Информатика 11_кл

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Магазинский учебно - воспитательный комплекс»
Муниципального образования Красноперекопский район
Республики Крым
РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО
учителей естественноматематического цикла
/
/

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
__________И.В.Кубишина
«30» августа 2023 г.

Аблямитова
Гульшен
Решатовна

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ
Магазинский УВК
_______Г.Р.Аблямитова
Приказ №336 от «30» августа 2023г.

Протокол № 1 от «30» августа 2023г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по информатике
на 2023-2024 учебный год – 11 класс
базовый уровень
Составлено
учителем информатики
Дмитренко В.В.
РЕКОМЕНДОВАНА
Педагогический совет
(протокол от «30» августа 2023 № 02)
Магазинка- 2023

Подписан цифровой подписью: Аблямитова
Гульшен Решатовна
DN: OU=Директор, O=МБОУ Магазинский УВК,
CN=Аблямитова Гульшен Решатовна, E=
magazinskij_uvk@krpero.rk.gov.ru
Основание: Я являюсь автором этого документа
Расположение:
Дата: 2023.09.27 16:02:20+03'00'
Foxit PDF Editor Версия: 2023.1.0

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по информатике для 11 класса разработана в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в
Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29.12.2012), Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования
(ФГОС СОО), программой воспитания МБОУ Магазинский УВК; на основе авторской программы курса «Информатика и ИКТ» для 10-11
классов. Авторы: Семакин И.Г., Хеннер Е.К., опубликованной в сборнике «Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 211 классы: методическое пособие / составитель М.Н. Бородин.-2-е изд. . – М. :БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 г.», и ориентирована на
использование учебника: «Информатика. Базовый уровень: учебник для 11 класса/ Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. 3-е издание.- М. :
БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014, ФГОС (с практикумом в приложении).

Изучение информатики и ИКТ в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
• освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль
информационных процессов в обществе, биологических и технических системах; работе с логическими величинами, формирование
навыков программирования на языке Турбо Паскаль.
• овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов,
используя при этом информационные и коммуникационные технологии, в том числе при изучении других школьных дисциплин;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов
информатики и средств ИКТт при изучении различных учебных предметов;
• воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
• приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в
том числе проектной деятельности.
Основные задачи программы:
- систематизировать подходы к изучению предмета;
- сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением
информации;
- научить пользоваться наиболее распространенными прикладными пакетами;
- показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
- сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования.
- прививать интерес к информатике;
- формировать у учащихся интерес к профессиям, требующим навыков алгоритмизации и программирования;
- развивать культуру алгоритмического мышления;
2

- обучать школьников структурному программированию как методу, предполагающему создание понятных программ, обладающих
свойствами модульности;
- привлечь интерес учащихся к работе с логическими выражениями;
- способствовать освоению учащимися всевозможных методов решения задач, реализуемых на языке Турбо Паскаль;
- рассмотреть некоторые аспекты итогового тестирования (ЕГЭ) по информатике и ИКТ в 11-м классе.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты:
Личностные результаты имеют направленность на решение задач воспитания, развития и социализации обучающихся средствами
предмета.
Патриотическое воспитание:
- ценностное отношение к отечественному культурному, историческому и научному наследию;
- понимание значения информатики как науки в жизни современного общества;
- владение достоверной информацией о передовых мировых и отечественных достижениях в области информатики и информационных
технологий;
- заинтересованность в научных знаниях о цифровой трансформации современного общества.
Духовно-нравственное воспитание:
- ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
- готовность оценивать своѐ поведение и поступки, а также поведение и поступки других
людей с позиции нравственных и правовых норм с учѐтом осознания последствий поступков; - активное неприятие асоциальных
поступков, в том числе в сети Интернет.
Гражданское воспитание:
- представление о социальных нормах и правилах межличностных отношений в коллективе, в том числе в социальных сообществах;
соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде;
- готовность к разнообразной совместной деятельности при выполнении учебных, познавательных задач, создании учебных проектов;
- стремление к взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой учебной деятельности; готовность оценивать своѐ поведение и
поступки своих товарищей с позиции нравственных и правовых норм с учѐтом осознания последствий поступков.
Трудовое воспитание:
3

- интерес к практическому изучению профессий и труда в сферах профессиональной деятельности, связанных с информатикой,
программированием и информационными
технологиями, основанными на достижениях науки информатики и научно-технического прогресса;
- осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учѐтом личных и общественных
интересов и потребностей.
Экологическое воспитание:
- осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения, в том числе с учѐтом возможностей ИКТ.
Метапредметные результаты:
 умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять,
контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и
реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
 умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других
участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
 владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения
проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных
методов познания;
 готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение
ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из
различных источников;
 умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных,
коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены,
ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
 владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их
результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
 владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и
познавательной деятельности;
 умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать
основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение,
умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
 умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных
задач;
4


















