программа развития мбоу магазинский увк

Аблямитова
Гульшен
Решатовна

Подписан цифровой подписью: Аблямитова Гульшен
Решатовна
DN: OU=Директор, O="МБОУ ""Магазинский УВК""", CN=
Аблямитова Гульшен Решатовна, E=magazinskij_uvk@
krpero.rk.gov.ru
Основание: Я являюсь автором этого документа
Расположение:
Дата: 2024.01.17 15:02:58+03'00'
Foxit PDF Reader Версия: 2023.2.0

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Магазинский учебно-воспитательный комплекс»
муниципального образования Красноперекопский район
Республики Крым

РАССМОТРЕНА и ПРИНЯТА
на заседании
педагогического совета
протокол от 15 декабря 2023 г.№ 7

УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ
Магазинский УВК
______________Г.Р.Аблямитова
Приказ от 15 декабря 2023 г. № 536

Программа развития МБОУ Магазинский УВК на 2023–2027 годы

Магазинка, 2023

Паспорт программы развития
Наименование
программы

Разработчик программы
Нормативная
правовая основа

Миссия ОУ

Программа развития Муниципального бюджетного
общеобразовательногоучреждения «Магазинский учебновоспитательный комплекс» на 2023–2027
годы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Магазинский учебно-воспитательный комплекс»
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
Государственная программа Российской Федерации «Развитие
образования» (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642);
Концепция общенациональной системы выявления и развития
молодых талантов (утверждена Президентом Российской Федерации 03.04.2012 № Пр-827);
Стратегия развития информационного общества в Российской
Федерации на 2017–2030 годы (утверждена Указом Президента
от 09.05.2017 № 203);
Концепция развития дополнительного образования детей до 2030
года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. № 678-р);
Основы государственной молодежной политики до 2025 года
(утверждены распоряжением Правительства от 29.11.2014 №
2403-р);
Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р);
Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего общего образования.

Построение образовательного пространства для всестороннего развития личности обучающихся с учетом их способностей
и интересов, создание оптимальных условий для получения обучающимися качественного образования, сохранения здоровья,
успешной самореализации в различных видах деятельности и
осознанного выбора будущей профессии.

Формирование и реализация модели современной школы,
объединяющей детей и взрослых, обеспечивающей доступность
качественного образования и равные возможности для всех обучающихся, их всестороннее развитие, здоровьесбережение, направленной на совершенствование системы профессиональной
ориентации, воспитание патриотизма, российской гражданской
идентичности, духовно-нравственной культуры на основе российских традиционных духовных и культурных ценностей.
програм- – непрерывное совершенствование качества образования через
обеспечение равных возможностей для всех обучающихся и конструирование мотивирующей образовательной среды;

Цель программы

Задачи
мы

– создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно- нравственных
ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства,
формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам
Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и
старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального
народа Российской Федерации, природе и окружающей среде;
– создание условий для развития обучающихся (интеллект, талант, личность);
– создание условий для формирования готовности к профессиональному самоопределению обучающихся и выбору жизненного
пути;
– создание условий для сохранения и укрепления физического и
эмоционального здоровья обучающихся, организации отдыха детей;
– поддержка учительства, создание условий для постоянного
профессионального развития, в том числе на основе адресного
методического сопровождения;
– создание и совершенствование комфортного и безопасного
школьного климата;
– создание и развитие современной мотивирующей образовательной среды.

Основные
направления
программы (целевые
проекты)

Основные направления реализации программы определены исходя из ее цели и задач, сформулированы с учетом реализации с
применением проектной технологии, то есть через систему целевых проектов, содержащих ключевые мероприятия, а также дорожных карт по их реализации.
Проекты:
– «Знание: качество и объективность»;
– «Воспитание»;
– «Творчество»;
– «Профориентация»;
– «Здоровье»;
– «Учитель. Школьные команды»;
– «Школьный климат»;
– «Образовательная среда».

