РП общ 11

Аблямитова
Гульшен
Решатовна

Подписан цифровой подписью: Аблямитова
Гульшен Решатовна
DN: OU=Директор, O=МБОУ Магазинский УВК,
CN=Аблямитова Гульшен Решатовна, E=
magazinskij_uvk@krpero.rk.gov.ru
Основание: Я являюсь автором этого документа
Расположение:
Дата: 2023.09.28 15:02:14+03'00'
Foxit PDF Editor Версия: 2023.1.0

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Магазинский учебно-воспитательный комплекс»
муниципального образования Красноперекопский район
Республики Крым
РАССМОТРЕНА
на заседании ШМО
учителей социальногуманитарного цикла
Протокол №01 от 30.08.2023г.
______________Н.А.Ягьяева

СОГЛАСОВАНА
Заместитель директора по УР
____________И.В. Кубшина
30 августа 2023 г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ
Магазинский УВК
_________Г.Р. Аблямитова
30 августа 2023 г.
Приказ № 336

Рабочая программа
обществознанию
на 2023-2024 учебный год
11 класс
(базовый уровень)

Составлена
Учителем
Казмирчук Ю.А.
Рекомендована
педагогическим советом
Протокол № 2
30 августа 2023 г.

Магазинка-2023
1

Пояснительная записка
Рабочая программа по обществознанию разработана в соответствии с Федеральным
законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», федеральным
государственным образовательным стандартом
среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования», с учетом
Программы воспитания МБОУ Магазинский УВК на основе авторской программы Л.Н.
Боголюбова «Обществознание. 10-11 классы. Базовый уровень» и ориентирована на работу
по учебникам под редакцией Л.Н.Боголюбова "Обществознание. 11 класс (базовый
уровень)".
На изучение отводится 2ч. в неделю – 68 часов в год.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного
стандарта, даѐт распределение учебных часов по разделам и темам курса.
Изучение обществознания (включая экономику и право) в старшей школе набазовом
уровне направлено на достижение следующих целей:
• развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и
правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного
на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и
самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
• воспитаниеобщероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового
самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим
ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
• освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об
обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для
взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и
гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных
дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или
для самообразования;
• овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе
экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные
данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности,
необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;
• формированиеопыта применения полученных знаний и умений для решения типичных
задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности,
межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и
вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий
других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми
способами и средствами защите правопорядка в обществе.
Задачи:
- способствовать формированию гражданско-правового мышления школьников,
развитию свободно и творчески мыслящей личности;
- передать учащимся сумму систематических знаний по обществознанию, обладание
которыми поможет им свободно ориентироваться в современном мире;
- формировать у учащихся представление о целостности окружающего мира при его
территориальном многообразии, сложных проблемах, встающих перед человечеством,
имеющих свои специфические особенности в разных странах;
- развить у школьника словесно – логическое и образное мышление;
- способствовать формированию гражданско-правовой грамотности.
помочь учащимся разобраться в многообразии общественных отношений, в себе, в
других людях;- помочь выработать собственную жизненную позицию;
В основу содержания курса положены следующие принципы:
2

• соответствие требованиям современного школьного гуманитарного образования, в том
числе концепции модернизации образования;
• структурирование заданий учащимся применительно к новому познавательному этапу их
учебной деятельности;
• формирование у учащихся умения работать с различными источниками, способности
выработки собственных позиций по рассматриваемым проблемам, получение опыта
оценочной деятельности общественных явлений.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностным результатом обучения обществознанию в средней школе
является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной
личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных, гуманистических и этических
принципов и норм поведения.
Изучение обществознания в средней школе обусловливает достижение следующих
результатов личностного развития:
– готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства,
собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по
отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе
осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;
– готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в
соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества,
потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной
деятельностью;
– российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в
поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности
российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его
защите;
– уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой
край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к
государственным символам (герб, флаг, гимн);
– формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской
Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором
национального самоопределения;
– воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов,
проживающих в Российской Федерации;осознанный выбор будущей профессии как путь и
способ реализации собственных жизненных планов;
– готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к
возможности
участия
в
решении
личных,
общественных,
государственных,
общенациональных проблем;
– нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей,
толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести
диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и
сотрудничать для их достижения;
– принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное
отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
– готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма,
ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым,
национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.
3

Гражданского воспитания:
- готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав,
свобод и законных интересов других людей;
- активное участие в жизни семьи, образовательной организации, местного сообщества,
родного края, страны;
- неприятие любых форм экстремизма, дискриминации;
- понимание роли различных социальных институтов в жизни человека;
- представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных
нормах
и
правилах
межличностных
отношений
в
поликультурном
и
многоконфессиональном обществе, представление о способах противодействия коррупции;
- готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и
взаимопомощи;
- активное участие в школьном самоуправлении;
- готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтерство; помощь людям,
нуждающимся в ней).

