Аблямитова Гульшен Решатовна Подписан цифровой подписью: Аблямитова Гульшен Решатовна DN: OU=Директор, O=МБОУ Магазинский УВК, CN= Аблямитова Гульшен Решатовна, E=magazinskij_uvk @krpero.rk.gov.ru Основание: Я являюсь автором этого документа Расположение: Дата: 2023.09.27 23:45:49+03'00' Foxit PDF Editor Версия: 2023.1.0 Приложение №_______ Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Магазинский учебно- воспитательный комплекс» Муниципального образования Красноперекопский район Республики Крым РАССМОТРЕНО на заседании ШМО учителей социально-гуманитарного цикла Руководитель / Ягьяева Н.А./ СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УР __________ И.В. Кубишина «30» августа 2023 г. УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ Магазинский УВК ____________ Г.Р. Аблямитова Приказ № 336 от «30» августа 2023 г Протокол № 1 от «30» августа 2023 г. Календарно - тематическое планирование к федеральной рабочей программе по литературе (базовый уровень) 8 класс Составлено учителем: русского языка и литературы Копаница Оксана Николаевна Магазинка- 2023 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8 КЛАСС Количество часов № п/п Наименование разделов и тем программы Всего Контрольные работы Практические работы Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Раздел 1. Древнерусская литература 1.1 Житийная литература (одно произведение по выбору). Например, «Житие Сергия Радонежского», «Житие протопопа Аввакума, им самим написанное» Итого по разделу 2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4196be 2 Раздел 2. Литература XVIII века 2.1 Д. И. Фонвизин. Комедия «Недоросль» Итого по разделу 3 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4196be 3 Раздел 3. Литература первой половины XIX века 3.1 А. С. Пушкин. Стихотворения (не менее двух). Например, «К Чаадаеву», «Анчар» и др. «Маленькие трагедии» (одна пьеса по выбору). Например,«Моцарт и Сальери», «Каменный гость». Роман 8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4196be «Капитанская дочка» 3.2 М. Ю. Лермонтов. Стихотворения (не менее двух).Например, «Я не хочу, чтоб свет узнал…», «Из-под таинственной, холодной полумаски…», «Нищий» и др. Поэма «Мцыри» 5 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4196be 3.3 Н. В. Гоголь. Повесть «Шинель», Комедия «Ревизор» 6 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4196be Итого по разделу 19 Раздел 4. Литература второй половины XIX века 4.1 И. С. Тургенев. Повести (одна по выбору). Например, «Ася»,«Первая любовь» 2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4196be 4.2 Ф. М. Достоевский. «Бедные люди», «Белые ночи» (одно произведение по выбору) 2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4196be 4.3 Л. Н. Толстой. Повести и рассказы (одно произведение по выбору). Например, «Отрочество» (главы) 2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4196be Итого по разделу 6 Раздел 5. Литература первой половины XX века 5.1 Произведения писателей русского зарубежья (не менее двух по выбору).Например, произведения И. С. Шмелёва, М. А. Осоргина, В. В. Набокова, Н. Тэффи, А. Т. Аверченко и др. 2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4196be 5.2 Поэзия первой половины ХХ века (не менее трёх стихотворений на тему «Человек и эпоха».Например, стихотворения В. В. Маяковского, М. И. Цветаевой, О. Э. Мандельштама, Б. Л. Пастернака и др. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4196be 5.3 М. А. Булгаков (одна повесть по выбору). Например, «Собачье сердце» и др. 3 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4196be Итого по разделу 6 Раздел 6. Литература второй половины XX века 6.1 А. Т. Твардовский. Поэма «Василий Тёркин» (главы «Переправа», «Гармонь», «Два солдата», «Поединок» и др.) 3 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4196be 6.2 А.