Срок реализации
программы
Ожидаемые
результаты (образ
будущей модели
ОУ)

2023-2027 годы.
– достигнуты показатели полного (эталонного) уровня «Школы
Минпросвещения России», соответствие единым требованиям к
образовательной среде, школьному климату, организации образовательной, просветительской, воспитательной деятельности;
– центр образования работает по единым критериям и активностям, обеспечивает доступность качественного образования и
предоставляет равные возможности для всех обучающихся;
– синхронизированы, взаимодействуют и дополняют друг друга
учебный процесс и внеурочная деятельность;
– учитель является основополагающим элементом в системе качественного школьного образования и становления гражданственности обучающихся;
– разработаны и апробированы мероприятия, направленные на
обучение, профессиональное развитие педагогов;
– семья – активный участник процесса социализации, выбора
профессионального и жизненного пути, формирования мировоззрения;
– личностные результаты обучающихся формируются на основе
развития их самосознания, самоопределения и моральноэтической ориентации;
– создана воспитывающая среда, ориентированная на формирование патриотизма, российской гражданской идентичности, духовно-нравственной культуры на основе российских традиционных духовных и культурных ценностей;
– расширены партнерские отношения/ сетевое взаимодействие:
заключены договора с профессиональными учебными заведениями, предприятиями.

Программа реализуется через проекты, то есть комплекс организационных, экономических и правовых мероприятий, необходимых для достижения цели и решения задач Программы, с определенными показателями и контрольными точками
Финансовое обес- Финансирование в рамках бюджетной сметы.
печение программы
Механизм реализации программы

Целевые индикаторы программы

 Увеличение количества педагогических работников общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации, в том числе в центрах непрерывного повышения профессионального мастерства;
 Увеличение количества педагогических работников, получающих поддержку региональных методистов;
 Увеличение количества, охваченных участием в профессиональных конкурсах;
 Увеличение количества педагогических работников, использующих в работе федеральную информационно-сервисную
платформу цифровой образовательной среды;
• Создание равных условий получения качественного
образования вне зависимости от места нахождения
обучающихся посредством предоставления доступа к
верифицированному цифровому образовательному контенту,
использования
федеральной
информационно-сервисной
платформы цифровой образовательной среды;
• Увеличение количества детей в возрасте от 7 до 18 лет,
охваченных дополнительным образованием;
• Увеличение количества обучающихся - участников
открытых онлайн уроков, реализуемых с учетом опыта цикла
открытых уроков «Проектория», «Билет в будущее» или иных
аналогичных по возможностям, функциям и результатам
проектов, направленных на раннюю профориентацию;
• Увеличение количества обучающихся, вовлеченных в
деятельность
детских
и
молодежных
общественных
объединений на базе образовательной организации;
• Доля обучающихся, имеющих знак ГТО, подтвержденный
удостоверением, соответствующий его возрастной категории
на 1 сентября текущего года;
• Увеличение количества родителей, удовлетворенных
качеством и полнотой образования и воспитания своих детей.

Управление
и контроль
за реализацией
программы

Управление и контроль за реализацией программы осуществляет
директор МБОУ Аблямитова Гульшен Решатовна.

Информационная справка об организации

Наименование образовательной
организации

Муниципальное
бюджетное
общеобразовательное
учреждение
«Магазинский
учебно-воспитательный
комплекс»
муниципального
образования
Красноперекопский район Республики Крым

Краткое наименование
образовательной организации

МБОУ Магазинский УВК

Руководитель

Аблямитова Гульшен Решатовна

Адрес организации юридический

ул. Севастопольская, 25, с. Магазинка, Красноперекопский
район, Республика Крым, 296040

Адрес организации фактический

ул. Севастопольская, 25, с. Магазинка, Красноперекопский
район, Республика Крым, 296040