Метапредметными результатами изучения курса «Обществознание» является
формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные универсальные учебные действия:
– самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно
определить, что цель достигнута;
– оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности,
собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и
морали;
– ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и
жизненных ситуациях;
– оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы,
необходимые для достижения поставленной цели;
– выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач,
оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
– организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения
поставленной цели;
– сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
Познавательные универсальные учебные действия:
– искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять
развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и
познавательные) задачи;
– критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций,
распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
– использовать различные модельно-схематические средства для представления
существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных
источниках;
– находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений
другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении
собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
– выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск
возможностей для широкого переноса средств и способов действия;
– выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со
стороны других участников и ресурсные ограничения;
– менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
4

Коммуникативные универсальные учебные действия:
– осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как
внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для
деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не
личных симпатий;
– при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды
в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
– координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и
комбинированного взаимодействия;
– развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием
адекватных (устных и письменных) языковых средств;
– распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной
фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных
оценочных суждений.
Предметные результатыосвоения основной образовательной программы по
обществознанию
В результате изучения учебного предмета «Обществознание» на уровне среднего
общего образования выпускник на базовом уровне научится:
Человек. Человек в системе общественных отношений
– Выделять черты социальной сущности человека;
– определять роль духовных ценностей в обществе;
– распознавать формы культуры по их признакам, иллюстрировать их примерами;
– различать виды искусства;
– соотносить поступки и отношения с принятыми нормами морали;
– выявлять сущностные характеристики религии и ее роль в культурной жизни;
– выявлять роль агентов социализации на основных этапах социализации индивида;
– раскрывать связь между мышлением и деятельностью;
– различать виды деятельности, приводить примеры основных видов деятельности;
– выявлять и соотносить цели, средства и результаты деятельности;
– анализировать различные ситуации свободного выбора, выявлять его основания и
последствия;
– различать формы чувственного и рационального познания, поясняя их примерами;
– выявлять особенности научного познания;
– различать абсолютную и относительную истины;
– иллюстрировать конкретными примерами роль мировоззрения в жизни человека;
– выявлять связь науки и образования, анализировать факты социальной
действительности в контексте возрастания роли образования и науки в современном
обществе;
– выражать и аргументировать собственное отношение к роли образования и
самообразования в жизни человека.
Общество как сложная динамическая система
– Характеризовать общество как целостную развивающуюся (динамическую) систему в
единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;
– выявлять,
анализировать,
систематизировать
и
оценивать
информацию,
иллюстрирующую многообразие и противоречивость социального развития;
– приводить примеры прогрессивных и регрессивных общественных изменений,
аргументировать свои суждения, выводы;
– формулировать собственные суждения о сущности, причинах и последствиях
глобализации; иллюстрировать проявления различных глобальных проблем.
Экономика
– Раскрывать взаимосвязь экономики с другими сферами жизни общества;
5

