25.08.2020
ТЕМА
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
«Cоздание условий, способствующих развитию творческой
личности путем активизации мыслительной деятельности»
АКТУАЛЬНОСТЬ
ОПЫТА
Актуальность педагогического опыта определяется
необходимостью формирования у детей способности самостоятельно мыслить,
добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко
планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и
профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей.
ОСНОВНАЯ
ИДЕЯ ОПЫТА
Развитие
творческого потенциала и природных способностей учащихся; создание
условий для обретения каждым учеником универсальных умений и навыков
деятельности; создание на уроке ситуации «успеха»; подготовка ребят к жизни в
современном мире, которому свойственно наличие проблемных ситуаций в различных
сферах деятельности человека.
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОПЫТА
o принцип доступности учебного материала (объяснение
материала на разных уровнях сложности);
o принцип наглядности и связь учебного материала с жизнью;
o принцип индивидуализации и дифференциации обучения
информатике;
o принцип многократного повторения учебного материала
(теория + практика);
o ведущая роль практических знаний;
o на уроке главным должен быть ученик с его вопросами и
проблемами.
ЭЛЕМЕНТЫ ОПЫТА
o обязательное повторение ранее изученного учебного
материала, необходимое для усвоения нового;
o трехуровневое объяснение нового материала на разных
уровнях сложности: а) полное и развернутое изложение учебного материала с
теоретическими выводами, обоснованиями и доказательствами для «думающих»
учащихся, которые способны понять идею и разобраться в деталях изучаемого
материала б) сжатое изложение материала с частными умозаключениями для
«стандартного» ученика, который способен усвоить материал только на уровне его
применения; в) изучение материала на уровне алгоритма действий с последующим
заучиванием для «копирующего» ученика;
o практикум - максимум, на котором подробно
рассматривается 2-3 задачи повышенной сложности, обращается внимание на способы
и методы их решения;
o урок-зачет по теории изучаемой темы, по выполнению
опорных и творческих заданий;
o урок многовариантной контрольной работы, которая составлена
в трех уровнях сложности;
o заключительный урок изучаемой темы – комплексная
практическая работа с тремя уровнями сложности;
ПРАКТИЧЕСКОЕ
ПРИЛОЖЕНИЕ К ОПЫТУ РАБОТЫ
o мультимедийные презентации к урокам математики;
o разноуровневые контрольные и практические работы;
o углубления для каждой из тем;
o практические задачи, имеющие прикладной характер;
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
o игровые технологии;
o компьютерные технологии;
o технология проблемного обучения;
o элементы интегральной технологии;
o технологии проектного обучения.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ
ФОРМЫ РАБОТЫ
o мыследеятельностные;
o презентационные;
o коммуникативные;
o информационные.