Н. Толстой. Рассказ «Русский характер» 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4196be 6.3 М. А. Шолохов. Рассказ «Судьба человека» 2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4196be 6.4 А. И. Солженицын. Рассказ «Матрёнин двор» 2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4196be 6.5 Произведения отечественных прозаиков второй половины XX—XXI века (не менее двух).Например, произведения Е. И. Носова, А. Н. и Б. Н. Стругацких, В. Ф. Тендрякова, Б. П. Екимова и др. 2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4196be 6.6 Произведения отечественных и зарубежных прозаиков второй половины XX—XXI века (не менее двух произведений на тему «Человек в 2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4196be ситуации нравственного выбора»).Например, произведения В. П. Астафьева, Ю. В. Бондарева, Н. С. Дашевской, Дж. Сэлинджера, К. Патерсон, Б. Кауфман и др.) 6.7 Поэзия второй половины XX — начала XXI века (не менее трёх стихотворений).Например, стихотворения Н. А. Заболоцкого, М. А. Светлова, М.В.Исаковского, К. М. Симонова, Р. Г. Гамзатова, Б. Ш. Окуджавы, В. С. Высоцкого, А.А.Вознесенского, Е.А.Евтушенко, Р.И.Рождественского, И. А. Бродского, А.С.Кушнера и др. Итого по разделу 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4196be 13 Раздел 7. Зарубежная литература 7.1 У. Шекспир. Сонеты (один-два по выбору). Например, № 66 «Измучась всем, я умереть хочу…», № 130 «Её глаза на звёзды не похожи…» и др. Трагедия «Ромео и Джульетта» (фрагменты по выбору). 3 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4196be 7.2 Ж.Б. Мольер. Комедия «Мещанин во дворянстве» (фрагменты по выбору) 2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4196be Итого по разделу 5 Развитие речи 5 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4196be Внеклассное чтение 2 Итоговые контрольные работы 2 Резервное время 5 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 68 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4196be Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4196be 2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4196be 2 0 ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8 КЛАСС Количество часов № п/п Тема урока 1 Введение. Жанровые особенности житийной литератры. "Житие Сергия Радонежкского", "Житие протопопа Аввакума, им самим написанное" (одно произведение по выбору): особенности героя жития, исторические основы образа 2 Житийная литература. (одно произведение по выбору). Например, «Житие Сергия Радонежского», «Житие протопопа Аввакума, им самим написанное». Нравственные проблемы в житии, их историческая обусловленность и вневременной смысл. Особенности лексики и художественной образности жития 3 Д.И. Фонвизин. Комедия "Недоросль" как произведение классицизма, её связь с просветительскими идеями. Особенности сюжета и конфликта 4 Д. И. Фонвизин. Комедия «Недоросль».Тематика и социальнонравственная проблематика комедии. Характеристика главных героев Всего Контрольные работы Практические работы Дата изучения План Факт Электронные цифровые образовательные ресурсы 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc38 c94 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc38 e06 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc38 f78 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc39 09a 5 Д. И. Фонвизин. Комедия «Недоросль».Способы создания сатирических персонажей в комедии, их речевая характеристика. Смысл названия комедии 1 6 Резервный урок. Д.И. Фонвизин. Комедия "Недоросль" на театральной сцене 1 7 А.С. Пушкин. Стихотворения (не менее двух). Например, «К Чаадаеву», «Анчар» и др. Гражданские мотивы в лирике поэта. Художественное мастерство и особенности лирического героя 1 8 А.С. Пушкин. "Маленькие трагедии" (одна пьеса по выбору). Например, «Моцарт и Сальери», «Каменный гость». Особенности драматургии А.С. Пушкина. Тематика и проблематика, своеобразие конфликта. Характеристика главных героев. Нравственные проблемы в пьесе 1 9 А.С. Пушкин. Роман "Капитанская дочка": история создания. Особенности жанра и композиции, сюжетная основа романа 10 А.