смысловое чтение;
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной
речью;
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее
ИКТ-компетенции).
владение основными общеучебными умениями информационного характера: анализа ситуации, планирования деятельности,
обобщения и сравнения данных и др.;
получение опыта использования методов и средств информатики: моделирования; формализации структурирования
информации; компьютерного эксперимента при исследовании различных объектов, явлений и процессов;
умение создавать и поддерживать индивидуальную информационную среду, обеспечивать защиту значимой информации и
личную информационную безопасность;
владение навыками работы с основными, широко распространенными средствами информационных и коммуникационных
технологий;
умение осуществлять совместную информационную деятельность, в частности при выполнении проекта.
Предметные результаты:
систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики; умение строить математические объекты
информатики, в том числе логические формулы;
сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения
при работе со средствами информатизации;
сформированность представлений о компьютерных сетях и их роли в современном мире; знаний базовых принципов
организации и функционирования компьютерных сетей, норм информационной этики и права, принципов обеспечения
информационной безопасности, способов и средств обеспечения надѐжного функционирования средств ИКТ;
понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;
владение опытом построения и использования компьютерно-математических моделей, проведения экспериментов и
статистической обработки данных с помощью компьютера, интерпретации результатов, получаемых в ходе моделирования
реальных процессов; умение оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов; сформированность
представлений о необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);
сформированность представлений о способах хранения и простейшей обработке данных; умение пользоваться базами данных и
справочными системами; владение основными сведениями о базах данных, их структуре, средствах создания и работы с ними;
5

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
11 класс (34 часа)
Цифровая грамотность
Принципы построения и аппаратные компоненты компьютерных сетей. Сетевые протоколы. Сеть Интернет. Адресация в сети
Интернет. Система доменных имѐн.
Веб-сайт. Веб-страница. Взаимодействие браузера с веб-сервером. Динамические страницы. Разработка интернет-приложений
(сайтов). Сетевое хранение данных.
Виды деятельности в сети Интернет. Сервисы Интернета. Геоинформационные системы. Геолокационные сервисы реального
времени (например, локация мобильных телефонов, определение загруженности автомагистралей), интернет-торговля, бронирование
билетов, гостиниц.
Государственные электронные сервисы и услуги. Социальные сети – организация коллективного взаимодействия и обмена
данными. Сетевой этикет: правила поведения в киберпространстве. Проблема подлинности полученной информации. Открытые
образовательные ресурсы.
Техногенные и экономические угрозы, связанные с использованием информационно-коммуникационных технологий. Общие
проблемы защиты информации и информационной безопасности. Средства защиты информации в компьютерах, компьютерных сетях
и автоматизированных информационных системах. Правовое обеспечение информационной безопасности. Предотвращение
несанкционированного доступа к личной конфиденциальной информации, хранящейся на персональном компьютере, мобильных
устройствах. Вредоносное программное обеспечение и способы борьбы с ним. Антивирусные программы. Организация личного
архива информации. Резервное копирование. Парольная защита архива.
Информационные технологии и профессиональная деятельность. Информационные ресурсы. Цифровая экономика.
Информационная культура.
Теоретические основы информатики
Модели и моделирование. Цели моделирования. Соответствие модели моделируемому объекту или процессу. Формализация
прикладных задач.
Представление результатов моделирования в виде, удобном для восприятия человеком. Графическое представление данных
(схемы, таблицы, графики).
6