Телефон, факс

(36565)91-2-34

Адрес электронной почты

magazinskij_uvk@krpero.rk.gov.ru

Сайт образовательной организации

http:// magazinka-uvk.educrimea.ru

Учредитель

Управление образования Администрации
Красноперекопского района Республики Крым

Дата создания

1972 год

Лицензия

от 30.06.2016 № 0424, серия 82 Л01 № 0000441; срок
действия: бессрочная

Свидетельство о государственной
аккредитации

от 17.10.2017 № 0292, серия 82А01 № 0000303; срок
действия: до 17 октября 2029 года

Устав образовательной организации

Устав, утверждѐн распоряжением Управления образования
и молодежи Администрации Красноперекопского района
Республики Крым от 21.02.2022 года № 76

Режим работы

с 8.00 до 17.00 кроме субботы, воскресенья, нерабочих
праздничных дней

Организационно-педагогические условия организации, характеристика педагогов.
Качественный состав
учителей достаточен: 5 человек имеют высшую квалификационную
категорию, что составляет 30 % от числа работающих педагогов, 3 – первую (13 %), 14 соответствие
занимаемой должности(57%).

В МБОУ МагазинскийУВК сформирован высококвалифицированный педагогический коллектив,
способный предоставить образовательные услуги высокого уровня. Средний возраст
педагогических работников составляет 45 лет: до 30 лет – 5 человек (15%), до 40 лет – 5 человек
(15%), от 40 до 55 лет – 15 педагогов, что составляет 44%, от 55 лет и старше – 9 человек (25%).
Возрастной состав педагогов позволяет воспринимать и реализовывать новые педагогические идеи,
сохранять и передавать школьные традиции, создает предпосылки для дальнейшего развития
школы. В каждом методическом объединении работают педагоги всех возрастных групп, что
позволяет обеспечить определенную «самодостаточность» в преемственности педагогического
мастерства и школьных традиций.
На данный момент школа полностью укомплектована для реализации образовательных программ
общего образования. На момент завершения программы школа должна создать материальнотехнические ресурсы для реализации программ дополнительного образования по следующим
направлениям: технической, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой.
Сведения об обучающихся. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся – статистика
показателей за 2019–2022 годы
№
п/п

Параметры статистики

2021–2022 2022–2023 На конец 2023
учебный
учебный
года
год
год

1

Количество детей, обучавшихся на конец учебного
года, в том числе:

244

248

243

– начальная школа

119

109

110

– основная школа

104

118

120

– средняя школа

21

21

13

– начальная школа

–

–

–

– основная школа

–

-

-

– средняя школа

–

–

–

– об основном общем образовании

-

–

–

– среднем общем образовании

2

1

–

– в основной школе

-

-

–

– средней школе

-

-

–

2

3

4

Количество учеников, оставленных на повторное
обучение:

Не получили аттестата:

Окончили школу с аттестатом с отличием:

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения основных
образовательных программ сохраняется.

