ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА

25.08.2020

ТЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

 

«Cоздание условий, способствующих развитию творческой личности путем активизации мыслительной деятельности»

 

АКТУАЛЬНОСТЬ ОПЫТА

 

Актуальность педагогического опыта определяется необходимостью формирования у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей.

  

ОСНОВНАЯ ИДЕЯ ОПЫТА

 

Развитие  творческого потенциала и природных способностей учащихся; создание условий для обретения каждым учеником универсальных умений и навыков деятельности; создание на уроке ситуации «успеха»; подготовка ребят к жизни в современном мире, которому свойственно наличие проблемных ситуаций в различных сферах деятельности человека.

 

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОПЫТА

 

o принцип доступности учебного материала (объяснение материала на разных уровнях сложности);

o принцип наглядности и связь учебного материала с жизнью;

o принцип индивидуализации и дифференциации обучения информатике;

o принцип многократного повторения учебного материала (теория + практика);

o ведущая роль практических знаний;

o на уроке главным должен быть ученик с его вопросами и проблемами.

ЭЛЕМЕНТЫ ОПЫТА

o обязательное повторение ранее изученного учебного материала, необходимое для усвоения нового;

o трехуровневое объяснение нового материала на разных уровнях сложности: а) полное и развернутое изложение учебного материала с теоретическими выводами, обоснованиями и доказательствами для «думающих» учащихся, которые способны понять идею и разобраться в деталях изучаемого материала б) сжатое изложение материала с частными умозаключениями для «стандартного» ученика, который способен усвоить материал только на уровне его применения; в) изучение материала на уровне алгоритма действий с последующим заучиванием для «копирующего» ученика; Хочу такой сайт

o практикум - максимум, на котором подробно рассматривается 2-3 задачи повышенной сложности, обращается внимание на способы и методы их решения;

o урок-зачет по теории изучаемой темы, по выполнению опорных и творческих заданий;

o урок многовариантной контрольной работы, которая составлена в трех уровнях сложности;

o заключительный урок изучаемой темы – комплексная практическая работа с тремя уровнями сложности;

ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ К ОПЫТУ РАБОТЫ

o мультимедийные презентации к урокам  математики;

o разноуровневые контрольные  и практические  работы;

o углубления для каждой из тем;

o практические задачи, имеющие прикладной характер;

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

o игровые технологии;

o компьютерные технологии;

o технология проблемного обучения;

o элементы интегральной технологии;

o технологии проектного обучения.

 

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ

o мыследеятельностные;

o презентационные;

o коммуникативные;

o информационные.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».