Графы. Основные понятия. Виды графов. Решение алгоритмических задач, связанных с анализом графов (построение
оптимального пути между вершинами графа, определение количества различных путей между вершинами ориентированного
ациклического графа).
Деревья. Бинарное дерево. Дискретные игры двух игроков с полной информацией. Построение дерева перебора вариантов,
описание стратегии игры в табличной форме. Выигрышные стратегии.
Использование графов и деревьев при описании объектов и процессов окружающего мира.
Алгоритмы и программирование
Определение возможных результатов работы простейших алгоритмов управления исполнителями и вычислительных алгоритмов.
Определение исходных данных, при которых алгоритм может дать требуемый результат.
Этапы решения задач на компьютере. Язык программирования (Паскаль, Python, Java, C++, C#). Основные конструкции языка
программирования. Типы данных: целочисленные, вещественные, символьные, логические. Ветвления. Составные условия. Циклы с
условием. Циклы по переменной. Использование таблиц трассировки.
Разработка и программная реализация алгоритмов решения типовых задач базового уровня. Примеры задач: алгоритмы
обработки конечной числовой последовательности (вычисление сумм, произведений, количества элементов с заданными свойствами),
алгоритмы анализа записи чисел в позиционной системе счисления, алгоритмы решения задач методом перебора (поиск наибольшего
общего делителя двух натуральных чисел, проверка числа на простоту).
Обработка символьных данных. Встроенные функции языка программирования для обработки символьных строк.
Табличные величины (массивы). Алгоритмы работы с элементами массива с однократным просмотром массива: суммирование
элементов массива, подсчѐт количества (суммы) элементов массива, удовлетворяющих заданному условию, нахождение наибольшего
(наименьшего) значения элементов массива, нахождение второго по величине наибольшего (наименьшего) значения, линейный поиск
элемента, перестановка элементов массива в обратном порядке.
Сортировка одномерного массива. Простые методы сортировки (например, метод пузырька, метод выбора, сортировка
вставками). Подпрограммы.
Информационные технологии
Анализ данных. Основные задачи анализа данных: прогнозирование, классификация, кластеризация, анализ отклонений.
Последовательность решения задач анализа данных: сбор первичных данных, очистка и оценка качества данных, выбор и/или
построение модели, преобразование данных, визуализация данных, интерпретация результатов.
Анализ данных с помощью электронных таблиц. Вычисление суммы, среднего арифметического, наибольшего и наименьшего
значений диапазона.
7

Компьютерно-математические модели. Этапы компьютерно-математического моделирования: постановка задачи, разработка
модели, тестирование модели, компьютерный эксперимент, анализ результатов моделирования.
Численное решение уравнений с помощью подбора параметра.
Табличные (реляционные) базы данных. Таблица – представление сведений об однотипных объектах. Поле, запись. Ключ
таблицы. Работа с готовой базой данных. Заполнение базы данных. Поиск, сортировка и фильтрация записей. Запросы на выборку
данных. Запросы с параметрами. Вычисляемые поля в запросах.
Многотабличные базы данных. Типы связей между таблицами. Запросы к многотабличным базам данных.
Средства искусственного интеллекта. Сервисы машинного перевода и распознавания устной речи. Идентификация и поиск
изображений, распознавание лиц. Самообучающиеся системы. Искусственный интеллект в компьютерных играх. Использование
методов искусственного интеллекта в обучающих системах. Использование методов искусственного интеллекта в робототехнике.
Интернет вещей. Перспективы развития компьютерных интеллектуальных систем.
Формы организации учебного предмета
1) уроки сообщения новой информации (урок-объяснение);
2) уроки развития и закрепления умений и навыков (тренировочные уроки);
3) уроки проверки знаний умений и навыков.
Формы проведения занятий: беседа, обсуждение, игра, демонстрация обучающего фильма, презентации, практическое занятие,
викторина.

8

Приложение № 2
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Магазинский учебно - воспитательный комплекс»
Муниципального образования Красноперекопский район
Республики Крым
РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО
учителей естественноматематического цикла
/
/

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
__________И.В.Кубишина

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ
Магазинский УВК
_______Г.Р.Аблямитова

«30» августа 2023 г.

Приказ №336 от «30» августа 2023г.

Протокол № 1 от «30» августа 2023г.

Календарно - тематическое планирование
по информатике
(базовый уровень)
11 класс
Составлено
учителем информатики
Дмитренко В.В.
Магазинка- 2023
9

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
11 КЛАСС
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Количество часов
Контрольные
работы

Всего

Практические
работы

Раздел 1. Цифровая грамотность
1.1

Сетевые информационные технологии

5

4

1.2

Основы социальной информатики

3

2

Итого по разделу

8

Раздел 2. Теоретические основы информатики
2.1

Информационное моделирование

Итого по разделу

5

1

0

1

5

5

Раздел 3. Алгоритмы и программирование
3.1

Алгоритмы и элементы
программирования

Итого по разделу

11
11

Раздел 4. Информационные технологии
4.1

Электронные таблицы

6

4

4.2

Базы данных

2

2

4.3

Средства искусственного интеллекта

2

1

Итого по разделу

10

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

2
10

18

Примечание

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
11 КЛАСС
Дата
проведения

Количество часов
№
п/п

Тема урока
Всего

Контрольн
ые работы

Практич
еские
работы

План

1

Принципы построения и аппаратные компоненты
компьютерных сетей. Сетевые протоколы. Сеть Интернет.
Адресация в сети Интернет. Система доменных имѐн.
Практическая работа № 1 «Локальная сеть»