Результаты самодиагностики.
На основании результатов самодиагностики, проведенной в 2023 году МБОУ Магазинский
УВК по магистральным направлениям набрал суммарно 112 баллов, что соответствует уровню
ниже базового. При анализе каждого магистрального направления выявлены недостаточные
результаты в направлении «Знание», по которому нами были ошибочно поставлены 0 баллов
по двум показателям, а именно:
- реализация учебных планов одного или нескольких
профилей обучения и (или) индивидуальных учебных планов (критический показатель);
- углубленное изучение отдельных предметов. По этой причине результат был обнулен и
школа не вышла даже на базовый уровень. По факту работа в этом направлении проводится в
системе. По результатам предварительной самодиагностики суммарное количество баллов
составило 141, что соответствовало среднему уровню. По остальным 7 направлениям школа
достигла уровня базового или среднего:
-«Здоровье»-13б.;
- «Творчество»-23б.;
-« Воспитание»-15б.;
-«Профориентация»-9б.;
-«Учитель. Школьная команда» - 24б.;
- «Образовательная среда»-13б.;
- «Школьный климат»-15б.
Таким образом, самодиагностика позволила определить исходное состояние
образовательной организации, сильные и слабые стороны, направления развития, то есть
получить ту информацию, без которой невозможно эффективное принятие управленческих
решений, в том числе кадровых и финансовых. На основе самодиагности- ки разработан
портфель проектов для реализации Программы развития.
Концепция желаемого будущего состояния школы
Модель образовательного процесса и образовательной программы
Модель образовательного процесса и образовательной программы МБОУ
Магазинский УВК способствует интеллектуальному, физическому, нравственному,
эстетическому развитию личности ребенка, максимальному раскрытию его творческого
потенциала.
Задачи:
- совершенствование школьной информационно-образовательной среды как важнейшего условия развития личности, ориентированной на творческую деятельность и активную жизненную позицию;
- развитие инновационной педагогической практики, менеджмента образовательного
процесса;
- обеспечение равенства в доступности качественного образования и воспитания;
- обеспечение развития у обучающихся универсальных компетентностей и общеучебных навыков.
Образовательный процесс в центре образования выстраивается как совокупность
учебной (урочной и внеурочной) и внеучебной деятельности, направленной на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов через межуровневую преемственность деятельностных технологий, интеграцию общего и дополнительного образова-

ния.
Модель организации образовательного процесса
Учебные предметы обязательной части учебного плана

Учебные предметы,
элективные курсы части
учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений

Вариативность образовательных технологий:
- проблемное обучение
- личностно ориентированное обучение
- ИКТ
- развивающее обучение
- здоровьесберегающие
технологии
- технологии уровневой
дифференциации
- проектная технология
и др.

Вариативность образования – свойство, отражающее
способность системы образования предоставлять обучающимся многообразие полноценных, качественно специфичных и востребованных образовательных траекторий.

Система дополнительного образования в
различных формах
(кружки, секции и т.д.),
в том числе через сетевое взаимодействие с
социальными партнерами

Организация внеурочной деятельности по
направлениям, обозначенным в ФГОС в различных формах (кружки,
секции и т.д.) на базе
МБОУ Магазинский
УВК

Внеклассная работа:
- проектно-исследовательская
деятельность;
- предметные олимпиады,
- спортивные соревнования;
- социальное проектирование;

др.

Образовательная программа отражает требования ФГОС и содержит три основных
раздела: целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел включает пояснительную записку, планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, систему оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы. Содержательный раздел про
граммы, ориентированные на достижение предметных, метапредметных и личностных
результатов: рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей; программу формирования универсальных
учебных действий у обучающихся; рабочую программу воспитания. Организационный
раздел программы определяет общие рамки организации образовательной деятельности, а
также организационные механизмы и условия реализации программы и включает: учебный план, план внеурочной деятельности, календарный учебный график, календарный
план воспитательной работы, содержащий перечень событий и мероприятий воспитательной направленности, которые организуются и проводятся МБОУ Магазинский УВК, а
также в которых МБОУ Магазинский УВК принимает участие в учебном году или
периоде обучения, характеристику условий реализации программы в соответствии с
требованиями ФГОС. Цель реализации образовательной программы – обеспечение
выполнения требований ФГОС. Задачи, требующие выполнения при реализации

