Эссе Я-учитель

11.11.2023

     Конкурсное мероприятие - эссе  на тему « Я- учитель»


Вы наблюдали за тем, как наполняется школа детскими голосами, как  светло и хорошо становится в школе с  приходом детей, где появляется  возможность для реализации себя, время для дружбы и взросления.  Здесь живут самые талантливые и сильные люди -учителя! Ha мой выбор профессии  повлияла моя мама- педагог более чем с 30летним стажем и неправда, что дети учителей лишены внимания! Именно у нее я научилась таким качествам как терпение, целеустремленность, умение доделывать работу до конца, творчеству и неиссякаемой энергии.

  Студенческое время  прошло очень быстро. И вот я – учитель! Осознала, что моя детская мечта осуществилась, что я обрела не просто квалификацию, а свою любимую профессию. Мой педагогический опыт  начался 1 сентября 2012 года, я,  тогда еще студентка 5-го курса очного отделения Kрымского гуманитарного университета, делала свои первые  неуверенные шаги. Этот год прошел сумбурно, мятежно, очень долго устанавливала контакт с детьми и, так его не найдя, забрала трудовую книжку  с четким убеждением, что в школу больше не вернусь… Не знаю, что тогда помешало, возможно неуверенность в собственных силах, страх в тени опытных коллег, неопытность. Шло время, я  устроилась на другую работу, но тоже связанную с детьми. Вскоре начала понимать, что хочу вернуться в школу, попробовать все заново, ведь это моя мечта с детства. И вот, спустя 5 лет я снова в школе! И это не просто  новый учебный год, a новая ступень, потому что я –классный руководитель пятого класса,  Это значит, что нужно начинать с чистого листа. И это прекрасно! Первое знакомство с детьми  начала заочно, рассматривая их фотографии в личных делах - хотела запомнить их имена, удивить их. Звенит звонок, наша первая совместная линейка, и 27 ребятишек под твоим контролем. Растерялась, конечно, но виду не подала. Если честно, из первой встречи сейчас могу вспомнить только момент запуска гелиевых шаров, все остальное: первый урок, первые сказанные детям слова прошли сумбурно, скомкано. И мы начали привыкать друг к другу…очень длительный, тяжелый процесс налаживания контакта, дисциплины. И не сразу все получалось…бессонные ночи, переживания, нервы. Чтоб никого не обидеть, всех услышать, понять, принять.   

В чем призвание  учителя? Наверное, быть нужным детям, стать для них другом, соратником, критиком, открыть в них лучшие стороны, научить любить жизнь. Сейчас, когда мы так много говорим о важности воспитательного процесса, когда мы учим их добру, гуманности, терпению, я, учитель еще с небольшим стажем, учу ребят   важным качествам  в жизни- умению достойно выходить из любой ситуации, вовремя  признавать свои ошибки и отстаивать свое мнение до конца, если они уверены в правильности своих действий.

Для меня лично важно, чтоб дети были со мной счастливыми, пусть не самыми умными или популярными, но по- настоящему счастливыми. Не очень хочется, чтоб обо мне вспоминали со злостью или ненавистью, а что еще хуже не вспоминали вовсе! Что счастье для меня? Отвечу – семья и любимая работа! Очень хорошо из своих школьных предметов помню украинскую литературу, которую вела тогда мой классный руководитель, она нам рассказывала о жизни и творчестве великого философа Г.С.Сковороды, который видел счастье в любимой работе. Теперь спустя много лет, эта фраза обрела новый смысл.Хочу такой сайт

 Как я отношусь к детям? Так же, как и  к своим. Я сама мама,  к детям требовательна, жду от них  правды, понимания, отзывчивости! Если будет необходимо - буду критиковать, но не осуждать. Осознаю, что родители доверяют мне самое драгоценное, и я не в праве  их подвести, подвести их ожидания и надежды. Сейчас дети в таком возрасте, когда у нас с ними появились первые тайны и секреты,  понимаю, как легко ранить, ведь это детская душа.

Время диктует новые требования, мы живем в эпоху виртуальной реальности, и подростки особенно увлечены этим пространством. Контролирую ли я это? Да, безусловно! Считаю, что современный учитель должен находиться в постоянном взаимодействии с детьми. Сталкиваюсь с тем, что дети не всегда откроются в разговоре при живом общении, а в социальных сетях позже напишут и все объяснят.

Знаете, чем наполнен наш день? Тихое утро, рассказы об интересной  книжке или о новом фильме, возможно о ссоре с домочадцами, у кого-то день рождения, кому-то наконец-то купили собаку…

Вы наблюдали за тем, как пустеет школа без детских голосов. Как тишина оковывает коридоры…как чувствуешь себя одиноким , и понимаешь тогда, что призвание учителя  –это счастье твоих подопечных.

                                                                                                                                                 

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».