1

1

07.09

2

Веб-сайт. Веб-страница. Взаимодействие браузера с вебсервером. Динамические страницы. Разработка интернетприложений (сайтов). Сетевое хранение данных. Практическая
работа №2 «Разработка веб-страницы»

1

1

14.09

3

Виды деятельности в сети Интернет. Сервисы Интернета

1

4

Сетевой этикет. Проблема подлинности полученной
информации. Практическая работа №3 «Язык поисковых
запросов»

1

1

28.09

5

Государственные электронные сервисы и услуги. Открытые
образовательные ресурсы. Практическая работа №4
«Использование интернет-сервисов»

1

1

05.10

6

Техногенные и экономические угрозы, связанные с
использованием ИКТ. Защита информации и информационная
безопасность.

1
11

21.09

12.10

Факт

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

7

Вредоносное программное обеспечение и способы борьбы с
ним. Практическая работа № 5 «Использование антивирусной
программы.»

1

1

19.10

8

Организация личного архива информации. Информационные
технологии и профессиональная деятельность. Практическая
работа №6 «Архивация данных»

1

1

26.10

9

Модели и моделирование. Представление результатов
моделирования

1

09.11

10

Графы. Решение алгоритмических задач, связанных с
анализом графов

1

16.11

11

Деревья. Дискретные игры двух игроков с полной
информацией

1

23.11

12

Использование графов и деревьев при описании объектов и
процессов окружающего мира

1

30.11

13

Контрольная работа №1 по теме "Информационное
моделирование"

1

14

Анализ алгоритмов. Этапы решения задач на компьютере

1

14.12

15

Язык программирования. Основные конструкции языка
программирования. Типы данных

1

21.12

16

Ветвления. Составные условия

1

28.12

17

Циклы с условием. Циклы по переменной

1

11.01

18

19

Разработка и программная реализация алгоритмов решения
типовых задач. Практическая работа №7 «Выделение и
обработка цифр целого числа в различных системах счисления с
использованием операций целочисленной арифметики.»

Разработка и программная реализация алгоритмов решения
задач методом перебора. Практическая работа №8 «. Решения
задач методом перебора.»

1

07.12

1

1

18.01

1

1

25.01

12

20

Обработка символьных данных. Практическая работа №9
«Обработка символьных строк.»

1

1

01.02

21

Табличные величины (массивы). Практическая работа № 10
«Обработка числового массива.»

1

1

08.02

22

Сортировка одномерного массива. Практическая работа №11
«Функции»

1

1

15.02

23

Подпрограммы

1

24

Контрольная работа №2 по теме "Алгоритмы и элементы
программирования"

1

25

Анализ данных. Основные задачи анализа данных

1

26

Последовательность решения задач анализа данных.
Практическая работа №12 «Статистическая обработка данных
средствами редактора электронных таблиц.»

1

1

14.03

1

1

28.03

22.02
1

29.02
07.03

Анализ данных с помощью электронных таблиц . Практическая
27

работа № 13 «Наглядное представление результатов статистической
обработки данных в виде диаграмм средствами редактора
электронных таблиц»

28

Компьютерно-математические модели

1

29

Работа с готовой компьютерной моделью. Практическая
работа №14 «Работа с готовой компьютерной моделью по
выбранной теме»

1

1

11.04

30

Численное решение уравнений с помощью подбора параметра.
Практическая работа №15 «Численное решение уравнений с
помощью подбора параметра»

1

1

18.04

31

Табличные (реляционные) базы данных. Практическая работа
№16 «Проектирование структуры простой многотабличной
реляционной базы данных»

1

1

25.04

32

Работа с готовой базой данных. Практическая работа №17

1

1

02.05

13

04.04

«Работа с готовой базой данных (заполнение базы данных; поиск,
сортировка и фильтрация записей; запросы на выборку данных)»
33

Средства искусственного интеллекта. Практическая работа
№18 «Работа с интернет-приложениями на основе искусственного
интеллекта»

1

34

Перспективы развития компьютерных интеллектуальных
систем

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

14

1

16.05

23.05
2

18

Лист коррекции рабочей программы учителя информатики
Дмитренко Василия Васильевича
по информатике в 7 классе
№
п/
п

Название
темы

раздела,

Тема урока

Дата
проведе
ния по
плану

15

Причина
корректировки

Корректирующее
мероприятие

Дата
провед
ения
по
факту


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».