приказ № 185 от 29.08.2025 О внесении изменений в ООП НОО, ООП ООО, ООП СОО

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«МАГАЗИНСКИЙ УЧЕБНО -ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС» МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОПЕРЕКОПСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
МУНІЦИПАЛЬНИЙ
БЕЛЕДИЕ ИЛЕ ИЛЬГИЛИ БЮДЖЕТ
БЮДЖЕТНИЙ ЗАГАЛЬНООСВІТНІЙ ЗАКЛАД "
УМУМТАСИЛЬ МУЭССИСЕ " МАГАЗИНКА
МАГАЗИНСЬКИЙ НАВЧАЛЬНО-ВИХОВНИЙ ОКЪУВ-ТЕРБИЕВИЙ КОМПЛЕКСИ" БЕЛЕДИЕ
КОМПЛЕКС" МУНІЦИПАЛЬНОГО УТВОРЕННЯ ИЛЕ ИЛЬГИЛИ ТАСИЛИ КРАСНОПЕРЕКОПСК
КРАСНОПЕРЕКОПСЬКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛIКИ
РАЙОНЫ КЪЫРЫМ ДЖУМХУРИЕТИ
КРИМ
Аблямитова
Гульшен
Решатовна

Подписан цифровой подписью: Аблямитова Гульшен
Решатовна
DN: OU=Директор, O=МБОУ Магазинский УВК, CN=
Аблямитова Гульшен Решатовна, E=magazinskij_uvk@
krpero.rk.gov.ru
Основание: Я подтверждаю этот документ
Расположение:
Дата: 2025.10.08 10:35:18+03'00'
Foxit PDF Reader Версия: 12.0.1

ПРИКАЗ

29 августа 2025 года

№185

О внесении изменений в ООП НОО,
ООП ООО, ООП СОО
на 2025/2026 учебный год
В соответствии с приказами Министерства просвещения Российской Федерации от
18.05.2023 № 370 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного
общего образования», от 18.05.2023 № 371 «Об утверждении федеральной образовательной
программы среднего общего образования», Приказ Министерства просвещения Российской
Федерации от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении федеральной образовательной программы
начального общего образования», от 27.12.2023 № 1028 «О внесении изменений в некоторые
приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства
просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных
образовательных стандартов основного общего образования и среднего общего образования»,
от 22.01.2024 № 31 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и
науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации,
касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов начального общего
образования и основного общего образования», от 01.02.2024 № 62 «О внесении изменений в
некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся
федеральных образовательных программ основного и среднего общего образования», от
19.02.2024 № 110 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и
науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации,
касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов основного общего
образования», от 19.03.2024 № 171 «О внесении изменений в некоторые приказы
Министерства
просвещения
Российской
Федерации,
касающиеся
федеральных
образовательных программ начального общего образования, основного общего образования и
среднего общего образования», от 09.10.2024 № 704 «О внесении изменений в некоторые
приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных
образовательных программ начального общего образования, основного общего образования и
среднего общего образования» с целью приведения основных образовательных программ
НОО, ООО и СОО МБОУ Магазинский УВК в соответствие с нормативными
распорядительными документами
ПРИКАЗЫВАЮ:
Внести следующие изменения в основную образовательную программу начального
общего образования:
1)
По всем разделам ООП НОО заменить термины:
«толерантное отношение» на «уважительное отношение», «гендерные особенности» на «пол»,
1.