– конкретизировать примерами основные факторы производства и факторные доходы;
– объяснять механизм свободного ценообразования, приводить примеры действия
законов спроса и предложения;
– оценивать влияние конкуренции и монополии на экономическую жизнь, поведение
основных участников экономики;
– различать формы бизнеса;
– извлекать социальную информацию из источников различного типа о тенденциях
развития современной рыночной экономики;
– различать экономические и бухгалтерские издержки;
– приводить примеры постоянных и переменных издержек производства;
– различать деятельность различных финансовых институтов, выделять задачи,
функции и роль Центрального банка Российской Федерации в банковской системе РФ;
– различать формы, виды проявления инфляции, оценивать последствия инфляции для
экономики в целом и для различных социальных групп;
– выделять объекты спроса и предложения на рынке труда, описывать механизм их
взаимодействия;
– определять причины безработицы, различать ее виды;
– высказывать обоснованные суждения о направлениях государственной политики в
области занятости;
– объяснять поведение собственника, работника, потребителя с точки зрения
экономической рациональности, анализировать собственное потребительское поведение;
– анализировать практические ситуации, связанные с реализацией гражданами своих
экономических интересов;
– приводить примеры участия государства в регулировании рыночной экономики;
– высказывать обоснованные суждения о различных направлениях экономической
политики государства и ее влиянии на экономическую жизнь общества;
– различать важнейшие измерители экономической деятельности и показатели их роста:
ВНП (валовой национальный продукт), ВВП (валовой внутренний продукт);
– различать и сравнивать пути достижения экономического роста.
Социальные отношения
– Выделять критерии социальной стратификации;
– анализировать социальную информацию из адаптированных источников о структуре
общества и направлениях ее изменения;
– выделять особенности молодежи как социально-демографической группы, раскрывать
на примерах социальные роли юношества;
– высказывать обоснованное суждение о факторах, обеспечивающих успешность
самореализации молодежи в условиях современного рынка труда;
– выявлять причины социальных конфликтов, моделировать ситуации разрешения
конфликтов;
– конкретизировать примерами виды социальных норм;
– характеризовать виды социального контроля и их социальную роль, различать
санкции социального контроля;
– различать позитивные и негативные девиации, раскрывать на примерах последствия
отклоняющегося поведения для человека и общества;
– определять и оценивать возможную модель собственного поведения в конкретной
ситуации с точки зрения социальных норм;
– различать виды социальной мобильности, конкретизировать примерами;
– выделять причины и последствия этносоциальных конфликтов, приводить примеры
способов их разрешения;
– характеризовать основные принципы национальной политики России на современном
этапе;
– характеризовать социальные институты семьи и брака; раскрывать факторы,
влияющие на формирование института современной семьи;
6

– характеризовать семью как социальный институт, раскрывать роль семьи в
современном обществе;
– высказывать обоснованные суждения о факторах, влияющих на демографическую
ситуацию в стране;
– формулировать выводы о роли религиозных организаций в жизни современного
общества, объяснять сущность свободы совести, сущность и значение веротерпимости;
– осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по
актуальным проблемам социальной сферы, сравнивать, анализировать, делать выводы,
рационально решать познавательные и проблемные задачи;
– оценивать собственные отношения и взаимодействие с другими людьми с позиций
толерантности.
Политика
– Выделять субъектов политической деятельности и объекты политического
воздействия;
– различать политическую власть и другие виды власти;
– устанавливать связи между социальными интересами, целями и методами
политической деятельности;
– высказывать аргументированные суждения о соотношении средств и целей в
политике;
– раскрывать роль и функции политической системы;
– характеризовать государство как центральный институт политической системы;
– различать типы политических режимов, давать оценку роли политических режимов
различных типов в общественном развитии;
– обобщать и систематизировать информацию о сущности (ценностях, принципах,
признаках, роли в общественном развитии) демократии;
– характеризовать демократическую избирательную систему;
– различать мажоритарную, пропорциональную, смешанную избирательные системы;
– устанавливать взаимосвязь правового государства и гражданского общества,
раскрывать ценностный смысл правового государства;
– определять роль политической элиты и политического лидера в современном
обществе;
– конкретизировать примерами роль политической идеологии;
– раскрывать на примерах функционирование различных партийных систем;
– формулировать суждение о значении многопартийности и идеологического
плюрализма в современном обществе;
– оценивать роль СМИ в современной политической жизни;
– иллюстрировать примерами основные этапы политического процесса;
– различать и приводить примеры непосредственного и опосредованного
политического участия, высказывать обоснованное суждение о значении участия граждан в
политике.
Правовое регулирование общественных отношений
– Сравнивать правовые нормы с другими социальными нормами;
– выделять основные элементы системы права;
– выстраивать иерархию нормативных актов;
– выделять основные стадии законотворческого процесса в Российской Федерации;
– различать понятия «права человека» и «права гражданина», ориентироваться в
ситуациях, связанных с проблемами гражданства, правами и обязанностями гражданина РФ,
с реализацией гражданами своих прав и свобод;
– обосновывать взаимосвязь между правами и обязанностями человека и гражданина,
выражать собственное отношение к лицам, уклоняющимся от выполнения конституционных
обязанностей;
– аргументировать важность соблюдения норм экологического права и характеризовать
способы защиты экологических прав;
7

