Аблямитова Гульшен Решатовна Подписан цифровой подписью: Аблямитова Гульшен Решатовна DN: OU=Директор, O=МБОУ Магазинский УВК, CN= Аблямитова Гульшен Решатовна, E=magazinskij_uvk @krpero.rk.gov.ru Основание: Я являюсь автором этого документа Расположение: Дата: 2023.09.27 23:46:49+03'00' Foxit PDF Editor Версия: 2023.1.0 Приложение №_______ Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Магазинский учебно- воспитательный комплекс» Муниципального образования Красноперекопский район Республики Крым РАССМОТРЕНО на заседании ШМО учителей социально-гуманитарного цикла Руководитель / Ягьяева Н.А./ Протокол № СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УР __________ И.В. Кубишина «___» августа 2023 г. УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ Магазинский УВК ____________ Г.Р. Аблямитова Приказ № __ от «__» августа 2023 г от «___» августа 2023 г. Календарно - тематическое планирование к федеральной рабочей программе по внеурочной деятельности «Разговоры о важном» 7 класс Составлено учителем: русского языка и литературы Копаница Оксана Николаевна Магазинка- 2023 1 Тематическое планирование 7 клас (1 час в неделю) Темы День знаний Там, где Россия Зоя. К 100-летию со дня рождения Зои Космодемьянской Основное содержание Знакомство с проектами Российского общества «Знание». Возможности, которые предоставляют проекты общества «Знание» для обучающихся различных возрастов. Родина — не только место рождения. История, культура, научные достижения: чем мы можем гордиться? Зоя Космодемьянская – её подвиг бессмертен, её имя стало символом мужества и стойкости, а жизнь служит примером беззаветной преданности Отечеству, истиной любви к своей Родине. Деятельность школьников Участие во вступительной беседе. Просмотр ролика о необходимости знаний для жизненного успеха. Участие в мотивационной беседе о чертах характера, которые присущи людям с активной жизненной позицией, о мечтах и о том, как можно их достигнуть. Участие во вступительной беседе о России. Просмотр ролика о России. Интерактивная викторина. Чем полезны фенологические наблюдения. Их роль в жизни человека. Участие во вступительной беседе. Просмотр видеоролика о жизни и подвиге Зои. Участие в беседе о том, как воспитываются черты личности героя. Подвиг Зои был подвигом ради жизни будущих поколений. В защиту всего, что любила эта молодая девушка. Просмотр интерактивной карты, беседа о сохранении памятников героям. 2 Темы Избирательная система России (30 лет ЦИК) День учителя (советники по воспитанию) Основное содержание Право избирать и быть избранным гарантировано Конституцией Российской Федерации каждому гражданину нашей страны. Жизнь, свобода, права и благополучие граждан является одной из главных ценностей, а проявление гражданской позиции, желание участвовать в развитии своего города, региона, страны – достойно уважения. Ценность профессии учителя. Советник по воспитанию – проводник в мир возможностей, которые создало государство для каждого ребенка в стране, наставник и «старший товарищ», помогающий как объединить школьный коллектив в дружную команду, так и выстроить личную траекторию развития каждому ребенку. Деятельность школьников Участие во вступительной беседе. Просмотр видеоролика об истории Центральной избирательной комиссии. Обсуждение ситуаций, возникающих в связи с голосованием и выборами. Выполнение интерактивного задания «Избирательная система в России». Просмотр видеоролика. Участие в командной работе: каким должен быть современный Учитель? (создание кластера). Участие в дискуссии на одну из предложенных тем: «Если бы я был учителем, какими качествами обладал…, как относился бы к ученикам…, как готовился к занятиям…, какие вспомогательные средства использовал для проведения уроков?»; «Чем может помочь советник по воспитанию?» 3 Темы О взаимоотношениях в коллективе (Всемирный день психического здоровья, профилактика буллинга) По ту сторону экрана. 