«домашнее насилие и буллинг» на «психологическое насилие, систематическое унижение
чести и достоинства, издевательства, преследование».
1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка
В принципы формирования и механизмы реализации программы начального общего
образования, в том числе посредством реализации индивидуальных учебных планов
дополнить «ФОП НОО учитывает возрастные и психологические особенности обучающихся.
Наиболее адаптивным сроком освоения ООП НОО является четыре года»; «Принцип
обеспечения санитарно-эпидемиологической безопасности обучающихся в соответствии с
требованиями, предусмотренным санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности
для человека факторов среды обитания», утвержденными постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2 (с
изменениями)»;
3) 1. Целевой раздел п. 1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения
ООП НОО
Дополнить следующим содержанием:
«Длительность контрольной работы, являющейся формой письменной проверки результатов
обучения с целью оценки уровня достижения предметных и (или) метапредметных
результатов, составляет один урок (не более чем 45 минут), контрольные работы проводятся,
начиная со 2 класса. При этом объем учебного времени, затрачиваемого на проведение
оценочных процедур, не должен превышать 10% от всего объема учебного времени,
отводимого на изучение данного учебного предмета в данном классе в текущем учебном
году».
«В федеральных и региональных процедурах оценки качества образования
используется перечень (кодификатор) проверяемых требований к метапредметным
результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования»
(Приложение № 1).
Дополнить содержание кодификаторами распределенных по классам проверяемых
требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего
образования и элементов содержания по каждому учебному предмету:
«В федеральных и региональных процедурах оценки качества образования
используется перечень (кодификатор) распределенных по классам проверяемых требований к
результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования
и элементов содержания по учебному предмету ...»:
русский язык
Проверяемые требования к результатам освоения основной образовательной программы (1, 2,
3, 4 класс); Проверяемые элементы содержания (1, 2, 3, 4 класс);
литературное чтение
Проверяемые требования к результатам освоения основной образовательной программы (1, 2,
3, 4 класс); Проверяемые элементы содержания (1, 2, 3, 4 класс);
иностранный (английский) язык
Проверяемые требования к результатам освоения основной образовательной программы (1, 2,
3, 4 класс); Проверяемые элементы содержания (1, 2, 3, 4 класс);
математика
Проверяемые требования к результатам освоения основной образовательной программы (1, 2,
3, 4 класс); Проверяемые элементы содержания (1, 2, 3, 4 класс);
окружающий мир
Проверяемые требования к результатам освоения основной образовательной программы (1, 2,
3, 4 класс); Проверяемые элементы содержания (1, 2, 3, 4 класс) (Приложение № 2).
4) 2. Содержательный раздел - п. Рабочие программы учебных предметов
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение»
Дополнить Освоение программы по литературному чтению в 1 классе начинается
вводным интегрированным учебным курсом "Обучение грамоте" (рекомендуется 180
часов: русского языка 100 часов и литературного чтения 80 часов). На литературное чтение в
1 классе рекомендуется отводить не менее 10 учебных недель (40 часов), для изучения
2)

литературного чтения во 2 - 4 классах рекомендуется отводить по 136 часов (4 часа в неделю
в каждом классе). Использовать при составлении рабочих программ по учебному предмету:
«Русский язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир, «Труд (технология)» поурочное
планирование согласно приказу Министерства просвещения Российской Федерации от
09.10.2024 № 704 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения
Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального
общего образования, основного общего образования и среднего общего образования».
(Приложение№ 3).
3. Организационный раздел
Добавить, что домашнее задание на следующий урок рекомендуется задавать на
текущем уроке, при наличии электронного журнала дублировать в нем задание не позднее
времени окончания учебного дня. Для выполнения задания, требующего длительной
подготовки (например, подготовка доклада, реферата, оформление презентации, заучивание
стихотворений), рекомендуется предоставлять достаточное количество времени.
Использование электронных средств обучения в ходе реализации образовательной
деятельности, включая выполнение домашних заданий, внеурочную деятельность, проводится
в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями и Гигиеническими
нормативами.
План внеурочной деятельности на 2025-2026 уч.г. изложить в редакции согласно
Приложению 5 к приказу.
Календарный план воспитательной работы на 2025-2026 уч.г. изложить в новой редакции
согласно приложению 6 к приказу.
2. Внести следующие изменения в основную образовательную программу основного
общего образования:
1)
По всем разделам ООП ООО заменить термины:
«толерантное отношение» на «уважительное отношение»
«гендерные особенности» на «пол»
«домашнее насилие и буллинг» на «психологическое насилие, систематическое унижение
чести и достоинства, издевательства, преследование».
2)
I Целевой раздел п.1.1. Пояснительная записка
В принципы формирования и механизмы реализации программы основного общего
образования, в том числе посредством реализации индивидуальных учебных планов
Дополнить в «принцип здоровьесбережения: при организации образовательной деятельности
не допускается использование
технологий,
которые
могут
нанести
вред
физическому и (или) психическому здоровью обучающихся, приоритет использования
здоровьесберегающих педагогических технологий;» следующее содержание «принцип
обеспечения санитарно-эпидемиологической безопасности обучающихся в соответствии с
требованиями, предусмотренными санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.368521 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденными постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021г. №2
(зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 января 2021г.,
регистрационный №62296), с изменениями, внесенными постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 декабря 2022г. №24
(зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 9 марта 2023г.,
регистрационный №72558), действующими до 1 марта 2027г. (далее – Гигиенические
нормативы), и санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. №28 (зарегистрировано Министерством
юстиции Российской Федерации 18 декабря 2020 г., регистрационный №61573), действующие
до 1 января 2027г. (далее – Санитарно-эпидемиологические требования).»
Заменить «менее 5058» на «менее 5338» в тексте «ООП ООО учитывает возрастные и
психологические особенности обучающихся. Общий объём аудиторной работы обучающихся
за пять учебных лет не может составлять менее 5058 академических часов и более 5848
академических часов в соответствии с требованиями к организации образовательного процесса
к учебной нагрузке при 5-дневной (или 6-дневной) учебной неделе, предусмотренными

