Приложение 1
к приказу № 185 от 29.08.2025
Изменения ООП НОО в соответствии с приказом Минпросвещения России от
09.10.2024 № 704 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства
просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных
программ начального общего образования, основного общего образования и среднего
общего образования»
1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы
начального общего образования.
В федеральных и региональных процедурах оценки качества образования используется
перечень (кодификатор) проверяемых требований к метапредметным результатам освоения
основной образовательной программы начального общего образования.
Таблица 1
Перечень (кодификатор) проверяемых
требований к метапредметным результатам освоения основной
образовательной программы начального общего образования
Код
Проверяемые требования к метапредметным результатам освоения основной
проверяемого
образовательной программы начального общего образования
требования
1
1.1
Познавательные УУД
Базовые логические действия
1.1.1
Сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать
аналогии
1.1.2
Объединять части объекта (объекты) по определенному признаку; определять
существенный признак для классификации, классифицировать предложенные
объекты
1.1.3
Находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных
и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником
алгоритма;
выявлять недостаток информации для решения учебной (практической)
задачи на основе предложенного алгоритма
1.1.4
Устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся
непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы
1.2
Базовые исследовательские действия
1.2.1
Определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта
(ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов;
с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать
изменения объекта, ситуации
1.2.2
Сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее
подходящий (на основе предложенных критериев)
1.2.3
Проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по
установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами
(часть - целое, причина - следствие)
1.2.4
Формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе
результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации,
сравнения, исследования)
1.2.5
Прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в
аналогичных или сходных ситуациях
1.3
Работа с информацией
1.3.1
Выбирать источник получения информации;
соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила
информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет
1.3.2
Согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике
информацию, представленную в явном виде
1.3.3
Распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно
или на основании предложенного педагогическим работником способа ее
проверки
1.3.4
Анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую
информацию в соответствии с учебной задачей
1.3.5
Самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации
2
2.1
Коммуникативные УУД
Общение
2.1.1
Воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии
с целями и условиями общения в знакомой среде;
проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила
ведения диалога и дискуссии;
признавать возможность существования разных точек зрения;
корректно и аргументированно высказывать свое мнение
2.1.2
Строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение,
повествование);
подготавливать небольшие публичные выступления
2.1.3
Подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту
выступления
2.2
2.2.1
3
3.1
3.1.1
3.2
3.2.1
Совместная деятельность
Формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с
учетом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на
основе
предложенного
формата
планирования,
распределения
промежуточных шагов и сроков;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по
ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и
результат совместной работы;
проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
ответственно выполнять свою часть работы;
оценивать свой вклад в общий результат;
выполнять совместные проектные задания с использованием предложенных
образцов
Регулятивные УУД
Самоорганизация
Планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
выстраивать последовательность выбранных действий
Самоконтроль
Устанавливать причины успеха (неудач) учебной деятельности;
корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок
Приложение 2
к приказу № 185 от 29.08.2025
Изменения ООП НОО в соответствии с приказом Минпросвещения России от
09.10.2024 № 704 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства
просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных
программ начального общего образования, основного общего образования и среднего
общего образования»
1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы
начального общего образования.
Кодификаторы распределенных по классам проверяемых требований к результатам
освоения основной образовательной программы начального общего образования и элементов
содержания по каждому учебному предмету
В федеральных и региональных процедурах оценки качества образования используется
перечень (кодификатор) распределенных по классам проверяемых требований к результатам
освоения основной образовательной программы начального общего образования и элементов
содержания по русскому языку.
Проверяемые требования к результатам освоения основной
образовательной программы (1 класс)
Код
Проверяемые предметные результаты освоения основной
проверяемого
образовательной программы начального общего образования
результата
1
Фонетика. Орфоэпия
1.1
Выделять звуки из слова
1.2
Различать гласные и согласные звуки (в том числе различать в словах
согласный звук [й'] и гласный звук [и])
1.3
Различать ударные и безударные гласные звуки
1.4
Различать согласные звуки: мягкие и твердые, звонкие и глухие (вне слова
и в слове)
1.5
Определять количество слогов в слове; делить слова на слоги (простые
случаи: слова без стечения согласных); определять в слове ударный слог
1.6
Использовать изученные понятия в процессе решения учебных задач
2
Графика
2.1
Различать понятия "звук" и "буква"
2.2
Обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами е, е, ю, я и
буквой ь в конце слова
2.3
Правильно называть буквы русского алфавита
2.4
Использовать знание последовательности букв русского алфавита для
упорядочения небольшого списка слов
2.5
Писать аккуратным разборчивым почерком без искажений заглавные и
строчные буквы, соединения букв, слова
https://disk.yandex.ru/i/NbKNGoBtmLXzFA
Приложение 3
к приказу № 185 от 29.08.25
Изменения ООП НОО в соответствии с приказом Минпросвещения России от
09.10.2024 № 704 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства
просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных
программ начального общего образования, основного общего образования и среднего
общего образования»
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык»
в пункте 20
дополнить подпунктами 20.11 и 20.12 следующего содержания:
"20.11. Поурочное планирование.
Вариант 1 Поурочное планирование для педагогов, использующих учебники "Азбука" (авторы
В.Г. Горецкий и другие), "Русский язык. 1 - 4 класс. (авторы В.П. Канакина, В.Г. Горецкий)
Таблица 2
1 класс
№ урока
Тема урока
Урок 1
Совместное составление небольших рассказов о любимых играх
Урок 2
Совместное составление небольших рассказов о любимом дне
Урок 3
Различение предложения и слова
Урок 4
Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Различение
предложения и слова. Закрепление
Урок 5
Составление предложения из слов. Работа с предложением
Урок 6
Составление предложения из слов
Урок 7
Слово как объект изучения. Различение слова и обозначаемого им предмета
Урок 8
Звуки речи. Интонационное выделение звука в слове
Урок 9
Определяем самый частый звук в стихотворении
Урок 10
Различаем первые звуки в словах
Урок 11
Устанавливаем последовательность звуков в слове
Урок 12
Сравниваем слова, различающиеся одним звуком
Урок 13
Проводим параллельные линии
Урок 14
Отрабатываем параллельные линии
Урок 15
Ориентируемся на рабочей строке
Урок 16
Пишем элементы букв
https://disk.yandex.ru/i/9S6L-SiSZ8t1Ig