10 кл.лит-ра.

Аблямитова
Гульшен
Решатовна

Подписан цифровой подписью: Аблямитова Гульшен
Решатовна
DN: OU=Директор, O=МБОУ Магазинский УВК, CN=
Аблямитова Гульшен Решатовна, E=magazinskij_uvk@
krpero.rk.gov.ru
Основание: Я являюсь автором этого документа
Расположение:
Дата: 2023.09.28 15:10:23+03'00'
Foxit PDF Editor Версия: 2023.1.0

Приложение ____

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«МАГАЗИНСКИЙ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОПЕРЕКОПСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

РАССМОТРЕНО
СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО учителей
социально-гуманитарного цикла
Заместитель директора по УВР
Протокол №1 от «30»августа 2023 г. ___________ И.В. Кубишина
___________ Н.А. Ягьяева
от «30» августа 2023 г.

«УТВЕРЖДЕНО»
Директор МБОУ
Магазинский УВК
____________ Г.Р.Аблямитова
Приказ от 30.08.2023 г. № 336

Календарно – тематическое планирование
к федеральной рабочей программе
по литературе
(базовый уровень)
10 класс

Составлено учителем
русского языка и литературы
Ягьяевой Н.А
Магазинка – 2023

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
10 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Всего

Раздел 1. Литература второй половины XIX века
1.1
1.2
1.3

А. Н. Островский. Драма «Гроза»
И. А. Гончаров. Роман «Обломов»
И. С. Тургенев. Роман «Отцы и дети»

5
5
7

1.4

Ф. И. Тютчев. Стихотворения (не менее
трёх по выбору). Например, «Silentium!»,
«Не то, что мните вы, природа...», «Умом
Россию не понять…», «О, как
убийственно мы любим...», «Нам не дано
предугадать…», «К. Б.» («Я встретил вас
— и всё былое...») и др.

4

1.5

Н. А. Некрасов. Стихотворения (не менее
трёх по выбору). Например, «Тройка», «Я
не люблю иронии твоей...», «Вчерашний
день, часу в шестом…», «Мы с тобой
бестолковые люди...», «Поэт и
Гражданин», «Элегия» («Пускай нам
говорит изменчивая мода...») и др. Поэма
«Кому на Руси жить хорошо»

6

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

1.6

А. А. Фет. Стихотворения (не менее трёх
по выбору). Например, «Одним толчком
согнать ладью живую…», «Ещё майская
ночь», «Вечер», «Это утро, радость
эта…», «Шёпот, робкое дыханье…»,
«Сияла ночь. Луной был полон сад.
Лежали…» и др.

3

1.7

М. Е. Салтыков-Щедрин. Роман-хроника
«История одного города» (не менее двух
глав по выбору). Например, главы «О
корени происхождения глуповцев»,
«Опись градоначальникам», «Органчик»,
«Подтверждение покаяния» и др.

3

1.8

Ф. М. Достоевский. Роман «Преступление
и наказание»

10

1.9

Л. Н. Толстой. Роман-эпопея «Война и
мир»

15

1.10

Н. С. Лесков. Рассказы и повести (не
менее одного произведения по выбору).
Например, «Очарованный странник»,
«Однодум» и др.

2

1.11

А. П. Чехов. Рассказы (не менее трёх по
выбору). Например, «Студент», «Ионыч»,
«Дама с собачкой», «Человек в футляре»
и др. Комедия «Вишнёвый сад»

9

Итого по разделу

69

Раздел 2. Литература народов России
2.1

Стихотворения (не менее одного по
выбору). Например, Г.Тукая, К.
Хетагурова и др.

1

Итого по разделу

1

Раздел 3. Зарубежная литература

3.1

Зарубежная проза второй половины XIX
века (не менее одного произведения по
выбору). Например, произведения
Ч.Диккенса «Дэвид Копперфилд»,
«Большие надежды»; Г.Флобера «Мадам
Бовари» и др.

2

3.2

Зарубежная поэзия второй половины XIX
века (не менее двух стихотворений одного
из поэтов по выбору). Например,
стихотворения А.Рембо, Ш.Бодлера и др.

1

3.3

Зарубежная драматургия второй
половины XIX века (не менее одного
произведения по выбору). Например,
пьесы Г.Гауптмана «Перед восходом
солнца»; Г.Ибсена «Кукольный дом» и др.