Гигиеническими нормативами и Санитарно-эпидемиологическими требованиями…»
3)
Целевой раздел п. 1.3. Система оценки достижения планируемых результатов
освоения ООП ООО дополнить следующим содержанием: «Длительность контрольной
работы, являющейся формой письменной проверки результатов обучения с целью оценки
уровня достижения предметных и (или) метапредметных результатов, составляет от одного до
двух уроков (не более чем 45 минут каждый). Длительность практической работы,
являющейся формой организации учебного процесса, направленной на выработку у
обучающихся практических умений, включая лабораторные, интерактивные и иные работы и
не являющейся формой контроля, составляет один урок (не более чем 45 минут). При этом
объем учебного времени, затрачиваемого на проведение оценочных процедур, не должен
превышать 10% от всего объема учебного времени, отводимого на изучение данного учебного
предмета в данном классе в текущем учебном году».
«В федеральных и региональных процедурах оценки качества образования используется
перечень (кодификатор) проверяемых требований к метапредметным результатам освоения
основной образовательной программы основного общего образования» (Приложение 7).
Дополнить содержание кодификаторами распределенных по классам проверяемых
требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего
образования и элементов содержания по каждому учебному предмету:
«В федеральных и региональных процедурах оценки качества образования используется
перечень (кодификатор) распределенных по классам проверяемых требований к результатам
освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементов
содержания по ...».
по русскому языку (Приложение 8)
Проверяемые требования к результатам освоения основной образовательной программы (5, 6,
7,8, 9 класс);
Проверяемые элементы содержания (5, 6, 7, 8, 9 класс); по литературе (Приложение 9)
Проверяемые требования к результатам освоения основной образовательной программы (5, 6,
7, 8, 9 класс);
Проверяемые элементы содержания (5, 6, 7, 8, 9 класс); по иностранному (английскому) языку
(Приложение 10)
Проверяемые требования к результатам освоения основной образовательной программы (5, 6,
7, 8, 9 класс);
Проверяемые элементы содержания (5, 6, 7, 8, 9 класс); по математике (Приложение 11)
Проверяемые требования к результатам освоения основной образовательной программы (5, 6,
7, 8, 9 класс);
Проверяемые элементы содержания (5, 6, 7, 8, 9 класс); по информатике (Приложение 12)
Проверяемые требования к результатам освоения основной образовательной программы (7, 8,
9 класс);
Проверяемые элементы содержания (7, 8, 9 класс);
по истории (Приложение 13)
Проверяемые требования к результатам освоения основной образовательной программы (5, 6,
7, 8, 9 класс);
Проверяемые элементы содержания (5, 6, 7, 8, 9 класс); по обществознанию (Приложение 14)
Проверяемые требования к результатам освоения основной образовательной программы (6, 7,
8, 9 класс); Проверяемые элементы содержания (6, 7, 8, 9 класс);
по географии (Приложение 15)
Проверяемые требования к результатам освоения основной образовательной программы (5, 6,
7, 8, 9 класс);
Проверяемые элементы содержания (5, 6, 7, 8, 9 класс); по физике (Приложение 16)
Проверяемые требования к результатам освоения основной образовательной программы (7, 8,
9 класс); Проверяемые элементы содержания (7, 8, 9 класс);
по химии (Приложение 17)
Проверяемые требования к результатам освоения основной образовательной программы (8, 9
класс); Проверяемые элементы содержания (8, 9 класс);
по биологии (Приложение 18).

