РП подготовка к ЕГЭ

Аблямитова
Гульшен
Решатовна

Подписан цифровой подписью: Аблямитова
Гульшен Решатовна
DN: OU=Директор, O=МБОУ Магазинский УВК, CN
=Аблямитова Гульшен Решатовна, E=
magazinskij_uvk@krpero.rk.gov.ru
Основание: Я подтверждаю этот документ
Расположение:
Дата: 2023.09.29 12:50:31+03'00'
Foxit PDF Reader Версия: 12.0.1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Магазинский учебно-воспитательный комплекс"
Муниципального образования Красноперекопский район Республики
Крым
МБОУ Магазинский УВК

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Руководитель ШМО
учителей естественноматематического цикла

Заместитель директора
по УР

Директор МБОУ
Магазинский УВК

________________________ ________________________

________________________

Кубишина И. В.
Аблямитова Г. Р.
Приказ
№___
от
«___»
Приказ
№___
от «___»
Карачук Э. А.
___________ _______ г.
___________ _______ г.
Приказ №___ от «___»
___________ _______ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Подготовка к ЕГЭ по математике»
для обучающихся 11 класса

с. Магазинка, 2023 год

Актуальность. Единый государственный экзамен в настоящее время совмещает
два экзамена — выпускной за среднюю школу и вступительный в высшие учебные
заведения и имеет два уровня: базовый и профильный. Поэтому в рамках ЕГЭ
осуществляется проверка овладения материалом курса алгебры и начал анализа, геометрии,
усвоение которых должно проверяться на выпускном школьном экзамене, а также
материалом некоторых тем курса алгебры основной школы и геометрии основной и средней
школы, которые традиционно даются на вступительных экзаменах в вузы. Поэтому
успешная сдача к экзамену позволит ученику поступить в ВУЗ.
Цель и задачи программы:
Обучающая цель: создание условий для систематизации полученных знаний,
овладение приемами и методами решения задач, подготовка к итоговой аттестации в форме
ЕГЭ.
Задачи:
 повторить и закрепить знания, умения и навыки, полученные в 5- 9,10 классах;
 развить способность самоконтроля: времени, поиска ошибок в планируемых
проблемных заданиях;
 сформировать спокойное, уравновешенное отношение к экзамену;
 вести планомерную подготовку к экзамену;
 знакомство с новыми методами и приемами решения задач;
 формирование специальных умений и навыков обучающихся:
алгоритмических умений и вычислительных навыков;
 освоение нестандартных приемов и методов решения задач;
 формирование умений применять полученные знания при решении
«нетипичных», нестандартных задач.
 закрепить математические знания, которые пригодятся в обычной жизни и при
продолжении образования.
Развивающая цель: развитие у обучающихся аналитического и логического
мышления при проектировании решения задачи.
Задачи:
 развитие мышление обучающихся через использование активных методов
изучения;
 создание условий для творческого развития и самореализации обучающихся
через решение нестандартных задач;
 развитие самостоятельности мышления;
 развитие поисковых, исследовательских навыков, творческих способностей.
Воспитательная цель: воспитание качеств личности - самостоятельность,
целеустремленность, конкурентоспособность.
Задачи:
 воспитание нравственно-волевых качеств обучающихся:
 воспитание чувства товарищества, взаимопомощи, создание дружного
коллектива;
 создание условий для формирования коммуникативной культуры
обучающихся;
 совершенствование способностей к совместной деятельности со сверстниками,
педагогом.
Отличительные особенности программы и используемые в ней ключевые
понятия:
 Программа консультаций по математике «Подготовка к ЕГЭ по математике»
рассчитана на всех обучающихся 11 класса.
 Программа консультаций «Подготовка к ЕГЭ по математике», построена на
деятельности обучающихся, а именно на совместной учебно-познавательной,