С. Пушкин. Роман "Капитанская дочка": тематика и проблематика, своеобразие конфликта и системы образов 11 12 А.С. Пушкин. Роман "Капитанская дочка": образ Пугачева, его историческая основа и особенности авторской интерпретации А.С. Пушкин. Роман "Капитанская дочка": образ Петра Гринева. Способы создания Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc39 1bc Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc39 b1c 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc39 c70 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3a 210 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc39 fd6 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc39 характера героя, его место в системе персонажей d9c 13 А.С. Пушкин. Роман "Капитанская дочка": тема семьи и женские образы. Роль любовной интриги в романе 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc39 eb4 14 А.С. Пушкин. Роман "Капитанская дочка": историческая правда и художественный вымысел. Смысл названия романа. Художественное своеобразие и способы выражения авторской идеи 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3a 3b4 15 Развитие речи. А.С. Пушкин. Роман "Капитанская дочка": подготовка к сочинению 1 16 Резервный урок. Сочинение по роману А.С. Пушкина "Капитанская дочка" 1 17 М.Ю. Лермонтов. Стихотворения (не менее двух). Например, «Я не хочу, чтоб свет узнал…», «Из-под таинственной, холодной полумаски…», «Нищий» и др. Мотив одиночества в лирике поэта, характер лирического героя 1 18 М.Ю. Лермонтов. Стихотворения (не менее двух). Например, «Я не хочу, чтоб свет узнал…», «Из-под таинственной, холодной полумаски…», «Нищий» и др. Художественное своеобразие лирики поэта 1 19 М.Ю. Лермонтов. Поэма "Мцыри": история создания. Поэма "Мцыри" как романтическое произведение. Особенности сюжета и композиции 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3a 6f2 20 М.Ю. Лермонтов. Поэма "Мцыри": тематика, 1 Библиотека ЦОК Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3a 5da проблематика, идея, своеобразие конфликта. https://m.edsoo.ru/8bc3a 7f6 21 М.Ю. Лермонтов. Поэма "Мцыри": особенности характера героя, художественные средства его создания. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3a 922 22 Развитие речи. М.Ю. Лермонтов. Поэма "Мцыри": художественное своеобразие. Поэма "Мцыри" в изобразительном искусстве 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3a a58 23 Н.В. Гоголь. Повесть "Шинель": тема, идея, особенности конфликта 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3b 6ba 24 Н.В. Гоголь. Повесть "Шинель": социальнонравственная проблематика. Образ маленького человека. Смысл финала 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3b 7dc 25 Н.В. Гоголь. Комедия "Резизор": история создания. Сюжет, композиция, особенности конфликта 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3a ce2 26 Н.В. Гоголь. Комедия "Ревизор" как сатира на чиновничью Россию. Система образов. Средства создания сатирических персонажей 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3b 2f0 27 Н.В. Гоголь. Комедия "Ревизор". Образ Хлестакова. Понятие "хлестаковщина" 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3b 19c 28 Н.В. Гоголь. Комедия "Ревизор". Смысл финала. Сценическая история комедии 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3b 53e 29 Развитие речи. Н.В. Гоголь. Комедия "Ревизор": подготовка к сочинению 1 30 Резервный урок. Сочинение по комедии Н.В. Гоголя "Ревизор" 1 31 И. С. Тургенев. Повести (одна по выбору). Например, «Ася»,«Первая любовь». Тема, идея, проблематика 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3b a0c 32 И. С. Тургенев. Повести (одна по выбору). Например, «Ася», «Первая любовь». Система образов 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3b e9e 33 Ф. М. Достоевский. «Бедные люди», «Белые ночи» (одно произведение по выбору). Тема, идея, проблематика 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3c 57e 34 Ф. М. Достоевский. «Бедные люди», «Белые ночи» (одно произведение по выбору). Система образов. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3c 7cc 35 Л. Н. Толстой. Повести и рассказы (одно произведение по выбору). Например, «Отрочество» (главы). Тема, идея, проблематика 1 36 Л. Н. Толстой. Повести и рассказы (одно произведение по выбору). Например, «Отрочество» (главы). Система образов 1 37 Итоговый контроль. Произведения русской литературы второй половины XIX века 38 Произведения писателей русского зарубежья (не менее двух по выбору). Например, произведения И. С. Шмелёва, М. А. Осоргина, В.В. Набокова, Н. Тэффи, А. Т. Аверченко и др. Основные темы, идеи, проблемы, герои 39 Произведения писателей русского зарубежья (не менее двух по выбору). Например, произведения И. С. Шмелёва, М. А. Осоргина, 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3c 06a 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3c 984 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3c c68 В. В. Набокова, Н.Тэффи, А. Т. Аверченко и др. Система образов. Художественное мастерство писателя 40 Внеклассное чтение. Произведения писателей русского зарубежья (не менее двух по выбору). Например, произведения И. С. Шмелёва, М.А. Осоргина, В.В. Набокова, Н.Тэффи, А.Т.Аверченко и др. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3c fa6 41 Поэзия первой половины ХХ века (не менее трёх стихотворений на тему «Человек и эпоха» по выбору). Например, стихотворения В. В. Маяковского, М. И. Цветаевой, О. Э. Мандельштама, Б. Л. Пастернака и др. Основные темы, мотивы, образы 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3d 604 42 Развитие речи. Поэзия первой половины ХХ века (не менее трёх стихотворений на тему «Человек и эпоха» по выбору). Например, стихотворения В.В.Маяковского, М.И.Цветаевой, О.Э.Мандельштама, Б.Л.Пастернака и др. Художественное мастерство поэтов 1 43 М.А. Булгаков (одна повесть по выбору). Например, «Собачье сердце» и др. Основные темы, идеи, проблемы 44 45 М.А. Булгаков (одна повесть по выбору). Например, «Собачье сердце» и др. Главные герои и средства их изображения М.А. Булгаков (одна повесть по выбору). Например, «Собачье сердце» и др. Фантастическое и реальное в повести. Смысл 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3d 1cc 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3d 32a 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3d 44c названия 46 А.Т. Твардовский. Поэма «Василий Тёркин» (главы «Переправа», «Гармонь», «Два солдата», «Поединок» и др. ). История создания. Тема человека на войне. Нравственная проблематика, патриотический пафос поэмы 47 А.Т. Твардовский. Поэма «Василий Тёркин» (главы «Переправа», «Гармонь», «Два солдата», «Поединок» и др. ). Образ главного героя, его народность 48 А.Т. Твардовский. Поэма «Василий Тёркин» (главы «Переправа», «Гармонь», «Два солдата», «Поединок» и др. ). Особенности композиции, образ автора. Своеобразие языка поэмы 49 А.Н. Толстой. Рассказ "Русский характер". Образ главного героя и проблема национального характера. Смысл финала 50 М.А. Шолохов. Рассказ «Судьба человека». История создания. Особенности жанра, сюжет и композиция рассказа 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3d 94c 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3d b22 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3d cc6 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3d e56 51 М.А. Шолохов. Рассказ "Судьба человека". Тематика и проблематика. Образ главного героя 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3d f82 52 Резервный урок. М.А. Шолохов. Рассказ "Судьба человека". Автор и рассказчик. Сказовая манера повествования. Смысл названия рассказа 1 53 Итоговый контроль. Литературные произведения о Великой Отчественной войне 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3e 356 54 А.И. Солженицын. Рассказ «Матрёнин двор». История создания. Тематика и проблематика. Система образов. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3e 450 55 А.