Проверяемые требования к результатам освоения основной образовательной программы (5, 6,
7, 8, 9 класс);
Проверяемые элементы содержания (5, 6, 7, 8, 9 класс).
Дополнить содержание кодификаторами, используемыми для проведения основного
государственного экзамена по каждому учебному предмету согласно приказу Министерства
просвещения Российской Федерации от 09.10.2024 № 704 «О внесении изменений в
некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся
федеральных образовательных программ начального общего образования, основного общего
образования и среднего общего образования»:
«Для проведения основного государственного экзамена по русскому языку, литературе,
иностранному (английскому) языку, математике, информатике, истории, обществознанию,
географии, физике, химии, биологии (далее - ОГЭ по русскому языку, литературе,
иностранному (английскому) языку, математике, информатике, истории, обществознанию,
географии, физике, химии, биологии используется перечень (кодификатор) проверяемых
требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего
образования и элементов содержания»:
Проверяемые на ОГЭ требования по русскому языку, литературе, иностранному
(английскому) языку, математике, информатике, истории, обществознанию, географии,
физике, химии, биологии к результатам освоения основной образовательной программы
основного общего образования;
Перечень элементов содержания, проверяемых на ОГЭ по русскому языку, литературе,
иностранному (английскому, немецкому, французскому, испанскому) языку, математике,
информатике, истории, обществознанию, географии, физике, химии, биологии.
4)
Содержательный раздел п 2.2.1. Аннотации к рабочим программам
учебных предметов в составе основной образовательной программы
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык»
Учитывать общее количество часов, рекомендованных на изучение учебного предмета в
зависимости от варианта федерального учебного плана. По вариантам УП № 1 – 3: общее
число часов, рекомендованных для изучения русского языка, - 714 часов: в 5 классе - 170 часов
(5 часов в неделю), в 6 классе - 204 часа (6 часов в неделю), в 7 классе - 136 часов (4 часа в
неделю), в 8 классе - 102 часа (3 часа в неделю), в 9 классе - 102 часа (3
часа в неделю).
Рабочая программа по учебному предмету «Математика»
Использовать возможность корректировки общего числа часов, рекомендованных для
изучения учебного курса, с учетом индивидуального подхода образовательных организаций к
углубленному изучению математики (алгебры, геометрии, вероятности и статистике), в
рамках соблюдения гигиенических нормативов к недельной образовательной нагрузке»
Рабочая программа по учебному предмету «История»
Внести изменения в части содержания рабочей программы по учебному предмету
«История».
Общее число часов, рекомендованных для изучения истории, – 476, в 5-9 классах по 2 часа в
неделю при 34 учебных неделях, в 5 - 7 классах по 1 часу в неделю при 34 учебных неделях на
изучение курса "История нашего края".
С 01.09.2025 г. в 5-7 классах число часов, рекомендованных для изучения истории, составляет
3 часа в неделю:
5 класс – 68 часов (всеобщая история), 34 часа (история нашего края);
5 класс – 28 часов (всеобщая история), 57 часов (история России), 17 часов (история нашего
края);
5 класс – 28 часов (всеобщая история), 57 часов (история России), 17 часов (история нашего
края);
В 8-9 классах без изменений. Последовательность изучения тем в рамках программы по
истории в пределах одного класса может варьироваться.
Изучение истории первой четверти XIX века перенесено из программы 9 класса в программу
8 класса.
Рабочая программа по учебному предмету «Обществознание»
Внести изменения в части содержания рабочей программы по учебному предмету