115 лет кино в России Основное содержание В условиях информационных перегрузок, разнообразия быстро решаемых задач, экономической нестабильности, стрессы стали неотъемлемой составляющей жизни человека. Они приводят к депрессивному состоянию, которое, в свою очередь, может привести к проблемам физического здоровья, конфликтам с близкими, неуверенности, озлобленности. Знания о том, как наладить отношения в коллективе, сохранить свое психическое здоровье, как смотреть на мир позитивно, как не стать жертвой «травли», и самому не опуститься до «травли» других, необходимы всем. Развитие отечественного кино отражает не только основные вехи развития страны, но и моделирует образ ее будущего. Кино, наряду с литературой и театром, позволяет человеку увидеть себя, как в «зеркале», соотнести свои поступки с поступками героев, анализировать и рефлексировать, приобретать новые знания, знакомиться с миром профессий, с творчеством талантливых людей, с историей и культурой страны. Деятельность школьников Мотивационная беседа о взаимосвязи физического и психического здоровья. Игра «Верю - не верю» о стереотипах в отношении здоровья и здорового образа жизни. Просмотр отрывков из мультфильмов и фильмов, обсуждение их. Беседа о буллинге, его причинах и вреде, который он причиняет человеку. Мастер-класс «Магия игры», в ходе которого школьники участвуют в игровых упражнениях, помогающих снять стресс и психологическое напряжение, выплеснуть негативные эмоции. Мозговой штурм «Мои правила благополучия», в ходе которого школьники составляют список лайфхаков класса о том, как подростку справляться со стрессами, излишним давлением взрослых. Итоговая рефлексивная беседа, в ходе которой школьники обсуждают характеристики идеального коллектива, в котором им было бы комфортно находиться. . Мотивационная беседа о любимых мультфильмах и кинофильмах, жанрах кино. Просмотр видеоролика об истории российского игрового кино. Обсуждение ролика. Беседа о будущем кинематографа в цифровую эпоху. Интерактивная игра, в ходе которой школьники называют мультфильм или фильм по его отрывку. Игра «Ты - актер», где дети пробуют себя в роли актеров немого кино. Итоговая беседа о возможности создания собственного фильма о классе, сделанного руками школьников. 4 Темы День спецназа День народного единства Основное содержание Подразделения специального назначения (спецназ) в России имеют особую значимость, они олицетворяют служение Отечеству, мужество и силу духа, беспримерное самопожертвование, готовность мгновенно прийти на помощь Родине. Военнослужащие спецназа обладают особыми профессиональными, физическими и моральным качествами, являются достойным примером настоящего мужчины. Смутное время в истории нашей страны. Самозванцы — одна из причин продолжавшейся Смуты. Ополчение во главе с князем Дмитрием Пожарским и земским старостой Кузьмой Мининым. Примеры единения народа не только в войне Деятельность школьников Участие во вступительной беседе, просмотр видеоролика о видах подразделений специального назначения в России. Участие в обсуждении: «Качества личности бойца спецназа». Выполнение интерактивного задания «Что важнее для спецназовца – ум или сила?» Участие во вступительной беседе о появлении праздника День народного единства. Знакомство с исторической справкой о событиях Смутного времени. Работа в группах: если бы вы жили в Смутное время, в чем вы бы увидели причины появления народных ополчений? Обмен мнениями. Дискуссия о том, что 4 ноября 1612 года воины народного ополчения продемонстрировали образец героизма и сплоченности всего народа вне зависимости от происхождения, вероисповедания и положения в обществе. Дискуссия о том, когда еще люди чувствуют, что им надо объединяться? 