомкано. И мы начали привыкать
друг к другу…очень длительный, тяжелый процесс налаживания контакта,
дисциплины. И не сразу все получалось…бессонные ночи, переживания, нервы. Чтоб
никого не обидеть, всех услышать, понять, принять.
В чем призвание учителя? Наверное, быть нужным детям, стать
для них другом, соратником, критиком, открыть в них лучшие стороны, научить
любить жизнь. Сейчас, когда мы так много говорим о важности воспитательного
процесса, когда мы учим их добру, гуманности, терпению, я, учитель еще с небольшим
стажем, учу ребят важным качествам в жизни- умению достойно выходить из любой
ситуации, вовремя признавать свои ошибки
и отстаивать свое мнение до конца, если они уверены в правильности своих
действий.
Для меня лично важно, чтоб дети были со мной счастливыми,
пусть не самыми умными или популярными, но по- настоящему счастливыми. Не очень
хочется, чтоб обо мне вспоминали со злостью или ненавистью, а что еще хуже не
вспоминали вовсе! Что счастье для меня? Отвечу – семья и любимая работа! Очень
хорошо из своих школьных предметов помню украинскую литературу, которую вела
тогда мой классный руководитель, она нам рассказывала о жизни и творчестве
великого философа Г.С.Сковороды, который видел счастье в любимой работе. Теперь
спустя много лет, эта фраза обрела новый смысл.
Как я
отношусь к детям? Так же, как и к своим.
Я сама мама, к детям требовательна, жду
от них правды, понимания, отзывчивости!
Если будет необходимо - буду критиковать, но не осуждать. Осознаю, что родители
доверяют мне самое драгоценное, и я не в праве их подвести, подвести их ожидания и надежды.
Сейчас дети в таком возрасте, когда у нас с ними появились первые тайны и
секреты, понимаю, как легко ранить, ведь
это детская душа.
Время диктует новые
требования, мы живем в эпоху виртуальной реальности, и подростки особенно
увлечены этим пространством. Контролирую ли я это? Да, безусловно! Считаю, что
современный учитель должен находиться в постоянном взаимодействии с детьми. Сталкиваюсь
с тем, что дети не всегда откроются в разговоре при живом общении, а в
социальных сетях позже напишут и все объяснят.
Знаете, чем наполнен
наш день? Тихое утро, рассказы об интересной
книжке или о новом фильме, возможно о ссоре с домочадцами, у кого-то
день рождения, кому-то наконец-то купили собаку…
Вы наблюдали за тем, как
пустеет школа без детских голосов. Как тишина оковывает коридоры…как чувствуешь
себя одиноким , и понимаешь тогда, что призвание учителя –это счастье твоих подопечных.