деятельности, имеющая общую цель, согласованные методы, способы
деятельности.
Сроки и этапы реализации программы
Данная программа предполагает одногодичное обучение, рассчитана на учащихся 11
класса. Занятия проводятся 1 раз в неделю, 34 часа в год. Программа разработана с учетом
возрастных и психологических особенностей детей. В содержании программы предусмотрен
дифференцированный подход к обучающимся, поэтому могут заниматься дети с различным
уровнем развития.
В предлагаемой программе предусмотрена серия заданий для подготовки
старшеклассников к ЕГЭ базового уровня. Данный курс дает учащимся возможность
познакомиться с нестандартными способами решения математических задач, способствует
формированию и развитию таких качеств, как интеллектуальная восприимчивость и
способность к усвоению новой информации, гибкость и независимость логического мышления.
Раздел 1. Программа рассчитана на достижение требований, с учетом изученного
материала, математической подготовки учащихся (Требования (умения), проверяемые
заданиями экзаменационной работы):
Личностных:
1. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию,
выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и
профессиональных предпочтений;
2. Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной
деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации,
критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных
источников;
3. Развитие логического мышления, пространственного воображения, критичности
мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также
для последующего обучения в высшей школе;
4. Сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве
со сверстниками, взрослыми и младшими в образовательной, общественно – полезной,
учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности.
Метапредметных: освоение способов деятельности
познавательные:
1. Овладение навыками познавательной, учебно – исследовательской и проектной
деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному
поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
2. Самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения
задач творческого и поискового характера;
3. Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно
отказаться от образца, искать оригинальное решение.
Коммуникативные:
1. Умение развёрнуто обосновывать суждения, давать определения, приводить
доказательства;
2. Адекватное восприятие языка средств массовой информации;
3. Владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог,
дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута);
4. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
учителем и сверстниками: определять цели, распределять роли и функции участников, общие
способы работы;
5. Использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для
обработки, передачи, систематизации информации, создание базы данных, презентации
результатов познавательной и практической деятельности.

Регулятивные:
1. Умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей,
осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных
задач;
2. Понимание ценности образования как средства развития культуры личности;
3. Объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей
личности;
4. Умение соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей
деятельности;
5. Конструктивное восприятие иных мнений и идей, учёт индивидуальности
партнёров по деятельности;
6. Умение ориентироваться в социально-политических и экономических событиях,
оценивать их последствия;
7. Осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей
профессиональной деятельности.
Предметных:
1. Уметь выполнять вычисления и преобразования
1.1. Выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы;
находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем,
логарифма;
1.2. Вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя
необходимые подстановки и преобразования;
1.3. Проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных
выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
2. Уметь решать уравнения и неравенства:
2.1. Решать рациональные, иррациональные, показательные, тригонометрические и
логарифмические уравнения, их системы;
2.2. Решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций
и их графиков; использовать для приближенного решения уравнений и неравенств,
графический метод;
2.3. Решать рациональные, показательные и логарифмические неравенства, их
системы.
3. Уметь выполнять действия с функциями
3.1. Определять значение функции по значению аргумента при различных способах
задания функции; описывать по графику поведение и свойства функции, находить по
графику функции наибольшее и наименьшее значения; строить графики изученных функций;
3.2. Вычислять производные и первообразные элементарных функций;
3.3. Исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить
наибольшее и наименьшее значения функции;
4. Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами и координатами
4.1. Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин,
углов, площадей);
4.2. Решать простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических
величин (длин, углов, площадей, объёмов); использовать при решении стереометрических
задач планиметрические факты и методы;
5. Уметь строить и исследовать простейшие математические модели:
5.1. Моделировать реальные ситуации на языке алгебры, составлять уравнения и
неравенства по условию задачи; исследовать построенные модели с использованием
аппарата алгебры;
5.2. Моделировать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные
модели с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры; решать
практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин;

