6-9

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Магазинский учебно-воспитательный комплекс»
муниципального образования Красноперекопский район
Республики Крым

РАССМОТРЕНА и ПРИНЯТА
на заседании
педагогического совета
протокол от 30 августа 2022г №2

УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ
Магазинский УВК
__________________ Е.П. Лебах
Приказ от 30 августа 2022 год № 370

Изменения в основную образовательную программу
основного общего образования (ООП ООО ФГОС)
на 2022-2023 учебный год

с. Магазинка, 2022

На основании части 5 статьи 12, пункта 6 части 3 статьи 28 Федерального закона от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897 (в ред. приказа от
31.12.2015 №1577) (далее - ФГОС основного общего образования); Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам
образовательным программам – образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 28.08.2020 года № 442 (с изменениями и дополнениями от 23.12.2020);
приказа Министерства просвещения Российской Федерации «О внесении изменений в некоторые
федеральные государственные образовательные стандарты общего образования по вопросам
воспитания обучающихся» № 712 от 11.12.20 г.; в соответствии с решением педагогического
совета МБОУ Магазинский УВК от 30.08.2022 протокол № 2, с целью реализации ФГОС ООО
1. Внесены изменения в основную образовательную программу основного общего образования
(ФГОС) МБОУ Магазинский УВК:
1.1. В содержательный раздел ООП ООО, определяющий общее содержание среднего общего
образования и включающий программы, ориентированные на достижение личностных, предметных
и метапредметных результатов:
1.1.1. В рабочие программы учебных предметов/курсов, модулей программы в части, формируемой
участниками образовательных отношений на 2022-2023 учебный год, с учетом результатов
анкетирования участников образовательных отношений.
1.1.2. В рабочие программы по внеурочной деятельности на 2022-2023 учебный год с учетом
результатов анкетирования участников образовательных отношений (приложение 1).
1.1.3. Включить рабочую программу воспитания.
1.2. В организационный раздел:
1.2.1. В учебный план основного общего образования (ФГОС) на 2022-2023 учебный год
(приложение 2).
1.2.2. В календарный учебный график на 2022-2023 учебный год (приложение 3).
1.2.3. Включить календарный план воспитательной работы на 2022-2023 учебный год.

Приложение 1
Организация внеурочной деятельности для 5-9 классов,
реализующих ФГОС основного общего образования.
Внеурочная деятельность - целенаправленная образовательная деятельность, организуемая
в свободное от уроков время для социализации детей и подростков определенной возрастной
группы, формирования у них потребностей к участию в социально значимых практиках и
самоуправлении, создания условий для развития значимых качеств личности, реализации их
творческой и познавательной активности, участия в содержательном досуге, достижения
обучающимися метапредметных и личностных результатов согласно Федеральным
государственным образовательным стандартам.
Внеурочная деятельность тесно связана с основным образованием и является неотъемлемой
частью системы обучения в начальной школе. Реализуется внеурочная деятельность в формах,
отличных от классно-урочной: экскурсии, встречи, исследовательская деятельность, деловые
игры, подготовка и проведение концертов, коллективно творческих дел; выставки, тренинги,
ресурсный круг и т.д.
При разработке Плана внеурочной деятельности учитывались возрастные и индивидуальные
особенности обучающихся.
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении
максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении
объемов финансирования, направляемых на реализацию основной образовательной программы.
Часы внеурочной деятельности реализуются учителями начальных классов, учителем
русского языка и литературы, учителем крымскотатарского языка и литературы, учителем
географии, учителем физической культуры, технологии, биологии, физики, английского языка,
информатики, обществознания прошедшими соответствующие курсы и имеющими
соответствующее образование.
Программы внеурочной деятельности разработаны на основе методической литературы и
рекомендаций, структурированы в соответствии с социальным и общекультурным направлением
внеурочной деятельности.
Цели внеурочной деятельности на ступени начального общего образования:
- создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе
свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций;
- воспитание и социализация духовно-нравственной личности;
- формирование ИКТ-компетентности.
Задачи внеурочной деятельности учащихся на ступени начального общего
образования согласуются
с
задачами
духовно-нравственного
развития
и
воспитания обучающихся:
- воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям
человека;
- воспитание нравственных чувств и этического сознания;
Цель и задачи внеурочной деятельности сориентированы на становление личностных
характеристик выпускника начальной школы, сформулированных в Стандарте.
Это ученик:
- любящий свой народ, свой край и свою Родину;
- уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
- любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
- владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
- готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и
обществом;
- доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать
свою
позицию, высказывать свое мнение;
- выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
Цели и задачи внеурочной деятельности определяют её основные функции в
начальной школе:
1) образовательная — обучение ребенка по дополнительным образовательным