1

Итого по разделу

4

Развитие речи

10

Уроки внеклассного чтения

2

Итоговые контрольные работы

4

Подготовка и защита проектов

4

Резервные уроки

8

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

102

0

0

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 КЛАСС
Количество часов
№
п/п

1

2

Тема урока

Введение в курс литературы второй
половины ХIX века. Основные этапы
жизни и творчества А.Н.Островского.
Идейно-художественное своеобразие
драмы «Гроза»
Тематика и проблематика пьесы "Гроза"

Всего

1

1

3

Особенности сюжета и своеобразие
конфликта пьесы "Гроза"

1

4

Город Калинов и его обитатели. Образ
Катерины

1

5

Смысл названия и символика пьесы.
Драма «Гроза» в русской критике

1

6

Развитие речи. Подготовка к
домашнему сочинению по пьесе
А.Н.Островского «Гроза»

1

7

Резервный урок. Cочинение по пьесе
А.Н.Островского «Гроза»

1

8

Основные этапы жизни и творчества
И.А.Гончарова

1

Контрольные
работы

Практические
работы

Дата изучения
по
плану

по
факту

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

9

История создания романа "Обломов".
Особенности композиции

1

10

Образ главного героя. Обломов и
Штольц

1

11

Женские образы в романе "Обломов" и
их роль в развитии сюжета

1

12

Социально-философский смысл романа
"Обломов". Русская критика о романе.
Понятие «обломовщина»

1

13

Развитие речи. Подготовка к
домашнему сочинению по роману
И.А.Гончарова «Обломов»

1

14

Основные этапы жизни и творчества
И.С.Тургенева. Творческая история
создания романа «Отцы и дети»

1

15

Сюжет и проблематика романа «Отцы и
дети»

1

16

Образ нигилиста в романе «Отцы и
дети», конфликт поколений

1

17

Женские образы в романе «Отцы и
дети»

1

18

«Вечные темы» в романе «Отцы и
дети». Роль эпилога

1

19

Авторская позиция и способы ее
выражения в романе «Отцы и дети»

1

20

Полемика вокруг романа «Отцы и
дети»: Д.И.Писарев, М.Антонович и др

1

21

Развитие речи. Подготовка к
домашнему сочинению по роману
И.С.Тургенева «Отцы и дети»

1

22

Основные этапы жизни и творчества
Ф.И.Тютчева

1

23
24
25

Ф.И.Тютчев - поэт-философ
Тема родной природы в лирике
Ф.И.Тютчева
Любовная лирика Ф.И.Тютчева

1
1
1

26

Развитие речи. Анализ лирического
произведения Ф.И.Тютчева

1

27

Основные этапы жизни и творчества
Н.А.Некрасова. О народных истоках
мироощущения поэта

1

28

Гражданская поэзия и лирика чувств
Н.А.Некрасова

1

29

Развитие речи. Анализ лирического
произведения Н.А.Некрасова

1

30

История создания поэмы Н.А.Некрасова
«Кому на Руси жить хорошо». Жанр,
фольклорная основа произведения

1

31

Сюжет поэмы «Кому на Руси жить
хорошо»: путешествие как прием
организации повествования. Авторские
отступления

1

32

Многообразие народных типов в
галерее персонажей «Кому на Руси жить
хорошо»

1

33

Проблемы счастья и смысла жизни в
поэме «Кому на Руси жить хорошо»

1

34

Основные этапы жизни и творчества А.
А.Фета. Теория «чистого искусства»

1

35
36

Человек и природа в лирике А.А.Фета
Художественное мастерство А.А.Фета

1
1

37

Развитие речи. Анализ лирического
произведения А.А.Фета

1

38

Подготовка к контрольному сочинению
по поэзии второй половины XIX века

1

39

Контрольное сочинение по поэзии
второй половины XIX века

1

40

Основные этапы жизни и творчества
М.Е.Салтыкова-Щедрина. Мастер
сатиры

1

41

«История одного города» как
сатирическое произведение. Глава «О
корени происхождения глуповцев»

1

42

Собирательные образы
градоначальников и
«глуповцев».«Опись
градоначальникам», «Органчик»,
«Подтверждение покаяния» и др.

1

43

Подготовка к презентации проектов по
литературе второй половины XIX века

1

44

Презентация проектов по литературе
второй половины XIX века

1

45

Основные этапы жизни и творчества
Ф.М. Достоевского

1

46

История создания романа
«Преступление и наказание». Жанровые
и композиционные особенности

1

47

Основные сюжетные линии романа
"Преступление и наказание".
Преступление Раскольникова. Идея о
праве сильной личности

1

48

Раскольников в системе образов.
Раскольников и его «двойники»

1

49

Униженные и оскорбленные в романе
«Преступление и наказание». Образ
Петербурга

1

50

Образ Сонечки Мармеладовой и
проблема нравственного идеала в
романе "Преступление и наказание"

1

51

Библейские мотивы и образы в
«Преступлении и наказании»

1

52

Смысл названия романа «Преступление
и наказание». Роль финала

1

53

Художественное мастерство писателя.
Психологизм в романе «Преступление и
наказание»

1

54

Историко-культурное значение романа
Ф.М.Достоевского «Преступление и
наказание»

