Аблямитова Гульшен Решатовна Подписан цифровой подписью: Аблямитова Гульшен Решатовна DN: OU=Директор, O=МБОУ Магазинский УВК, CN =Аблямитова Гульшен Решатовна, E= magazinskij_uvk@krpero.rk.gov.ru Основание: Я подтверждаю этот документ Расположение: Дата: 2023.09.29 12:50:31+03'00' Foxit PDF Reader Версия: 12.0.1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Магазинский учебно-воспитательный комплекс" Муниципального образования Красноперекопский район Республики Крым МБОУ Магазинский УВК РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО Руководитель ШМО учителей естественноматематического цикла Заместитель директора по УР Директор МБОУ Магазинский УВК ________________________ ________________________ ________________________ Кубишина И. В. Аблямитова Г. Р. Приказ №___ от «___» Приказ №___ от «___» Карачук Э. А. ___________ _______ г. ___________ _______ г. Приказ №___ от «___» ___________ _______ г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Подготовка к ЕГЭ по математике» для обучающихся 11 класса с. Магазинка, 2023 год Актуальность. Единый государственный экзамен в настоящее время совмещает два экзамена — выпускной за среднюю школу и вступительный в высшие учебные заведения и имеет два уровня: базовый и профильный. Поэтому в рамках ЕГЭ осуществляется проверка овладения материалом курса алгебры и начал анализа, геометрии, усвоение которых должно проверяться на выпускном школьном экзамене, а также материалом некоторых тем курса алгебры основной школы и геометрии основной и средней школы, которые традиционно даются на вступительных экзаменах в вузы. Поэтому успешная сдача к экзамену позволит ученику поступить в ВУЗ. Цель и задачи программы: Обучающая цель: создание условий для систематизации полученных знаний, овладение приемами и методами решения задач, подготовка к итоговой аттестации в форме ЕГЭ. Задачи: повторить и закрепить знания, умения и навыки, полученные в 5- 9,10 классах; развить способность самоконтроля: времени, поиска ошибок в планируемых проблемных заданиях; сформировать спокойное, уравновешенное отношение к экзамену; вести планомерную подготовку к экзамену; знакомство с новыми методами и приемами решения задач; формирование специальных умений и навыков обучающихся: алгоритмических умений и вычислительных навыков; освоение нестандартных приемов и методов решения задач; формирование умений применять полученные знания при решении «нетипичных», нестандартных задач. закрепить математические знания, которые пригодятся в обычной жизни и при продолжении образования. Развивающая цель: развитие у обучающихся аналитического и логического мышления при проектировании решения задачи. Задачи: развитие мышление обучающихся через использование активных методов изучения; создание условий для творческого развития и самореализации обучающихся через решение нестандартных задач; развитие самостоятельности мышления; развитие поисковых, исследовательских навыков, творческих способностей. Воспитательная цель: воспитание качеств личности - самостоятельность, целеустремленность, конкурентоспособность. Задачи: воспитание нравственно-волевых качеств обучающихся: воспитание чувства товарищества, взаимопомощи, создание дружного коллектива; создание условий для формирования коммуникативной культуры обучающихся; совершенствование способностей к совместной деятельности со сверстниками, педагогом. Отличительные особенности программы и используемые в ней ключевые понятия: Программа консультаций по математике «Подготовка к ЕГЭ по математике» рассчитана на всех обучающихся 11 класса. Программа консультаций «Подготовка к ЕГЭ по математике», построена на деятельности обучающихся, а именно на совместной учебно-познавательной, деятельности, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности. Сроки и этапы реализации программы Данная программа предполагает одногодичное обучение, рассчитана на учащихся 11 класса. Занятия проводятся 1 раз в неделю, 34 часа в год. Программа разработана с учетом возрастных и психологических особенностей детей. В содержании программы предусмотрен дифференцированный подход к обучающимся, поэтому могут заниматься дети с различным уровнем развития. В предлагаемой программе предусмотрена серия заданий для подготовки старшеклассников к ЕГЭ базового уровня. Данный курс дает учащимся возможность познакомиться с нестандартными способами решения математических задач, способствует формированию и развитию таких качеств, как интеллектуальная восприимчивость и способность к усвоению новой информации, гибкость и независимость логического мышления. Раздел 1. Программа рассчитана на достижение требований, с учетом изученного материала, математической подготовки учащихся (Требования (умения), проверяемые заданиями экзаменационной работы): Личностных: 1. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений; 2. Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; 3. Развитие логического мышления, пространственного воображения, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также для последующего обучения в высшей школе; 4. Сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми и младшими в образовательной, общественно – полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности. Метапредметных: освоение способов деятельности познавательные: 1. Овладение навыками познавательной, учебно – исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; 2. Самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера; 3. Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказаться от образца, искать оригинальное решение. Коммуникативные: 1. Умение развёрнуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; 2. Адекватное восприятие языка средств массовой информации; 3. Владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута); 4. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять роли и функции участников, общие способы работы; 5. Использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создание базы данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности. Регулятивные: 1. Умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; 2. Понимание ценности образования как средства развития культуры личности; 3. Объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности; 4. Умение соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности; 5. Конструктивное восприятие иных мнений и идей, учёт индивидуальности партнёров по деятельности; 6. Умение ориентироваться в социально-политических и экономических событиях, оценивать их последствия; 7. Осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности. Предметных: 1. Уметь выполнять вычисления и преобразования 1.1. Выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма; 1.2. Вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования; 1.3. Проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции; 2. Уметь решать уравнения и неравенства: 2.1. Решать рациональные, иррациональные, показательные, тригонометрические и логарифмические уравнения, их системы; 2.2. Решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков; использовать для приближенного решения уравнений и неравенств, графический метод; 2.3. Решать рациональные, показательные и логарифмические неравенства, их системы. 3. Уметь выполнять действия с функциями 3.1. Определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; описывать по графику поведение и свойства функции, находить по графику функции наибольшее и наименьшее значения; строить графики изученных функций; 3.2. Вычислять производные и первообразные элементарных функций; 3.3. Исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшее и наименьшее значения функции; 4. Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами и координатами 4.1. Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей); 4.2. Решать простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объёмов); использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы; 5. Уметь строить и исследовать простейшие математические модели: 5.1. Моделировать реальные ситуации на языке алгебры, составлять уравнения и неравенства по условию задачи; исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры; 5.2. Моделировать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные модели с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры; решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин; 5.3. Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать логически некорректные рассуждения; 5.4. Моделировать реальные ситуации на языке теории вероятностей и статистики, вычислять в простейших случаях вероятности событий. 6. Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: 6.1. Анализировать реальные числовые данные, информацию статистического характера; осуществлять практические расчеты по формулам; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах; 6.2. Описывать с помощью функций различные реальные зависимости между величинами и интерпретировать их графики; извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; 6.3. Решать прикладные задачи, в том числе социально-экономического и физического характера, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения. Раздел 2. Содержание учебного курса. Введение. Структура вариантов КИМ 2022. Спецификация. Типы заданий. Алгебра. Вычисления. Действия с дробями. (Задание № 1 БУ). Простейшие текстовые задачи (Задание № 2 БУ). Размеры и единицы измерения (Задание № 3 БУ). Простейшие текстовые задачи (Задание № 6 БУ). Вычисления и преобразования (Задание № 7 БУ). Преобразования выражений (Задание № 8 БУ). Задачи на смекалку (Задание № 21 БУ). Текстовые задачи (Задание № 20 БУ). Выбор оптимального варианта (Задание № 12 БУ). Числа и их свойства (Задание № 19 БУ) Уравнения и неравенства. Простейшие уравнения (Задание № 9 БУ). Неравенства (Задание № 17 БУ). Анализ утверждений (Задание № 18 БУ). Функции. Чтение графиков и диаграмм (Задание № 4 БУ). Начала математического анализа. Анализ графиков и диаграмм (Задание № 14 БУ). Геометрия. Задачи на квадратной решетке (Задание № 5 БУ). Прикладная геометрия (Задание № 10 БУ). Стереометрия (Задание № 13 БУ). Планиметрия (Задание № 15 БУ). Задачи по стереометрии (Задание № 16 БУ). Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятности. Начала теории вероятностей (Задание № 11 БУ). Диагностики, повторение. Диагностика (1 и 2 задания КИМ ЕГЭ МБУ). Пробный экзамен (ЕГЭ) по математике базового уровня № 1. Диагностика (3-5 задания КИМ ЕГЭ МБУ). Диагностика (6-8 задания КИМ ЕГЭ МБУ). Диагностика (9-11 задания КИМ ЕГЭ МБУ). Пробный экзамен (ЕГЭ) по математике базового уровня № 2. Диагностика (15-17 задания КИМ ЕГЭ МБУ). Диагностика (12-14 задания КИМ ЕГЭ МБУ). Пробный экзамен (ЕГЭ) по математике базового уровня № 3. Диагностика (18-21 задания КИМ ЕГЭ МБУ). Пробный экзамен (ЕГЭ) по математике базового уровня № 4. Анализ допущенных ошибок. Решение вариантов ЕГЭ. Раздел 3. Тематическое планирование. № Раздел Введение 1 Алгебра 2 Уравнения и неравенства 3 Функции 4 Начала математического анализа 5 Геометрия 6 Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятности Диагностики, повторение Всего Количество часов 1 10 3 1 1 5 1 12 34 Календарно-тематическое планирование «Подготовка к ЕГЭ по математике» в 11 классе на 2023-2024 учебный год № Тема урока 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 Структура вариантов КИМ 2024. Спецификация. Типы заданий. Вычисления. Действия с дробями (Задание № 1 ЕГЭ) Простейшие текстовые задачи (Задание № 2 ЕГЭ) Диагностика (1 и 2 задания КИМ ЕГЭ) Размеры и единицы измерения (Задание № 3 ЕГЭ) Чтение графиков и диаграмм (Задание № 4 ЕГЭ) Задачи на квадратной решетке (Задание № 5 ЕГЭ) Диагностика (3-5 задания КИМ ЕГЭ) Пробный экзамен (ЕГЭ) по математике базового уровня № 1 Простейшие текстовые задачи (Задание № 6 ЕГЭ) Вычисления и преобразования (Задание № 7 ЕГЭ) Преобразования выражений (Задание № 8 ЕГЭ) Диагностика (6-8 задания КИМ ЕГЭ) Простейшие уравнения (Задание № 9 ЕГЭ) Прикладная геометрия (Задание № 10 ЕГЭ) Начала теории вероятностей (Задание № 11 ЕГЭ) Диагностика (9-11 задания КИМ ЕГЭ) Пробный экзамен (ЕГЭ) по математике базового уровня № 2 Выбор оптимального варианта (Задание № 12 ЕГЭ) Стереометрия (Задание № 13 ЕГЭ) Анализ графиков и диаграмм (Задание № 14 ЕГЭ) Диагностика (12-14 задания КИМ ЕГЭ) Планиметрия (Задание № 15 ЕГЭ) Задачи по стереометрии (Задание № 16 ЕГЭ) Неравенства (Задание № 17 ЕГЭ) Диагностика (15-17 задания КИМ ЕГЭ) Пробный экзамен (ЕГЭ) по математике базового уровня № 3 Анализ утверждений (Задание № 18 ЕГЭ) Числа и их свойства (Задание № 19 ЕГЭ) Текстовые задачи (Задание № 20 ЕГЭ) Задачи на смекалку (Задание № 21 ЕГЭ) Диагностика (18-21 задания КИМ ЕГЭ) Пробный экзамен (ЕГЭ) по математике базового уровня № 4 Анализ допущенных ошибок. Решение вариантов ЕГЭ Кол-во часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 дата по по плану факту