И. Солженицын. Рассказ «Матрёнин двор». Образ Матрёны, способы создания характера героини. Образ рассказчика. Смысл финала. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3e 55e 56 Произведения отечественных прозаиков второй половины XX—XXI века. (не менее двух). Например, произведения Е.И.Носова, А.Н. и Б.Н.Стругацких, В.Ф.Тендрякова, Б.П.Екимова и др. Темы, идеи, проблемы, сюжет. Основные герои 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3f 0f8 57 Произведения отечественных прозаиков второй половины XX—XXI века. (не менее двух). Например, произведения Е.И.Носова, А.Н. и Б.Н.Стругацких, В.Ф.Тендрякова, Б.П.Екимова и др. Система образов. Художественное мастерство писателя. 1 58 Произведения отечественных и зарубежных прозаиков второй половины XX—XXI века. (не менее двух произведений на тему «Человек в ситуации нравственного выбора»). Например, произведения В. П. Астафьева, Ю. В. Бондарева, Н. С. Дашевской, Дж. Сэлинджера, К. Патерсон, Б. Кауфман и др. Проблематика, герои, сюжет 59 Произведения отечественных и зарубежных прозаиков второй половины XX—XXI века. (не менее двух произведений на тему «Человек в ситуации нравственного выбора»). Например, 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3f 256 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3f 40e произведения В. П. Астафьева, Ю. В. Бондарева, Н. С. Дашевской, Дж. Сэлинджера, К. Патерсон, Б. Кауфман и др ). Своеобразие конфликта. Особенности авторской позиции 60 61 62 Внеклассное чтение. Произведения отечественных и зарубежных прозаиков второй половины XX—XXI века (не менее двух произведений на тему «Человек в ситуации нравственного выбора»). Например, произведения В.П.Астафьева, Ю.В.Бондарева, Н.С.Дашевской, Дж.Сэлинджера, К.Патерсон, Б.Кауфман и др. Поэзия второй половины XX — начала XXI века. (не менее трёх стихотворений) Например, стихотворения Н.А.Заболоцкого, М.А. Светлова, М. В. Исаковского, К.М.Симонова, Р. Г. Гамзатова, Б. Ш. Окуджавы, В. С. Высоцкого, А. А. Вознесенского, Е. А. Евтушенко, Р. И. Рождественского, И. А. Бродского, А. С. Кушнера и др. Основные темы и мотивы, своеобразие лирического героя. Развитие речи. Поэзия второй половины XX — начала XXI века (не менее трёх стихотворений) Например, стихотворения Н.А.Заболоцкого, М.А.Светлова, М.В.Исаковского, К.М.Симонова, Р.Г.Гамзатова, Б.Ш.Окуджавы, В.С.Высоцкого, А.А.Вознесенского, Е.А.Евтушенко, Р.И.Рождественского, И.А.Бродского, А.С.Кушнера и др. Художественное мастерство поэта 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3d 726 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3d 83e 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3e b80 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3e c8e 65 У. Шекспир. Трагедия «Ромео и Джульетта» (фрагменты по выбору). Жанр трагедии. Тематика, проблематика, сюжет, особенности конфликта. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3e de2 66 Резервный урок. У. Шекспир. Трагедия "Ромео и Джульетта" (фрагменты по выбору). Главные герои. Ромео и Джульетта как "вечные" образы. Смысл трагического финала 1 67 Ж.-Б. Мольер - великий комедиограф. Комедия "Мещанин во дворянстве" как произведение классицизма 68 Ж.-Б. Мольер. Комедия "Мещанин во дворянстве". Система образов, основные герои. Произведения Ж.-Б. Мольера на современной сцене 63 У. Шекспир. Творчество драматурга, его значение в мировой литературе. 64 У. Шекспир. Сонеты (один-два по выбору). Например, № 66 «Измучась всем, я умереть хочу…», № 130 «Её глаза на звёзды не похожи…» и др. Жанр сонета. Темы, мотивы, характер лирического героя. Художественное своеобразие ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc39 2ca 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc39 3d8 68 2 0 ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ к рабочей программе учителя Копаницы Оксаны Николаевны по литературе 8 класс № п/п Название раздела, темы Тема урока Дата проведения урока по плану Причина корректировки Корректирующие мероприятия Дата проведения урока по факту