образовательной программы, сформулированы для каждого уровня образования: НОО,
ООО, СОО.
В основе реализации образовательной программы лежит системно-деятельностный
подход, который предполагает:
- воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;
- переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе
разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития
обучающихся;
- ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие
личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания
и освоения мира;
- признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей - личностного и
социального развития обучающихся;
- учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;
- обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и профессионального образования;
- разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального
развития каждого обучающегося (в том числе лиц, проявивших выдающиеся способности,
и детей с ОВЗ), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов,
обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.
Основные образовательные программы общего образования реализуются МБОУ
Магазинский УВК в том числе и через внеурочную деятельность. В действующей модели плана
внеурочной деятельности преобладает учебно-познавательная деятельность, таким образом
интегрируется урочная и внеурочная деятельность, обучающимся предоставляется возможность
познания и самореализации в тех предметных направлениях и формах деятельности, которые им
наиболее интересны. Содержание программ внеурочной деятельности соответствует
образовательным запросам обучающихся и их родителей (законных представителей) и реализуется
в различных формах. ООП НОО и ООП ООО в части внеурочной деятельности предусматривают
следующие направления развития личности обучающихся: занятия по формированию
функциональной грамотности обучающихся, занятия, направленные на удовлетворение
профориентационных интересов и потребностей обучающихся, занятия, связанные с реализацией
особых интеллектуальных и социокультурных потребностей обучающихся, занятия, направленные
на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии,
помощь в самореализации, раскрытии и развитии способностей и талантов, занятия, направленные
на удовлетворение социальных интересов и потребностей обучающихся, на педагогическое
сопровождение деятельности социально ориентированных ученических сообществ, детских
общественных объединений, органов ученического самоуправления, на организацию совместно с
обучающимися комплекса мероприятий воспитательной направленности. ООП СОО
предусматривает реализацию следующих направлений: духовно – нравственное, общекультурное,
общеинтеллектуальное, социальное. В 1-11 классах проводятся информационно - просветительские
занятия патриоти- ческой, нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном». В
рамках сетевого взаимодействия осуществляется участие в проекте «Билет в будущее»

(профпробы).
Таким образом, в действующей и планируемой модели плана внеурочной деятельности
преобладает учебно-познавательная деятельность,
интегрируется урочная и внеурочная
деятельность, обучающимся предоставляется возможность познания и самореализации в тех
предметных направлениях и формах деятельности, которые им наиболее интересны.

Основные направления развития организации
1. Внедрение ФГОС-2021 и переход на ФООП.
Обеспечение соответствия материально-технической базы новым требованиям
стандартов. Корректировка всех ООП с учетом ФООП.
2. Внутренний мониторинг условий организации на соответствие аккредитационным показателям.
Проводить периодическую внутреннюю проверку школы на соответствие аккредитационным
показателям. Если выявятся несоответствия, провести мероприятия по их устранению.
4. Расширение спектра дополнительных образовательных услуг для детей и их родителей.
Повысить эффективность системы дополнительного образования. Принять участие в реализации
ведомственной целевой программы «Развитие дополнительного образования детей, выявление и
поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности» до 2025 года (распоряжение
Минпросвещения от 21.06.2021 № Р-126).
5. Участия в проекте Минпросвещения «Школьный театр».
Определить, в каком формате организовать школьный театр. Разработать и утвердить
образовательную программу, сопутствующие документы, в том числе скорректировать локальные
нормативные акты школы (при необходимости).
6. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации.
Реализация государственной политики в сфере цифровой трансформации образовательной
организации и развития цифровой образовательной среды. Внедрение электронного
документооборота.
7. Совершенствование системы охраны труда. Внедрение новых мероприятий по улучшению
условий и охраны труда.
8. Усиление антитеррористической защищенности организации.
Провести оценку качества и достаточности организационных мероприятий, практической
готовности и обеспечения объекта техническими средствами. Разработать комплексный план
мероприятий по усилению антитеррористической безопасности, интегрировать его с
антикризисным планом организации.