программам, получение им новых знаний;
2) воспитательная — обогащение и расширение культурно-нравственного уровня
учащихся;
3) креативная — создание гибкой системы для реализации индивидуальных
творческих интересов личности;
4) компенсационная — освоение ребенком новых направлений деятельности,
углубляющих и дополняющих основное (базовое) образование и создающих эмоционально
значимый для ребенка фон освоения содержания общего образования, предоставление
ребенку определенных гарантий достижения успеха в избранных им сферах творческой
деятельности;
5) интеграционная — создание единого образовательного пространства школы;
6) функция социализации — освоение ребенком социального опыта, приобретение
им навыков воспроизводства социальных связей и личностных качеств, необходимых для
жизни;
7) функция самореализации — самоопределение ребенка в социально и культурно
значимых формах жизнедеятельности, проживание им ситуаций успеха, личностное
саморазвитие.
Ориентирами в организации внеурочной деятельности в учреждении является следующее:
• запросы родителей (законных представителей);
• приоритетные направления деятельности школы;
• интересы и склонности педагогов;
• рекомендации психолога как представителя интересов и потребностей ребёнка.
В плане внеурочной деятельности отражены:
- направление внеурочной деятельности;
- наименование курса внеурочной деятельности;
-

количество часов в неделю.
План внеурочной деятельности
основного общего образования (ФГОС)

Направления

Название курсов
внеурочной деятельности

СпортивноКружок «Шахматы»
оздоровительное
Кружок "Школа юного
футболиста"
Кружок "Школа футбола"
Общеинтеллектуальное

Курс «Развитие
функциональной
грамотности»
Курс «Подготовка к ОГЭ по
биологии»
Курс «В мире информатики»

Количество часов в неделю
6

7

8

9

0,5

-

-

-

0,5

0,5

1

-

-

1,5

-

-

0,5

0,5

1

1

1

1

0,5

3,5

-

-

-

0,5

0,5

0,5

0,5

Курс «Офисные программы»
Общекультурное
Духовнонравственное
Социальное

Всего

1
0,5

0,5

Курс «Крымоведение»

0,5

0,5

0,5

0,5

2

Курс «Основы финансовой
грамотности»
Кружок «Мир музыки»

0,5

0,5

0,5

0,5

2

0,5

-

-

0,5

1

0,5

2

Кружок "Юнармия"

0,5

Курс «Разговор о важном»

1

1

1

1

4

Курс по выбору

-

-

-

1

1

«Предпрофильная
подготовка»

Всего:

5

5

5

5

20

Приложение 2
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (ФГОС)
для общеобразовательных организаций Республики Крым
с русским языком обучения(5-дневная учебная неделя)

Предметные области

Русский язык и
литература
Родной язык и родная
литература

Иностранные языки

Учебные предметы

Количество часов в неделю по классам

Всего
часов

6

7

8

9

4
3
1

4
2
1

3
2
1

4
3
1

15
10
4

Родной язык
(крымскотатарский)

1

1

1

1

4

Родная литература
(русская)

1

1

0,5

0,5

3

Родная литература
(крымскотатарская)

1

1

0,5

0,5

3

3

3

3

3

12

-

-

-

-

2

2

2

2

8

1
1+1
5
-

1+1
2
3
2
1
-

1+1
2
3
2
1
-

1+0,5
2
3+0,5
2+0,5
1
-

6,5
8
5
9,5
6,5
3

1+1
1

2
1+1
1

2
2
2+0,5
-

2
2
2
-

6
8
4,5
2

1
2
2
-

1
1
2
-

1
1
2
1

2
1

3
4
8
2

-

-

-

-

Обязательная часть
Русский язык
Литература

Родной язык
(русский)