5 Темы Россия: взгляд в будущее. Технологический суверенитет / цифровая экономика / новые профессии О взаимоотношениях в семье (День матери) Основное содержание Технологический суверенитет решает задачи обеспечения безопасности, получения энергии, продовольственной независимости, транспортной связности. Логика развития экономики предполагает защиту и формирование высокотехнологичных отраслей с высокой долей интеллектуальных вложений. Развитие цифровой экономики предполагает выстраивание системы экономических, социальных и культурных отношений, основанных на использовании цифровых информационно-коммуникационных технологий. Появление новых профессий связано с цифровизацией экономики, движением к технологическому суверенитету. Деятельность школьников Беседа о сущности понятий «суверенитет», «технологический суверенитет», «цифровая экономика». Просмотр видеоролика о цифровых технологиях, вошедших в современную жизнь многих россиян, в экономику, образование и культуру страны. Дискуссия, в ходе которой школьники высказывают свои мнения о возможностях и рисках, которые появляются в связи с проникновением искусственного интеллекта во многие сферы не только экономики, но и культуры, образования, спорта. Игра-викторина «Язык не для всех», в ходе которой школьники знакомятся с новыми понятиями в области цифровых технологий и с профессиями будущего. Интерактивное путешествие по городу профессий будущего, в ходе которого школьники знакомятся с двенадцатью направлениями профессиональной деятельности, которые охватывают 50 перспективных профессий. Рефлексивная беседа, в ходе которой педагог просит школьников завершить некоторые из предложений, например: «Самое большое открытие, которое я сделал на этом занятии – это …»; «Все говорят, что без цифры сегодняшняя жизнь просто невозможна, я с этим утверждением …»; «Если у меня спросят, готов ли я учится всю свою жизнь, то я отвечу …» Мама — важный человек в жизни Участие в игре «Незаконченное предложение», во время каждого. Материнская любовь — которой каждый школьник продолжает предложение «Первое, простая и безоговорочная. что приходит в голову, когда я слышу слово «мама» …» Легко ли быть мамой? Участие в групповом обсуждении случаев недопонимания мам и детей. Поиск причин этого в процессе групповой работы. Участие в беседе о том, что делает наших мам счастливыми 6 Темы Что такое Родина? (региональный и местный компонент) Мы вместе Главный закон страны Основное содержание Что для каждого человека означает слово «Родина»? Это родители, семья, дом, друзья, родной город, регион, вся наша страна и народ. Чувство любви к своей Родине человек несет в себе всю жизнь, это его опора и поддержка. Родина – это не просто территория, это, прежде всего то, что мы любим и готовы защищать. История создания Красного Креста. Особенности волонтерской деятельности. Волонтерство в России Деятельность школьников Участие в беседе о том, когда каждый из нас чувствовал гордость при виде государственных символов нашей страны. Какова региональная символика? Что означают элементы герба, флага? Знакомство с традициями народов, живущих на территории России. Участие в дискуссии о том, что объединяет людей разных национальностей в одной стране, что им в этом помогает? Знакомство школьников с информацией о создании в Международного Комитета Красного Креста. Участие в обсуждении вопроса: действительно ли создание именно этой организации можно считать началом волонтерского движения? Работа в группах по составлению списка особенностей волонтерской деятельности. Обмен историями из жизни о волонтёрской деятельности Участие во вступительной беседе о значении слова Значение Конституции для граждан страны. Знание прав и выполнение «конституция» и о жизни без конституции. Участие в обсуждении ситуаций, в которых было нарушение обязанностей. Ответственность — это осознанное поведение прав или невыполнение обязанностей. Участие в игре «Незаконченное предложение», во время которой каждый школьник продолжает предложение «Нужно знать Конституцию, потому что…» Участие в дискуссии об осознанном поведении и личной ответственности 7 Темы Герои нашего времени Новогодние семейные традиции разных народов России Основное содержание Деятельность школьников Россия — страна с героическим Участие во вступительной беседе о непростой судьбе нашей прошлым. Современные герои — кто страны, о войнах, которые выпали на долю народа и о героизме они? Россия начинается с меня? тех, кто вставал на ее защиту. Участие в дискуссии о том, есть ли место героизму сегодня? Обсуждение мнений школьников. Участие