– раскрывать содержание гражданских правоотношений;
– применять полученные знания о нормах гражданского права в практических
ситуациях, прогнозируя последствия принимаемых решений;
– различать организационно-правовые формы предприятий;
– характеризовать порядок рассмотрения гражданских споров;
– давать обоснованные оценки правомерного и неправомерного поведения субъектов
семейного права, применять знания основ семейного права в повседневной жизни;
– находить и использовать в повседневной жизни информацию о правилах приема в
образовательные организации профессионального и высшего образования;
– характеризовать условия заключения, изменения и расторжения трудового договора;
– иллюстрировать примерами виды социальной защиты и социального обеспечения;
– извлекать и анализировать информацию по заданной теме в адаптированных
источниках различного типа (Конституция РФ, ГПК РФ, АПК РФ, УПК РФ);
– объяснять основные идеи международных документов, направленных на защиту прав
человека.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
Человек. Человек в системе общественных отношений
– Использовать полученные знания о социальных ценностях и нормах в повседневной
жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;
– применять знания о методах познания социальных явлений и процессов в учебной
деятельности и повседневной жизни;
– оценивать разнообразные явления и процессы общественного развития;
– характеризовать основные методы научного познания;
– выявлять особенности социального познания;
– различать типы мировоззрений;
– объяснять специфику взаимовлияния двух миров социального и природного в
понимании природы человека и его мировоззрения;
– выражать собственную позицию по вопросу познаваемости мира и
аргументировать ее.
Общество как сложная динамическая система
– Устанавливать причинно-следственные связи между состоянием различных сфер
жизни общества и общественным развитием в целом;
– выявлять, опираясь на теоретические положения и материалы СМИ, тенденции и
перспективы общественного развития;
– систематизировать социальную информацию, устанавливать связи в целостной
картине общества (его структурных элементов, процессов, понятий) и представлять ее в
разных формах (текст, схема, таблица).
Экономика
– Выделять и формулировать характерные особенности рыночных структур;
– выявлять противоречия рынка;
– раскрывать роль и место фондового рынка в рыночных структурах;
– раскрывать возможности финансирования малых и крупных фирм;
– обосновывать выбор форм бизнеса в конкретных ситуациях;
– различать источники финансирования малых и крупных предприятий;
– определять практическое назначение основных функций менеджмента;
– определять место маркетинга в деятельности организации;
– применять полученные знания для выполнения социальных ролей работника и
производителя;
– оценивать свои возможности трудоустройства в условиях рынка труда;
– раскрывать фазы экономического цикла;
– высказывать аргументированные суждения о противоречивом влиянии процессов
глобализации на различные стороны мирового хозяйства и национальных экономик; давать
оценку противоречивым последствиям экономической глобализации;
8

– извлекать информацию из различных источников для анализа тенденций
общемирового экономического развития, экономического развития России.
Социальные отношения
– Выделять причины социального неравенства в истории и современном обществе;
– высказывать обоснованное суждение о факторах, обеспечивающих успешность
самореализации молодежи в современных условиях;
– анализировать ситуации, связанные с различными способами разрешения социальных
конфликтов;
– выражать собственное отношение к различным способам разрешения социальных
конфликтов;
– толерантно вести себя по отношению к людям, относящимся к различным
этническим общностям и религиозным конфессиям; оценивать роль толерантности в
современном мире;
– находить и анализировать социальную информацию о тенденциях развития семьи в
современном обществе;
– выявлять существенные параметры демографической ситуации в России на основе
анализа данных переписи населения в Российской Федерации, давать им оценку;
– выявлять причины и последствия отклоняющегося поведения, объяснять с опорой на
имеющиеся знания способы преодоления отклоняющегося поведения;
– анализировать численность населения и динамику ее изменений в мире и в России.
Политика
– Находить, анализировать информацию о формировании правового государства и
гражданского общества в Российской Федерации, выделять проблемы;
– выделять основные этапы избирательной кампании;
– в перспективе осознанно участвовать в избирательных кампаниях;
– отбирать и систематизировать информацию СМИ о функциях и значении местного
самоуправления;
– самостоятельно давать аргументированную оценку личных качеств и деятельности
политических лидеров;
– характеризовать особенности политического процесса в России;
– анализировать основные тенденции современного политического процесса.
Правовое регулирование общественных отношений
– Действовать в пределах правовых норм для успешного решения жизненных задач в
разных сферах общественных отношений;
– перечислять участников законотворческого процесса и раскрывать их функции;
– характеризовать механизм судебной защиты прав человека и гражданина в РФ;
– ориентироваться в предпринимательских правоотношениях;
– выявлять общественную опасность коррупции для гражданина, общества и
государства;
– применять знание основных норм права в ситуациях повседневной жизни,
прогнозировать последствия принимаемых решений;
– оценивать происходящие события и поведение людей с точки зрения соответствия
закону;
– характеризовать основные направления деятельности государственных органов по
предотвращению терроризма, раскрывать роль СМИ и гражданского общества в
противодействии терроризму.