«Обществознание». В 6-7 классах обществознание не изучается. В 8-9 классах без изменений
(обществознание изучается).
Рабочая программа по учебному предмету «География» Внести изменения в ООП ООО
образовательной организации в части содержания рабочей программы по учебному предмету
«География»
Рабочая программа по учебному предмету «Основы духовно-нравственной культуры народов
России»
С 1 сентября 2025 года предмет исключен для преподавания в 5-6 классе.
5)
Содержательный раздел п. 2.2.2. Рабочие программы учебных предметов
Использовать при составлении рабочих программ по учебному предмету: «Русский язык»,
«Литература», «История», «Обществознание», «География», «Труд (технология)», «Основы
безопасности и защиты Родины» поурочное планирование согласно приказу Министерства
просвещения Российской Федерации от 09.10.2024 № 704 «О внесении изменений в
некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся
федеральных образовательных программ начального общего образования, основного общего
образования и среднего общего образования»
6)
II. Содержательный раздел п. 2.4. Рабочая программа воспитания
п. 2.2.2 Модуль «Внеурочная деятельность»
Изложить План внеурочной деятельности на 2025-2026 уч.г. в новой редакции согласно
приложению 19 к приказу
п.2.2.3 Модуль «Классное руководство»
Дополнить следующее содержание: «организация и проведение родительских собраний по
профессиональной ориентации обучающихся, ознакомлению с системой воспитания и
дополнительного образования.»;
п.2.2.10 Модуль «Профориентация»
Дополнить следующее содержание: «проведение профессиональных проб»
7)
III. Организационный раздел п. 3.1. Учебный план основного общего образования
В подразделе «Обязательная часть»:
- исключить Предметную область «Основы духовно-нравственной культуры народов России».
Добавить, что домашнее задание на следующий урок рекомендуется задавать на текущем
уроке, при наличии электронного журнала дублировать в нем задание не позднее времени
окончания учебного дня. Для выполнения задания, требующего длительной подготовки
(например, подготовка доклада, реферата, оформление презентации, заучивание
стихотворений), рекомендуется предоставлять достаточное количество времени.
Использование электронных средств обучения в ходе реализации образовательной
деятельности, включая выполнение домашних заданий, внеурочную деятельность, проводится
в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями и Гигиеническими
нормативами.
3. Внести следующие изменения в основную образовательную программу среднего
общего образования:
1)
По всем разделам ООП СОО заменить термины:
«толерантное отношение» на «уважительное отношение»
«гендерные особенности» на «пол»
«домашнее насилие и буллинг» на «психологическое насилие, систематическое унижение
чести и достоинства, издевательства, преследование».
2)
I Целевой раздел п.1.1. Пояснительная записка
Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы
Дополнить в «принцип здоровьесбережения: при организации образовательной деятельности
не допускается использование технологий, которые могут нанести вред физическому и (или)
психическому здоровью обучающихся, приоритет использования здоровьесберегающих
педагогических технологий;» следующее содержание «принцип обеспечения санитарноэпидемиологической безопасности обучающихся в соответствии с требованиями,
предусмотренными санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности
для человека факторов среды обитания», утвержденными постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021г. №2
(зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 января 2021г.,

регистрационный №62296), с изменениями, внесенными постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 декабря 2022г. №24
(зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 9 марта 2023г.,
регистрационный №72558), действующими до 1 марта 2027г. (далее – Гигиенические
нормативы), и санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28 сентября 2020г. №28 (зарегистрировано Министерством
юстиции Российской Федерации 18 декабря 2020г., регистрационный №61573), действующие
до 1 января 2027г. (далее – Санитарно-эпидемиологические требования).»
Заменить «менее 2170» на «менее 2312» в тексте «ООП СОО учитывает возрастные и
психологические особенности обучающихся. Общий объем аудиторной работы обучающихся
за два учебных года не может составлять менее 2170 часов и более 2516 часов в соответствии
с требованиями к организации образовательного процесса к учебной нагрузке при 6-дневной
учебной неделе, предусмотренными Гигиеническими нормативами и Санитарноэпидемиологическими требованиями».
I Целевой раздел п. 1.3. Система оценки достижения планируемых
результатов освоения ООП СОО
Дополнить следующим содержанием:
«Длительность контрольной работы, являющейся формой письменной проверки результатов
обучения с целью оценки уровня достижения предметных и (или) метапредметных
результатов, составляет от одного до двух уроков (не более чем 45 минут каждый).
Длительность практической работы, являющейся формой организации учебного процесса,
направленной на выработку у обучающихся практических умений, включая лабораторные,
интерактивные и иные работы и не являющейся формой контроля, составляет один урок (не
более чем 45 минут). При этом объем учебного времени, затрачиваемого на проведение
оценочных процедур, не должен превышать 10% от всего объема учебного времени,
отводимого на изучение данного учебного предмета в данном классе в текущем учебном
году».
«В федеральных и региональных процедурах оценки качества образования используется
перечень (кодификатор) проверяемых требований к метапредметным результатам освоения
основной образовательной программы среднего общего образования». (приложение 22)
Дополнить содержание кодификаторами распределенных по классам проверяемых
требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего
образования и элементов содержания по каждому учебному предмету:
«В федеральных и региональных процедурах оценки качества образования используется
перечень (кодификатор) распределенных по классам проверяемых требований к результатам
освоения основной образовательной программы среднего общего образования и элементов
содержания по ...»
по русскому языку (Приложение 23)
Проверяемые требования к результатам освоения основной образовательной программы (10,
11 класс);
Проверяемые элементы содержания (10, 11 класс); по литературе (Приложение 24)
Проверяемые требования к результатам освоения основной образовательной программы (10,
11 класс);
Проверяемые элементы содержания (10, 11 класс);
по иностранному (английскому) языку (Приложение 25)
Проверяемые требования к результатам освоения основной образовательной программы (10,
11 класс);
Проверяемые элементы содержания (10, 11 класс); по математике (Приложение 26)
Проверяемые требования к результатам освоения основной образовательной программы (10,
11 класс);
Проверяемые элементы содержания (10, 11 класс); по информатике (Приложение 27)
Проверяемые требования к результатам освоения основной образовательной программы (10,
11 класс);
Проверяемые элементы содержания (10, 11 класс); по физике (Приложение 28)
1)