в игре «Качества современного героя» Новый год — праздник всей семьи. Игра «Вопрос из шляпы» (Все ли вы знаете о Новом годе?) Новогодние семейные традиции. Участие в дискуссии «Поделись новогодней традицией, Новогодние приметы. которая объединяет народы нашей страны». Различные традиции встречи Участие в беседе о том, что чаще всего мы мечтаем о Нового года у разных народов России. материальных подарках, но есть ли что-то, что мы хотели бы изменить в себе в Новом году? Участие в разговоре о новогодних приметах, подарках. От А до Я. Способы передачи информации до 450 лет "Азбуке" Ивана Беседа о разных способах передачи информации. появления письменности. Разница Фёдорова Блиц-опрос «Интересные факты об Азбуке». между азбукой и букварем. «Азбука», Эвристическая беседа «Первая печатная «Азбука»: в чем напечатанная Иваном Федоровым: особенности». «Ради скорого младенческого Интерактивные задания, связанные с содержанием «Азбуки». научения». Налоговая грамотность Современный человек должен обладать функциональной грамотностью, в том числе налоговой. Для чего собирают налоги? Что они обеспечивают для граждан? Выплата налогов – обязанность каждого гражданина Российской Федерации. Беседа о том, что такое налоговая система. Блиц-опрос «Для чего государству необходим бюджет?». Беседа «Права и обязанности налогоплательщика». Интерактивное задание «Создай и распредели бюджет». 8 Темы Непокоренные. 80 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады Основное содержание Голод, морозы, бомбардировки — тяготы блокадного Ленинграда. Блокадный паек. Способы выживания ленинградцев. О провале планов немецких войск. О героизме советских воинов, освободивших город на Неве. Союзники России Кто такой союзник? Какие обязанности он на себя принимает, какими обладает правами? Что дает заключение союзного договора для государств? Союзники России – государства, которые разделяют и поддерживают наши общие традиционные ценности, уважают культуру, стремятся к укреплению союзных государств и поддерживают их. Деятельность школьников Участие в блиц-опросе «Что вы знаете о блокаде Ленинграда; каким образом город попал в кольцо; зачем Гитлер хотел захватить город; почему Ладожское озеро называют дорогой жизни; чем стало полное освобождение Ленинграда от фашистской блокады для всей страны, для хода Великой Отечественной войны?» Беседа о том, что помогало людям выстоять в осажденном городе. Работа в парах с дальнейшим обобщением: почему планам Гитлера не суждено было сбыться? Беседа о государствах-союзниках Российской Федерации. Блиц-опрос: «Какие традиционные ценности разделяют союзники?». Дискуссия: права и обязанности союзных государств. В чем заключается союзническая поддержка? Что Россия делает для союзников? 9 Темы Основное содержание 190 лет со дня рождения Цивилизация без научных Д. Менделеева. достижений. Научные и технические День российской науки достижения в нашей стране. Вклад российских ученых в мировую науку. Д.И. Менделеев и роль его достижений для науки. Достижения науки в повседневной жизни. Плюсы и минусы научнотехнического прогресса День первооткрывателя Россия является не только самой большой страной в мире, которую за ее продолжительную историю шаг за шагом исследовали, изучали, открывали русские землепроходцы. Удивительные уголки нашей страны сегодня может открыть для себя любой школьник. Деятельность школьников Участие во вступительной беседе о том, какой была бы жизнь человека без научных достижений. Участие в беседе об основных научных и технических достижениях в нашей стране. Участие в интерактивном задании «Д.