РП 10 кл. ИП

Подписан цифровой подписью: Аблямитова
Гульшен Решатовна
DN: OU=Директор, O=МБОУ Магазинский УВК, CN
=Аблямитова Гульшен Решатовна, E=
magazinskij_uvk@krpero.rk.gov.ru
Основание: Я подтверждаю этот документ
Расположение:
Дата: 2023.09.29 11:50:13+03'00'
Foxit PDF Reader Версия: 12.0.1

Аблямитова
Гульшен
Решатовна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Магазинский учебно-воспитательный комплекс»
Муниципального образования Красноперекопский районРеспублики Крым

РАССМОТРЕНА

СОГЛАСОВАНА

УТВЕРЖДАЮ

на заседании ШМО

Заместитель директора по УР

Директор МБОУ

учителей естественноматематического цикла

__________И.В.Кубишина

Магазинский УВК

30 августа 20223 г.

______________Г.Р.Аблямитова
Приказ № 336

Протокол № 01
от 30 августа 2023 г.

от 30 августа 2023 г.

___________ Э.А.Карачук
учителей социальногуманитарного цикла
Протокол № 01
от 30 августа 2023 г.
___________ Н.А. Ягьяева

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по

индивидуальному проекту
на 2023 - 2024 учебный год
10 класс

Составлена учителем

Казмирчук Ю.А.
Рекомендована
Педагогическим советом
Протокол № 02
30 августа 2023 г.

Магазинка - 2023

Пояснительная записка
Рабочая программа по индивидуальному проекту для обучающихся 10 класса составлена в
соответствии с:
 Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
 Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17 мая 2012 г. N 413 (с изменениями и дополнениями);
 учебным планом МБОУ Магазинский УВК на 2023-2024 учебный год, утвержденным
приказом от 30.08.2022 №336;
 Основной образовательной программой среднего общего образования (ФГОС) МБОУ
Магазинский УВК Красноперекопского района Республики Крым утвержденным приказом
от 30.08.2022 №335;
 Положением об индивидуальном проекте обучающихся 10-11 классов МБОУ Магазинский
УВК, утвержденным приказом от 19.08.2020 № 288
с учетом рабочей программы воспитания МБОУ Магазинский УВК.
В учебном плане СОО Магазинский УВК для изучения курса отведено 34 часа в год - 1 ч. в
неделю.
Цель: развитие исследовательской компетентности учащихся посредством освоения ими
методов научного познания и умений учебно-исследовательской и проектной деятельности.
Основные задачи:
• формировать научно-материалистическое мировоззрениеобучающихся;
• развивать познавательную активность, интеллектуальные и творческие способности;
• воспитывать сознательное отношение к труду;
• развивать навыки самостоятельной научной работы;
• научить школьников следовать требованиям к представлению и оформлению материалов
научного исследования и в соответствии с ними выполнять работу;
• пробудить интерес школьников к изучению проблемных вопросов мировой и отечественной
науки;
• научить культуре работы с архивными публицистическими материалами;
• научить продуманной аргументации и культуре рассуждения.

Планируемые результаты освоения курса
Личностнымрезультатом обучения в средней школе является формирование всесторонне
образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных
мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных,
гуманистических и этических принципов и норм поведения.
Изучение предметов в средней школе обусловливает достижение следующих результатов
личностного развития:

2

– готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного
мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к
общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления
истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;
– готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии
с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом
самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
– российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в
поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского
народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;
– уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край,
свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к
государственным символам (герб, флаг, гимн);
– формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской
Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального
самоопределения;
– воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в
Российской Федерации;осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации
собственных жизненных планов;
– готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности
участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
– нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей,
толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести
диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и
сотрудничать для их достижения;
– принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное
отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
– готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма,
ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным
признакам и другим негативным социальным явлениям.
Гражданского воспитания:
- готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и
законных интересов других людей;
- активное участие в жизни семьи, образовательной организации, местного сообщества, родного края,
страны;
- неприятие любых форм экстремизма, дискриминации;
- понимание роли различных социальных институтов в жизни человека;
- представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах
межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе, представление о
способах противодействия коррупции;
- готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи;
- активное участие в школьном самоуправлении;
- готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтерство; помощь людям, нуждающимся в
ней).

У обучающихся будут сформированы:
·
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой
задачи;
· ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на
самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям
конкретной задачи;
· способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;
3

· чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и
отечественной художественной культурой.
Обучающийсяполучит возможность для формирования:
· внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания
необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и
предпочтении социального способа оценки знаний;
· выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
· устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
· адекватного понимания причин успешности/неуспешностивнеучебной деятельности;
· осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как
значимую сферу человеческой жизни.
Регулятивные
Обучающийсянаучится:
· планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее
реализации, в том числе во внутреннем плане;
·
учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
· осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
· оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной
оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
· адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других
людей;
· различать способ и результат действия.
Обучающийсяполучит возможность научиться:
· в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
· проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
· самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить
необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные
Обучающийсянаучится:
· осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с
использованием учебной литературы и в открытом информационном пространстве, энциклопедий,
справочников (включая электронные, цифровые), контролируемом пространстве Интернета;
· осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе
самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
· строить сообщения, проекты в устной и письменной форме;
· проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
·
устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
· строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении,
свойствах.
Обучающийся получит возможность научиться:
· осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и
сети Интернет;
· записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов
ИКТ;
· осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
4

· осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от
конкретных условий;
· осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и
восполняя недостающие компоненты;
· строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных
связей;
Коммуникативные
Обучающийсянаучится:
· адекватно использовать коммуникативные, прежде всего – речевые, средства для решения
различных коммуникативных задач, строить монологическое сообщение, владеть диалогической
формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного
общения;
· допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не
совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и
взаимодействии;
·
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в
сотрудничестве;
· формулировать собственное мнение и позицию;
· договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в
ситуации столкновения интересов;
· задавать вопросы;
· использовать речь для регуляции своего действия;
· адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных
задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Обучающийсяполучит возможность научиться:
· учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
· понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
· аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в
сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
· задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и
сотрудничества с партнером;
· осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую
взаимопомощь;
· адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
· адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных
коммуникативных задач.

Содержание тем учебного курса
Этап 1.
Метод проектов ( 7 ч.)
Знакомство с историей метода проектов, с проектной технологией (основные требования,
структура, классификация, методы работы), терминологией, со способами оформления проектной
деятельности.

5

Этап 2.
Планирование работы ( 7 ч).
Выбор темы и целей проекта ( через проблемную ситуацию, беседу, анкетирование и т.д.);
определение количества участников проекта, состава группы; определение источников
информации; планирование способов сбора и анализа информации; планирование итогового
продукта( формы представления результатов):
-отчѐт ( устный, письменный, устный с демонстрацией материалов),
-издание сборника, фильма, макета и т.д.;
установление процедур и критериев оценки процесса работы, результатов;
распределение обязанностей среди членов команды.
Этап 3.
Исследовательская деятельность (5 ч).
Сбор информации, решение промежуточных задач.
Основные формы работы: интервью, опросы, наблюдения, изучение литературных источников,
исторического материала, организация экскурсий, экспериментов.
Этап 4.
Обработка результатов (4 ч).
Анализ информации. Формулировка выводов. Оформление результата
Этап 5.
Итоговый этап (11 ч.)
Представление разнообразных форм результата работы; самооценка и оценка со стороны.

Тематический план
№
этапа
1
2
3
4
5

Тема

Количество
часов
7
7
5
4
11
34 ч

Метод проектов
Планирование работы
Исследовательская деятельность
Обработка результатов
Итоговый этап
Итого

6

Практические
занятия
1
3
1
2
2
9

Календарно-тематическое планирование
№
Дата
Тема занятия
п/п
Этап 1. Метод проектов( 7 часов)
1. 1 2.
Вводное занятие. Знакомство с проектной деятельностью.
3. 2

4.

История метода проектов.

5. 3

6.

Классификация учебных проектов

4

Основные требования к проектам

5

Структура учебного проекта

6

Паспорт проектной работы

7

Практическое
занятие.Проектирование
индивидуального проекта (учебного исследования)

структуры

Этап 2. Планирование работы (7 часов)
8
Тематика проектов
9

Выбор темы, типа проекта

10

Практическое занятие. Формулирование темы, определение
актуальности темы, проблемы.

11

Разработка целей и задач проекта

12

Практическое занятие. Формулирование цели, определение задач,
выбор предмета и объекта.

13

Планирование работы по реализации проекта

14

Практическое занятие. Составление плана работы

Этап 3. Исследовательская деятельность( 5 часов)
15
27.12
Анализ литературных источников по выбранной теме
Практическое занятие. Работа в библиотеке: работа в
тематическом каталоге
16
Использование материалов сети ИНТЕРНЕТ по выбранной теме
17

Компьютерная обработка теоретического материала

18

Проведение

наблюдений,
7

экспериментов,

составление

анкет,

вопросов интервью
19

Оформление результатов анкетирования и интервьюирования

Этап 4. Обработка результатов( 4 часа)
20
Обработка
данных
анкетирования.
эксперимента
21
Компьютерная обработка материала

Анализ

результатов

22

Практическое занятие. Обработка полученного материала в
соответствии с целями и задачами.

23

Практическое
занятие. Систематизация
результатов работы.

и

обобщение

Этап 5. Итоговый этап( 11 часов)
24
Подготовка проектной работы. Оформление проекта
25

Подготовка доклада к защите проекта

26

Подготовка презентации: оформление, дизайн.

27

Практическое занятие. Оформление проекта.

28

Практическое занятие. Определение положительных эффектов
от реализации проекта/исследования

29

Презентация проекта

30

Предзащита проекта

31

Защита проекта

32

Подведение итогов защиты

33

Составление архива проекта. Электронный вариант.

34

Составление архива проекта. Электронный вариант.

8

ЛИСТ КОРРЕКЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
учителя Казмирчук Ю.А.
индивидуальному проекту в 10 классе
№
п/п

Название раздела,
темы

Тема урока

Дата
проведения
по плану

9

Причина
корректировки

Корректирующи
е мероприятия

Дата
проведения
по факту


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».