Проверяемые требования к результатам освоения основной образовательной программы (10,
11 класс);
Проверяемые элементы содержания (10, 11 класс); по химии (Приложение 29)
Проверяемые требования к результатам освоения основной образовательной программы (10,
11 класс);

Проверяемые элементы содержания (10, 11 класс); по биологии (Приложение 30)
Проверяемые требования к результатам освоения основной образовательной программы (10,
11 класс);
Проверяемые элементы содержания (10, 11 класс); по истории (Приложение 31)
Проверяемые требования к результатам освоения основной образовательной программы (10,
11 класс);
Проверяемые элементы содержания (10, 11 класс); по обществознанию (Приложение 32)
Проверяемые требования к результатам освоения основной образовательной программы (10,
11 класс);
Проверяемые элементы содержания (10, 11 класс); по географии (Приложение 33)
Проверяемые требования к результатам освоения основной образовательной программы (10,
11 класс);
Проверяемые элементы содержания (10, 11 класс);
Дополнить содержание кодификаторами, используемыми для проведения единого
государственного экзамена по каждому учебному предмету согласно приказу Министерства
просвещения Российской Федерации от 09.10.2024 № 704 «О внесении изменений в
некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся
федеральных образовательных программ начального общего образования, основного общего
образования и среднего общего образования»:
«Для проведения единого государственного экзамена по русскому языку, литературе,
иностранному
(английскому)
языку,
математике,
информатике,
истории,
обществознанию, географии, физике, химии, биологии (далее - ЕГЭ по русскому языку,
литературе, иностранному (английскому) языку, математике, информатике, истории,
обществознанию, географии, физике, химии, биологии) используется перечень (кодификатор)
проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы
среднего общего образования и элементов содержания».
Проверяемые на ЕГЭ по русскому языку, литературе, иностранному (английскому) языку,
математике, информатике, истории, обществознанию, географии, физике, химии, биологии
требования к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего
образования;
Перечень элементов содержания, проверяемых на ЕГЭ по русскому языку, литературе,
иностранному (английскому) языку, математике, информатике, истории, обществознанию,
географии, физике, химии, биологии.
3)
Содержательный раздел п. 2.2.1. Аннотации к рабочим программа учебных
предметов в составе основной образовательной программы
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» (углубленный уровень)
По курсу «Вероятность и статистика» произошли изменения в распределении содержания
предмета по годам изучения. Содержание 11 класса по следующим темам перенесено в 10
класс «Совместное распределение двух случайных величин. Независимые случайные
величины. Математическое ожидание случайной величины (распределения). Примеры
применения математического ожидания (страхование, лотерея). Математическое ожидание
бинарной случайной величины. Математическое ожидание суммы случайных величин.
Математическое ожидание геометрического и биномиального распределений. Дисперсия и
стандартное отклонение случайной величины (распределения). Дисперсия бинарной
случайной величины. Математическое ожидание произведения и дисперсия суммы
независимых случайных величин. Дисперсия и стандартное отклонение биномиального
распределения. Дисперсия и стандартное отклонение геометрического распределения»
Рабочая программа по учебному предмету «Информатика»
Дополнить «Возможна корректировка общего числа часов, рекомендованных для изучения
предмета, с учетом индивидуального подхода образовательных организаций к углубленному
изучению информатики, в рамках соблюдения гигиенических нормативов к недельной
образовательной нагрузке»
Рабочая программа по учебному предмету «Обществознание» (углубленный уровень) Внести
изменения в части содержания рабочей программы по учебному предмету
«Обществознание»
Общее число часов, рекомендованных для изучения обществознания 272 часа: в 10 классе
- 136 часов (4 часа в неделю), в 11 классе - 136 часов (4 часа в неделю). Возможна