9

Содержание учебного предмета
11 класс
(68 ч, 2 часа в неделю)
Введение
Глава 1.Экономическая жизнь общества (22 ч)
Роль экономики в жизни общества Экономика как подсистема общества. Экономика и
уровень жизни. Экономика и социальная структура общества. Экономика и политика.
Экономика: наука и хозяйство
Экономика и экономическая наука. Что изучает
экономическая наука. Экономическая деятельность. Измерители экономической
деятельности. Понятие ВВП.
Экономический рост и развитие Экономический рост. Экстенсивный и интенсивный
экономический рост. Факторы экономического роста. Экономические циклы. Причины
цикличности развития.
>
Рыночные отношения в экономике Рынок в жизни общества. Рынок и рыночные
структуры. Конкуренция и монополия. Спрос и предложение. Факторы спроса и
предложения. Фондовый рынок. Акции, облигации и другие ценные бумаги.
Фирма в экономике Факторы производства и факторные доходы. Постоянные и
переменные издержки. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Налоги,
уплачиваемые предприятиями. Бизнес
в экономике.
Организационно
правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности.
Экономика и государство Экономические функции государства. Общественные блага.
Внешние эффекты. Госбюджет. Государственный долг Основы денежной и бюджетной
политики Защита конкуренции и антимонопольное законодательство.
Финансы в экономикеФинансы. Банковская система. Роль центрального банка.
Основные операции коммерческих банков. Финансовые институты Виды, причины и
последствия инфляции.
Занятость и безработица Рынок труда. Безработица. Причины и экономические
последствия безработицы. Государственная политика в области занятости.
Финансовый рынок
Мировая экономика Что такое мировая экономика. Государственная политика в
области международной торговли. Глобальные проблемы экономики.
Экономическая культура Экономика потребителя. Сбережения, страхование. Защита
прав потребителя. Экономика производителя. Связь экономической культуры и
деятельностью. Рациональное экономическое поведение потребителя и производителя.
Практическое занятие
Уроки представления результатов проектной деятельности
Итоговый урок по теме" Правовое регулирование общественных отношений"
Глава 2 Социальная сфера (16 ч)
Социальная структура общества Многообразие социальных групп. Социальное
неравенство. Социальная стратификация. Социальная мобильность. Социальные
интересы.
Социальные нормы и отклоняющееся поведение Социальные нормы. Социальный
контроль. Отклоняющееся (девиантное поведение). Преступность.
Нации и межнациональные отношения Что объединяет людей в нацию. Россия 10

многонациональное общество и единый народ. Межнациональные конфликты и пути их
преодоления. Пути межнационального сближения. Национальная политика в России.
Семья и быт Семья как социальный институт. Функции семьи. Семья в современном
обществе. Бытовые отношения. Дом в котором мы живѐм.
Гендер - социальный пол Гендерные стереотипы и роли. Гендер и социализация.
Гендерные отношения в современном обществе.
Молодѐжь в современном обществе Молодѐжь как социальная группа. Развитие
социальных ролей в юношеском возрасте. Молодѐжная субкультура.
Демографическая ситуация в России Изменение численности населения России.
Возрастной состав населения России. Рождаемость и смертность. Миграция.
Практическое занятие
Уроки представления результатов проектной деятельности
Итоговый урок по теме "Социальная сфера"
Глава 3 Политическая жизнь общества (23ч)
Политика и власть Политическая деятельность и общество. Политическая сфера и ч
политические интересы. Политические отношения. Политическая власть.
Политическая система Структура и функции политической системы. Государство
в политической системе. Политический режим. Демократические перемены в России.
Гражданское общество и правовое государство
Сущность правового государства. Гражданское общество. Местное самоуправление.
Демократические выборы Избирательная система. Типы избирательных систем.
Избирательная кампания.
Политические партии и политические системы Понятие политической партии и
движения. Типология и функции политических партий. Типы партийных систем.
Политическая элита и политическое лидерство Политическая элита. Политическое
лидерство. Роль политического лидера. Типы лидерства.
Политическое сознание
Обыденное и теоретическое сознание. Что такое
идеология. Современные политические идеологии. Роль идеологии в политической
жизни. Политическая психология. Средства массовой информации и политическое
сознание. Политическое поведение Многообразие форм политического поведения.
Политический терроризм. Регулирование политического поведения.
Политический процесс и культура политического участия Сущность и этапы
политического процесса. Политическое участие. Политическая культура.
Практические занятия
Уроки представления результатов проектной деятельности
Итоговый урок по теме "Социальная сфера"
Взгляд в будущее. (Заключение) (2 ч)Общество перед лицом угроз и вызовов XXI
века. Возможная альтернатива. Постиндустриальное (информационное) общество.
Повторение (5 ч)
Формы организации основных видов учебной деятельности:
1) индивидуальная работа;
2) фронтальная работа;
3) групповая форма работы (в том числе и работа в парах).
Формы работы :лекции, практикум, выступления с докладами, семинар, дискуссия.
11