Механизмы реализации программы развития школы
1. Модернизация и цифровизация управленческих и образовательных процессов, документооборота.
2. Интеграция в образовательном процессе урочной, внеурочной и профориентационной
деятельности.
3. Проведение опросов и анкетирований для оценки уровня удовлетворенности услугами школы,
существующими в нем процессами.
4. Изучение влияния новых информационных и коммуникационных технологий и форм
организации социальных отношений на психическое здоровье детей, на их интеллектуальные
способности, эмоциональное развитие и формирование личности.
5. Организация стажировок и повышения квалификации педагогических работников, обмена
опытом.
6. Обновление материально-технического оснащения школы.
7. Совершенствование системы мониторинга, статистики и оценки качества

Ожидаемые результаты реализации программы развития
1. Улучшение качества предоставляемых образовательных услуг через обновление структуры и
содержания образовательного процесса с учетом внедрения инновационных подходов.
2. Информатизация образовательного процесса и управления, делопроизводства.
3. Расширение перечня образовательных возможностей, социально-образовательных партнерств.
4. Создание эффективной профильной системы обучения и развитие проектной деятельности
обучающихся.
5. Повышение эффективности системы по работе с одаренными и талантливыми детьми.
6. Повышение профессиональной компетентности педагогов, в том числе в области овладения
инновационными образовательными и метапредметными технологиями за счет прохождения
повышения квалификации и переподготовки работников, участия в региональных и федеральных
профессиональных мероприятиях.
7. Уменьшение замечаний от органов надзора и контроля в сфере охраны труда и безопасности.
Программа развития МБОУ Магазинский УВК определяет основные задачи и
направления развития системы общего образования на ближайшие годы.
Успешная реализация программы позволит сформировать и реализовать модель современной школы, объединяющей детей и взрослых, обеспечивающей доступность качественного образования и равные возможности для всех обучающихся, их всестороннее
развитие, здоровьесбережение, направленной на совершенствование системы профессио-

нальной ориентации, воспитание патриотизма, российской гражданской идентичности,
духовно-нравственной культуры на основе российских традиционных духовных и культурных ценностей
Совершенствование обучения будет во многом зависеть от консолидации усилий всех
участников образовательных отношений по повышению качества образования, рационального
использования возможностей сетевого взаимодействия с различными субъектами (учреждения
дополнительного образования, учреждения СПО, библиотека, музеи, предприятия), последовательного внедрения в обучение цифрового образовательного контента.
В настоящей программе определены ключевые направления совершенствования
процессов образования, воспитания и развития творческих способностей обучающихся,
совершенствования системы управления образовательной организацией, ее образовательной инфраструктуры и школьного климата, достижения заданного уровня «Школы Минпросвещения России».
В зависимости от изменений социально-экономической обстановки, а также законодательной базы возможны корректировка и уточнение указанных направлений развития.
Уровень
На уровне учредителя

На уровне руководства

Конечный результат
Достигнут заданный уровень «Школы Минпросвещения России», соответствие ОО
единым требованиям к образовательной
среде, школьному климату, организации образовательной, просветительской, воспитательной деятельности.
Функционирует модель обновленной управляющей системы образовательной организацией, основной целью и результатом которой является оказание доступных качественных образовательных услуг; в ее структуре присутствуют все субъекты управления, а также реализована возможность непрерывного обучения и повышения профессиональных компетенций педагогов. ОО
работает
по
единым
критериям
и
обеспечивает доступность качественного
образования и предоставляет равные
возможности для всех обучающихся. Синхронизированы, взаимодействуют и
дополняют друг друга учебный процесс и
внеурочная деятельность. Создана воспитывающая среда, ориентированная на формирование патриотизма, российской гражданской идентичности, духовно-нравственной
культуры на основе российских традиционных духовных и культурных ценностей.

На уровне педагогических работников

На уровне обучающихся и их родителей
(законных представителей)

На уровне партнеров

Учитель является основополагающим элементом в системе качественного школьного
образования и становления гражданственности обучающихся. Разработаны и апробированы мероприятия, направленные на обучение, профессиональное развитие педагогов.
Семья – активный участник процесса социализации, выбора профессионального и
жизненного пути, формирования мировоззрения. Личностные результаты обучающихся формируются на основе развития их
самосознания, самоопределения и морально-этической ориентации.
Расширены партнерские отношения/ сетевое
взаимодействие: заключены договора с
профессиональными учебными заведениями, предприятиями.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».