корректировка общего числа часов, рекомендованных для изучения предмета, с учетом
индивидуального подхода образовательных организаций к углубленному изучению
обществознания, в рамках соблюдения гигиенических
4)
Содержательный раздел п. 2.2.2. Рабочие программы учебных предметов
Использовать при составлении рабочих программ по учебному предмету: «Русский язык»,
«Литература», «История» (базовый уровень), «Обществознание» (базовыйуровень),
5)
«География», «Основы безопасности и защиты Родины» поурочное
планирование согласно приказу Министерства просвещения Российской Федерации от
09.10.2024 № 704 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения
Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального
общего образования, основного общего образования и среднего общего образования»
6)
II. Содержательный раздел п. 2.4. Рабочая программа воспитания
п. 2.2.2 Модуль «Внеурочная деятельность»
Изложить План внеурочной деятельности на 2025-2026 уч.г. в новой редакции согласно
приложению 34 к приказу.
п.2.2.3 Модуль «Классное руководство».
Дополнить следующее содержание: «организация и проведение родительских собраний по
профессиональной ориентации обучающихся, ознакомлению с системой воспитания и
дополнительного образования.»;
п.2.2.10 Модуль «Профориентация»
Дополнить следующее содержание: «проведение профессиональных проб»
7)
III. Организационный раздел п. 3.1. Учебный план среднего общего образования
Дополнить в текст «Суммарный объём домашнего задания по всем предметам для каждого
класса не должен превышать продолжительности выполнения 3,5 часа. Образовательной
организацией осуществляется координация и контроль объёма домашнего задания
обучающихся каждого класса по всем предметам в соответствии с Гигиеническими
нормативами и Санитарно- эпидемиологическими требованиям» следующее содержание:
«Домашнее задание на следующий урок рекомендуется задавать на текущем уроке, при
наличии электронного журнала дублировать в нем задание не позднее времени окончания
учебного дня. Для выполнения задания, требующего длительной подготовки (например,
подготовка доклада, реферата, оформление презентации, заучивание стихотворений),
рекомендуется предоставлять достаточное количество времени.
Использование электронных средств обучения в ходе реализации образовательной
деятельности, включая выполнение домашних заданий, внеурочную деятельность, проводится
в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями и Гигиеническими
нормативами».
Директор

Г.Р.Аблямитова

С приказом ознакомлен(а):
№ п/п ФИО
1
Кубишина Инна Викторовна
2
Казмирчук Юлия Александровна
3
Ментарова Ленура Рашидовна
4
Корпусова Светлана Владимировна
5
Ахметова Мерьем Абибуллаевна
6
Сайитджалилова Алиме Урфетовна
7
Ягьяева Наджие Айдаралиевна
8
Проторенко Сергей Петрович
9
Еременко Олеся Валерьевна
10
Долгополова Елена Ивановна
11
Карачук Эскендер Айдерович
12
Никулина Антонина Викторовна
13
Дмитренко Василий Васильевич
14
Безух Татьяна Юрьевна
15
Копаница Оксана Николаевна
16
Мамутов Сейтвели Сейтмеметович
17
Проторенко Людмила Анатольевна
18
Ибрагимова Диана Сергеевна
19
Назарук Диана Зияевна
20
Аджиасанова Азизе Жемилевна

Подпись работника


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».