И. Менделеев: не только химия». Участие в блиц – опросе «Примеры использования достижений науки в повседневной жизни». Работа в группах с дальнейшим обобщением: «Плюсы и минусы научно-технического прогресса» Мотивационная беседа о первооткрывателях, открытиях и удивительных местах России. Мозговой штурм, в ходе которого школьники за 1 минуту должны назвать 15 российских городов; за вторую минуту - 15 российских рек; за третью – 15 названий деревьев, кустарников и цветов, которые растут в их регионе. Просмотр и обсуждение видеоролика Русского географического общества о русских землепроходцах. Игра «Своя игра», в которой разыгрываются вопросы об уникальных местах России и их первооткрывателях. Рефлексивная беседа со школьниками, в процессе которой они продолжают предложения, начало которых произносит педагог: «Я никогда не знал, что …»; «Если бы я делал пост в социальных сетях по итогам нашего сегодняшнего разговора, то я назвал бы его …»; «Каждый может стать первооткрывателем, потому что …». 10 Темы Основное содержание День защитника День защитника Отечества: Отечества. исторические традиции. Профессия 280 лет со дня рождения военного: кто её выбирает сегодня. Федора Ушакова Смекалка в военном деле. 280-летие со дня рождения великого русского флотоводца, командующего Черноморским флотом (1790—1798); командующего русско-турецкой эскадрой в Средиземном море (1798— 1800), адмирала (1799) Ф.Ф. Ушакова. Как найти свое место в Что нужно для того, чтобы найти обществе друзей и самому быть хорошим другом? Примеры настоящей дружбы. Что нужно для того, чтобы создать хорошую семью и самому быть хорошим семьянином. Поддержка семьи в России. Что нужно, чтобы найти свое призвание и стать настоящим профессионалом. Поддержка профессионального самоопределения школьников в России. Деятельность школьников Участие в интеллектуальной разминке «Что вы знаете о Дне защитника Отечества». Участие в дискуссии о причинах выбора профессии военного. Участие в работе в парах: знакомство с примерами военных действий, в которых выручала смекалка. История и современность: уроки адмирала Ушакова. Участие в беседе о том, как жители России выражают свою благодарность защитникам Отечества Проблематизирующая беседа о трех слагаемых успешной самореализации человека в обществе: дружбе, семье и профессии. Выступление федерального спикера (о примерах и способах самореализации человека в различных сферах общественной жизни). Рефлексивная беседа «Мое будущее», в ходе которой школьники обсуждают вопросы о том, как найти хороших друзей, как найти спутника/спутницу жизни, чем руководствоваться в выборе профессии. Групповая работа «Что я возьму с собой во взрослую жизнь?», в ходе которой школьники в каждой группе из набора карточек выбирают 5 и аргументируют всему классу свой выбор. В набор могут входить, например, карточки «умение готовить», «умение дружить», «умение учиться», «знать языки», «умение шутить» и т.д. 11 Темы Всемирный фестиваль молодежи Основное содержание Деятельность школьников Всемирный фестиваль молодежи – Групповая работа по созданию кластера «Всемирный 2024. Сириус – федеральная площадка фестиваль молодежи». фестиваля. Исторические факты Историческая справка об истории возникновения Всемирного появления всемирного фестиваля фестиваля молодежи. Беседа «Эмблемы и символы фестивалей». молодежи и студентов. Фестивали, Дискуссия «Всемирный фестиваль молодежи – 2024 в которые проходили в нашей стране. подробностях». «Первым делом Легендарная история развития Проблематизирующая беседа «Почему человек всегда хотел самолеты». российской гражданской авиации. подняться в небо?», в ходе которой обсуждаются события, О гражданской авиации Героизм конструкторов, инженеров и связанные с первыми попытками человека «обрести крылья». летчиков-испытателей первых Видеоролик об истории российской авиации, от первого российских самолетов. Мировые полета в 1913 году на первом в мире четырехмоторном самолете рекорды российских летчиков. «Русский витязь» до современных авиалайнеров "Суперджет", Современное авиастроение. МС-21, Ил-114-300, Ту-214, Ил-96, "Байкал". Профессии, связанные с авиацией. Интерактивная игра «33 ступеньки в небо», в ходе которой школьники знакомятся с легендарными российскими пилотами, испытателями, конструкторами. Мастер-класс «Тренажер летчика», в ходе которого школьники выполняют некоторые упражнения и задания (например, «Компас», «Часы» и др.) которые предлагают современным пилотам при профотборе. Рефлексивная беседа «Я могу стать кем захочу, или уже нет?», в ходе которой подростки рассуждают об ограничениях, которые накладывает профессия пилота, о том, как может реализоваться мечта о небе, даже если нельзя стать летчиком. 