Тематическое планирование
11 класс (68 ч)
№
раздела
и тем
1

Наименование разделов и тем

Учебные
часы

Введение .Экономическая жизнь человека

22

2

Социальная сфера

16

3

Политическая жизнь общества

23

4

Заключение

2

Повторение

5

Итого:

68

Календарно-тематическое планирование
обществознание 11 класс
(68 часов в год, 2 часа в неделю )
№ Дата проведения
п/п
План.
Факт.

Название раздела (кол-во часов),
Темы урока
Экономическая жизнь человека (22 ч)

1
2
3

Введение. Роль экономики в жизни
общества
Экономика: наука и хозяйство
Экономика: наука и хозяйство

4

Экономический рост и развитие

5

Экономический рост и развитие

6
7

Рыночные отношения в экономике
Рыночные отношения в экономике

8

Фирмы в экономике

9

Фирмы в экономике

10

Практическое занятие

11

Экономика и государство

12
Экономика и государство
12

Примечание

13
14

Финансы в экономике
Занятость и безработица

15

Занятость и безработица

16

Финансовый рынок

17

Мировая экономика

18

Мировая экономика

19

Экономическая культура
Практическое занятие

20
21
22

23
24
25

I
Урок
представления результатов
проектной деятельности
Итоговый урок по теме
"Экономическая жизнь человека"
Социальная сфера (16ч)
Социальная структура общества
Социальные нормы и отклоняющиеся
поведение
Социальные нормы и отклоняющиеся
поведение

26
27

Нации и межнациональные отношения.
Семья и быт.

28

Семья и быт.

29

Гендер - социальный пол

30

Г ендер - социальный пол

31

Практическое занятие

32

Молодежь в современном обществе

33
34

Молодежь в современном обществе
Демографическая ситуация в
современной России
Демографическая ситуация в
современной России
Практическое занятие

35
36
37
38

Урок представления результатов
проектной деятельности по темам
главы
II урок по теме "Социальная
Итоговый
сфера"
Политическая жизнь общества (23 час)
13

39

Политика и власть.

40

Политика и власть.

41

Политическая система.

42

Политическая система.

43

45

Гражданское общество и правовое
государство
Гражданское общество и правовое
государство
Практическое занятие

46

Демократические выборы

47

Демократические выборы

48

Политические партии

49

Партийные системы

50
51

53

Практическое занятие
Политическая элита и политическое
лидерство
Политическая элита и политическое
лидерство
Политическое сознание

54

Политическое сознание

55

Политическое поведение

56

Политическое поведение
Политический процесс и культура
политического участия.
Политический процесс и культура
политического участия.

44

52

57
58
59

60
61

Практическое занятие
Урок представления результатов
проектной деятельности
Итоговый урок по теме
"Политическая жизнь общества"
Заключение (2ч)

62
63

Взгляд в будущее.
Взгляд в будущее.
14

Повторение (5ч)
64
65
66

Решение заданий формата ЕГЭ
Решение заданий формата ЕГЭ
Решение заданий формата ЕГЭ

67

Повторение

68

Повторение

15

ЛИСТ КОРРЕКЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
учителя Казмирчук Юлии Александровны
по обществознанию
11 класс
№
п/п

Название
раздела,
темы

Тема урока

Дата
проведения по
плану

Причина
корректировки

Коррект
ирующее
меропри
ятие

16

Дата
проведения по
факту

ЛИСТ КОРРЕКЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
учителя Казмирчук Юлии Александровны
по обществознанию в 11классе
№
п/п

Название
раздела,
темы

Тема урока

Дата
проведения по
плану

Причина
корректировки

Коррект
ирующее
меропри
ятие

17

Дата
проведения по
факту

18


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».