5.3. Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать
логическую правильность рассуждений, распознавать логически некорректные рассуждения;
5.4. Моделировать реальные ситуации на языке теории вероятностей и статистики,
вычислять в простейших случаях вероятности событий.
6. Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни:
6.1. Анализировать реальные числовые данные, информацию статистического
характера; осуществлять практические расчеты по формулам; пользоваться оценкой и
прикидкой при практических расчетах;
6.2. Описывать с помощью функций различные реальные зависимости между
величинами и интерпретировать их графики; извлекать информацию, представленную в
таблицах, на диаграммах, графиках;
6.3. Решать прикладные задачи, в том числе социально-экономического и физического
характера, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.
Раздел 2. Содержание учебного курса.
Введение. Структура вариантов КИМ 2022. Спецификация. Типы заданий.
Алгебра. Вычисления. Действия с дробями. (Задание № 1 БУ). Простейшие текстовые
задачи (Задание № 2 БУ). Размеры и единицы измерения (Задание № 3 БУ). Простейшие
текстовые задачи (Задание № 6 БУ). Вычисления и преобразования (Задание № 7 БУ).
Преобразования выражений (Задание № 8 БУ). Задачи на смекалку (Задание № 21 БУ).
Текстовые задачи (Задание № 20 БУ). Выбор оптимального варианта (Задание № 12 БУ).
Числа и их свойства (Задание № 19 БУ)
Уравнения и неравенства. Простейшие уравнения (Задание № 9 БУ). Неравенства
(Задание № 17 БУ). Анализ утверждений (Задание № 18 БУ).
Функции. Чтение графиков и диаграмм (Задание № 4 БУ).
Начала математического анализа. Анализ графиков и диаграмм (Задание № 14 БУ).
Геометрия. Задачи на квадратной решетке (Задание № 5 БУ). Прикладная геометрия
(Задание № 10 БУ). Стереометрия (Задание № 13 БУ). Планиметрия (Задание № 15 БУ).
Задачи по стереометрии (Задание № 16 БУ).
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятности. Начала теории
вероятностей (Задание № 11 БУ).
Диагностики, повторение. Диагностика (1 и 2 задания КИМ ЕГЭ МБУ). Пробный
экзамен (ЕГЭ) по математике базового уровня № 1. Диагностика (3-5 задания КИМ ЕГЭ
МБУ). Диагностика (6-8 задания КИМ ЕГЭ МБУ). Диагностика (9-11 задания КИМ ЕГЭ
МБУ). Пробный экзамен (ЕГЭ) по математике базового уровня № 2. Диагностика (15-17
задания КИМ ЕГЭ МБУ). Диагностика (12-14 задания КИМ ЕГЭ МБУ). Пробный экзамен
(ЕГЭ) по математике базового уровня № 3. Диагностика (18-21 задания КИМ ЕГЭ МБУ).
Пробный экзамен (ЕГЭ) по математике базового уровня № 4. Анализ допущенных ошибок.
Решение вариантов ЕГЭ.
Раздел 3. Тематическое планирование.
№ Раздел
Введение
1 Алгебра
2 Уравнения и неравенства
3 Функции
4 Начала математического анализа
5 Геометрия
6 Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятности
Диагностики, повторение
Всего

Количество часов
1
10
3
1
1
5
1
12
34

Календарно-тематическое планирование «Подготовка к ЕГЭ по математике» в 11 классе на
2023-2024 учебный год
№ Тема урока
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

Структура вариантов КИМ 2024. Спецификация. Типы заданий.
Вычисления. Действия с дробями (Задание № 1 ЕГЭ)
Простейшие текстовые задачи (Задание № 2 ЕГЭ)
Диагностика (1 и 2 задания КИМ ЕГЭ)
Размеры и единицы измерения (Задание № 3 ЕГЭ)
Чтение графиков и диаграмм (Задание № 4 ЕГЭ)
Задачи на квадратной решетке (Задание № 5 ЕГЭ)
Диагностика (3-5 задания КИМ ЕГЭ)
Пробный экзамен (ЕГЭ) по математике базового уровня № 1
Простейшие текстовые задачи (Задание № 6 ЕГЭ)
Вычисления и преобразования (Задание № 7 ЕГЭ)
Преобразования выражений (Задание № 8 ЕГЭ)
Диагностика (6-8 задания КИМ ЕГЭ)
Простейшие уравнения (Задание № 9 ЕГЭ)
Прикладная геометрия (Задание № 10 ЕГЭ)
Начала теории вероятностей (Задание № 11 ЕГЭ)
Диагностика (9-11 задания КИМ ЕГЭ)
Пробный экзамен (ЕГЭ) по математике базового уровня № 2
Выбор оптимального варианта (Задание № 12 ЕГЭ)
Стереометрия (Задание № 13 ЕГЭ)
Анализ графиков и диаграмм (Задание № 14 ЕГЭ)
Диагностика (12-14 задания КИМ ЕГЭ)
Планиметрия (Задание № 15 ЕГЭ)
Задачи по стереометрии (Задание № 16 ЕГЭ)
Неравенства (Задание № 17 ЕГЭ)
Диагностика (15-17 задания КИМ ЕГЭ)
Пробный экзамен (ЕГЭ) по математике базового уровня № 3
Анализ утверждений (Задание № 18 ЕГЭ)
Числа и их свойства (Задание № 19 ЕГЭ)
Текстовые задачи (Задание № 20 ЕГЭ)
Задачи на смекалку (Задание № 21 ЕГЭ)
Диагностика (18-21 задания КИМ ЕГЭ)
Пробный экзамен (ЕГЭ) по математике базового уровня № 4
Анализ допущенных ошибок. Решение вариантов ЕГЭ

Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

дата
по
по
плану факту


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».