12 Темы Крым. Путь домой Россия - здоровая держава Цирк! Цирк! Цирк! (К Международному дню цирка) Основное содержание Деятельность школьников Красивейший полуостров с богатой Участие в беседе о географическом положении Крыма с историей. История Крымского использованием карты. полуострова. Значение Крыма. Самостоятельная работа по изучению информации по истории Достопримечательности Крыма Крыма. Работа в группах с обобщением: что с древних времен привлекало разные народы в Крымском полуострове? Обмен мнениями: что бы вы рекомендовали посетить в Крыму Здоровый образ жизни – Дискуссия «Основные правила здорового образа жизни». приоритетное направление в Групповая работа: составление памятки о ЗОЖ. большинстве государств мира. Дискуссия «Следуешь моде – вредишь здоровью» (о тату, Основные составляющие здоровья. пирсинге, энергетиках и т.д.). Современные проекты, связанные со здоровьем. Цирк как фантазийное и сказочное Просмотр видеоролика об истории цирка в России, начиная с искусство. Цирк в России, История первого стационарного цирка, построенного в Петербурге в 1877 цирка, цирковые династии России. году. Знаменитые на весь мир российские Беседа о современном цирке, причинах его популярности у силачи, дрессировщики, акробаты, детей и взрослых, о видах циркового искусства (клоунаде, клоуны, фокусники. Цирковые акробатике, эквилибристике, гимнастике, жонглировании, профессии. эксцентрике, иллюзионизме, пантомиме, дрессировке животных). Мастер-класс «Фокус здесь и сейчас», в ходе которого школьники разучивают несколько простых фокусов. Видео-викторина «Клоун», в ходе которой школьники знакомятся великими российскими клоунами (Юрий Никулин, Олег Попов, Юрий Куклачев, Вячеслав Полунин). Рефлексивная беседа о том, как важно уметь поддерживать оптимизм в себе и в окружающих. 13 Темы «Я вижу Землю! Это так красиво». Основное содержание Главные события в истории покорения космоса. Отечественные космонавты-рекордсмены. Подготовка к полёту — многолетний процесс. Художественный фильм «Вызов» героизм персонажей и реальных людей. 215-летие со дня рождения Н. В. Гоголя Николай Гоголь – признанный классик русской литературы, автор знаменитых «Мертвых душ», «Ревизора», «Вечеров на хуторе близ Диканьки». Сюжеты, герои, ситуации из произведений Николая Гоголя актуальны по сей день. Экологичное потребление Экологичное потребление — способ позаботиться о сохранности планеты. Экологические проблемы как следствия безответственного поведения человека. Соблюдать эко-правила — не так сложно Деятельность школьников Участие во вступительной беседе об основных исторических событиях в космонавтике. Самостоятельная работа в группах: найти в интернете информацию о космонавте и сделать сообщение для одноклассников (Герман Титов, Валентина Терешкова, Алексей Леонов, Светлана Савицкая, Валерий Поляков, Елена Кондакова, Сергей Крикалев, Геннадий Падалка, Анатолий Соловьев). Участие в беседе о трудном процессе подготовки к полёту. Обсуждение фильма «Вызов» - в чем заключался героизм главных действующих лиц и актрисы и режиссера фильма. Проблематизирующая беседа «Классик есть классик», в ходе которой школьники обсуждают, какие сюжеты, герои, ситуации из произведений Гоголя можно было назвать современными. Игра «Закончи фразу, ставшую крылатой», в ходе которой школьники продолжают знаменитые фразы из произведений Н. Гоголя. Интерактивная игра, в ходе которой школьники по отрывкам из телеспектаклей, кинофильмов, иллюстраций, созданных по произведениям Николая Гоголя, называют произведение и его главных героев. Дискуссия, в ходе которой школьники обсуждают фразу И.А. Гончарова «Он, смеша и смеясь, невидимо плакал…». Участие во вступительной беседе об экологическом потреблении. Обсуждение экологических проблем, существующих в России, и роли людей в их появлении, поиски решений. Работа в группах по составлению общего списка эко-правил, которые легко может соблюдать каждый 14 Темы Труд крут Урок памяти Будь готов! Ко дню детских общественных организаций Русский язык. Великий и могучий. 