1

55

Развитие речи. Подготовка к
домашнему сочинению по роману
«Преступление и наказание»

1

56

Основные этапы жизни и творчества
Л.Н.Толстого

1

57

История создания романа «Война и
мир». Жанровые особенности
произведения

1

58

Смысл названия. Историческая основа
произведения «Война и мир»

1

59

Роман-эпопея «Война и мир».
Нравственные устои и жизнь дворянства

1

60

«Мысль семейная» в романе "Война и
мир": Ростовы и Болконские

1

61

Нравственно-философские взгляды
Л.Н.Толстого, воплощенные в женских
образах романа "Война и мир"

1

62

Андрей Болконский: поиски смысла
жизни

1

63
64

Духовные искания Пьера Безухова
Отечественная война 1812 года в романе
"Война и мир"

1
1

65

Бородинское сражение как идейнокомпозициионный центр романа "Война
и мир"

1

66

Образы Кутузова и Наполеона в романе
"Война и мир"

1

67

«Мысль народная» в романе "Война и
мир".Образ Платона Каратаева

1

68

Философия истории в романе "Война и
мир": роль личности и стихийное начало

1

69

Психологизм прозы Толстого:
«диалектика души»

1

70

Значение творчества Л.Н.Толстого в
отечественной и мировой культуре

1

71

Развитие речи. Подготовка к
домашнему сочинению по роману
Л.Н.Толстого

1

72

Основные этапы жизни и творчества
Н.С.Лескова. Художественный мир
произведений писателя

1

73

Изображение этапов духовного пути
личности в произведениях Н.С.Лескова.
Особенности лесковской
повествовательной манеры сказа

1

74

Внеклассное чтение «Любимые
страницы литературы второй половины
XIX века»

1

75

Подготовка к контрольному сочинению
по прозе второй половины XIX века

1

76

Контрольное сочинение по прозе второй
половины XIX века

1

77

Основные этапы жизни и творчества
А.П.Чехова. Новаторство прозы
писателя

1

78

Идейно-художественное своеобразие
рассказа «Ионыч»

1

79

Многообразие философскопсихологической проблематики в
рассказах А.П. Чехова

1

80

История создания, жанровые
особенности комедии «Вишневый сад».
Смысл названия

1

81

Проблематика комедии "Вишневый
сад". Особенности кофликта и системы
образов. Разрушение «дворянского
гнезда»

1

82

Раневская и Гаев как герои уходящего в
прошлое усадебного быта

1

83

Настоящее и будущее в комедии
"Вишневый сад": образы Лопахина,
Пети и Ани

1

84

Художественное мастерство,
новаторство Чехова-драматурга

1

85

Значение творческого наследия Чехова
для отечественной и мировой
литературы и театра

1

86

Развитие речи. Подготовка к
домашнему сочинению по творчеству
А.П.Чехова

1

87

Презентация проектов по литературе
второй половины XIX века

1

88

Поэзия народов России. Страницы
жизни поэта (по выбору, например,
Г.Тукая, К.Хетагурова и др.) и
особенности его лирики

1

89

Резервный урок. Анализ лирического
произведения из поэзии народов России
(по выбору)

1

90

Жизнь и творчество писателя
(Ч.Диккенс, Г.Флобера и др.). История
создания, сюжет и композиция
произведения

1

91

Ч.Диккенс. Роман "Большие надежды".
Тематика, проблематика. Система
образов

1

92

Резервный урок. Г. Флобер "Мадам
Бовари". Художественное мастерство
писателя

1

93

Развитие речи. Письменный ответ на
проблемный вопрос

1

94

Страницы жизни поэта (А. Рембо, Ш.
Бодлера и др. ), особенности его лирики

1

95

Резервный урок. Символические образы
в стихотворениях, особенности

1

поэтического языка (на выбор А. Рембо,
Ш. Бодлера и др. )

96

Жизнь и творчество драматурга (Г.
Гауптман, Г. Ибсен и др. ). История
создания, сюжет и конфликт в
произведении

1

97

Резервный урок. Г. Ибсен «Кукольный
дом». Проблематика пьесы. Система
образов. Новаторство драматурга

1

98

Резервный урок. Повторение. Сквозные
образы и мотивы в литературе второй
половины XIX века

1

99

Резервный урок. Обобщение
пройденного материала по литературе
второй половины XIX века

1

100

Внеклассное чтение «В мире
современной литературы»

1

101

Резервный урок. Подготовка к
презентации проекта по зарубежной
литературе начала ХIХ века

1

102

Презентация проекта по зарубежной
литературе ХIХ века

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

102

0

0

Лист коррекции
рабочей программы
учителя Ягьяевой Наджие Айдаралиевны
№

Название
раздела, темы

Тема урока

Дата проведения
по плану

Причина
корректировки

Корректирующее
мероприятия

Дата проведения
по факту


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».