225 со дня рождения А. С. Пушкина Основное содержание Деятельность школьников История Праздника труда. Вступительная беседа об истории Праздника труда. Труд — это право или обязанность Участие в дискуссии: «Труд — это право или обязанность человека? человека?» Мозговой штурм — обсуждение критериев работы мечты. Работа мечты. Жизненно важные навыки Блиц-опрос «Владеете ли вы элементарными трудовыми навыками?» История появления праздника День Участие во вступительной беседе об истории появления Победы. Поисковое движение России. праздника День Победы. Участие в беседе о том, что заставляет Могила Неизвестного Солдата. тысячи человек заниматься поиском и захоронением останков Семейные традиции празднования Дня погибших защитников Отечества? Победы. Бессмертный полк Обмен мнениями: есть ли в вашей семье традиция отмечать День Победы? Участвует ли семья в шествиях Бессмертного полка? Участие во вступительной беседе о пионерской организации. 19 мая 1922 года — день рождения пионерской организации. Цель её Участие в дискуссии о том, какое должно быть детское создания и деятельность. Распад общественное объединение, чтобы вам захотелось в него пионерской организации. Причины, по вступить. которым дети объединяются Участие в мозговом штурме по выдвижению причин, по которым дети объединяются. Участие в беседе о том, какие бывают детские общественные объединения Неизвестный Пушкин. Брейн- ринг «Узнай произведение по иллюстрации». Историческая справка «Малоизвестные факты из жизни А. С. Творчество Пушкина объединяет поколения. Вклад А. С. Пушкина в Пушкина». Эвристическая беседа «Мы говорим на языке Пушкина». формирование современного литературного русского языка. Интерактивные задания на знание русского языка. 15 Календарно-тематическое планирование «Разговоры о важном» 7 класс (2023-2024 учебный год) № Тема Кол-во п/п часов Дата План 1 День знаний 1 4.09 2 Там, где Россия 1 11.09 3 Зоя. К100-летию со дня рождения Зои 1 18.09 Космодемьянской 4 Избирательная система России (30 лет ЦИК) 1 25.09 5 День учителя (советники по воспитанию) 1 2.10 6 О взаимоотношениях в коллективе 1 9.10 (Всемирный день психического здоровья, профилактика буллинга) 7 По ту сторону экрана. 115лет кино в России 1 16.10 8 День спецназа 1 23.10 9 День народного единства 1 30.10 19 Россия: взгляд в будущее.Технологический 1 6.11 суверенитет цифровая экономика /новые профессии 11 О взаимоотношениях в семье (День матери) 1 13.11 12 Что такое Родина? (региональный и местный 1 20.11 компонент) 13 Мы в месте 1 27.11 14 Главный закон страны 1 4.12 15 Герои нашего времени 1 11.12 16 Новогодние семейные традиции разных 1 18.12 1 25.12 народов России 17 От А доЯ.450лет"Азбуке"Ивана Фёдорова Факт 18 Налоговая грамотность 1 15.01 19 Непокоренные.80 лет со дня полного 1 22.01 освобождения Ленинграда от фашистской блокады 20 Союзники России 1 29.01 21 190 лет со дня рождения Д. Менделеева. 1 5.02 День российской науки 22 День первооткрывателя 1 12.02 23 День защитника Отечества. 280 лет со дня 1 19.02 рождения Федора Ушакова 24 Как найти свое место в обществе 1 26.02 25 Всемирный фестиваль молодежи 1 4.03 26 «Первым делом самолеты». О гражданской 1 11.03 авиации 28 Крым. Путь домой 1 18.03 29 Россия - здоровая держава 1 1.04 30 Цирк! Цирк! Цирк! (К Международному дню 1 8.04 цирка) 31 «Я вижу Землю! Это так красиво». 1 15.04 32 215-летие со дня рождения Н.В.Гоголя 1 22.04 33 Экологическое потребление 1 29.04 34 Труд крут 1 6.05 35 Урок памяти 1 13.05 36 Будь готов! Ко дню детских общественных 1 20.05 1 27.05 организаций Русский язык. Великий и могучий. 225соднярождения А. С. Пушкина ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ к рабочей программе учителя Копаницы Оксаны Николаевны по внеурочной деятельности «Разговоры о важном» - 7 класс № п/п Название раздела, темы Тема урока Дата проведения урока по плану Причина корректировки Корректирующие мероприятия Дата проведения урока по факту 1 2