Иностранный язык
(английский)
Второй иностранный
язык
Общественно-научные
История России.
предметы
Всеобщая история
Обществознание
География
Математика и
Математика
информатика
Алгебра
Геометрия
Информатика
Основы духовноОсновы духовнонравственной культуры нравственной
народов России
культуры народов
России
Естественно-научные
Физика
предметы
Биология
Химия
Искусство
Изобразительное
искусство
Музыка
Технология
Технология
Физическая культура и
Физическая культура
основы безопасности
Основы безопасности
жизнедеятельности
жизнедеятельности
Часть,
формируемая
участниками
образовательных отношений при 5-дневной
учебной неделе

ИТОГО
Максимально допустимая недельная нагрузка при
5-дневной учебной неделе
Всего финансируется
Внеурочная деятельность
Итого финансируется

29+1

31+1

30

5
37

32

32,5+
0,5
33

128+7

32

32,5+
0,5
33

34
5
39

34,5
5
39,5

34,5
5
39,5

135
20
155

128

Приложение 3

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
МБОУ МАГАЗИНСКИЙ УВК
на 2022/2023 учебный год
ООП основного общего образования
6-9 классы
Основное общее образование
Пояснительная записка
Календарный учебный график составлен для основной общеобразовательной программы основного
общего образования в соответствии:
•

с частью 1 статьи 34 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.09.2020г
№28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организации воспитания и обучения отдыха и оздоровления
детей и молодежи» (вместе с «СП 2.4.36.48-20 Санитарные правила…») (зарегистрировано в
Минюсте России 18.12.2020. №61573);
•
федерального государственного стандарта основного общего образования, утвержденного
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (с
изменениями) (далее ФГОС ООО).
В календарном учебном графике исключены 5-е классы в связи с прекращением их приема
на обучение по ФГОС ООО, утв. С 1 сентября 2022 года обучение в 5-х классах осуществляется в
соответствии с ФГОС ООО, утвержденного приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 31.05.2021 № 287.
1. Даты начала и окончания учебного года
•

1.1. Дата начала учебного года: 01.09.2022.
1.2. Дата окончания учебного года (6–8-е классы): 26.05.2023.
1.3. Дата окончания учебного года (9-й класс): 26.05.2023 (завершается
предметов) учебный год длится до завершения итоговой аттестации).

изучение

учебных

2. Периоды образовательной деятельности
2.1. Продолжительность учебного года:
•

6–8-е классы — 34 недели;

•

9-е классы — 34 недели без учета государственной итоговой аттестации (ГИА).

2.2. Продолжительность учебных периодов по четвертям в учебных неделях и учебных днях

6–8-е классы
Учебный период

Дата
Начало

Продолжительность
Окончание

Количество

Количество

учебных недель

учебных дней

I четверть

01.09.2022

28.10.2022

8

42

II четверть

07.11.2022

30.12.2022

8

40

III четверть

09.01.2023

17.03.2023

10

47

IV четверть

27.03.2023

26.05.2023

8

41 (для 2-8 классов)

34

170

Итого в учебном году
9-й класс
Дата

Учебный

Продолжительность
Количество

Количество

учебных недель

учебных дней

период

Начало

Окончание

I четверть

01.09.2022

28.10.2022

8

42

II четверть

07.11.2022

30.12.2022

8

40

III четверть

09.01.2023

17.03.2023

10

47

IV четверть

27.03.2023

26.05.2023

8

41

34

170

Итого в учебном году без учета ГИА*

* Сроки проведения ГИА обучающихся устанавливают Минпросвещения и Рособрнадзор.
3. Продолжительность каникул, праздничных и выходных дней
6–8-е классы

Начало

Окончание

Продолжительность каникул,
праздничных и выходных дней в
календарных днях

Осенние каникулы

29.10.2022

06.11.2022

9

Зимние каникулы

31.12.2022

08.01.2023

9

Весенние каникулы

18.03.2023

26.03.2023

9

Летние каникулы

27.05.2023

31.08.2023

99

Каникулярный
период

Дата

Выходные дни

73

Из них праздничных дней

5

Итого

200

9-й класс
Каникулярный
период

Дата

Продолжительность

Начало

Окончание*

каникул, праздничных и
выходных дней в
календарных днях

Осенние каникулы

29.10.2022

06.11.2022

9

Зимние каникулы

31.12.2022

08.01.2023

9

Весенние каникулы

18.03.2023

26.03.2023

9

* Для обучающихся 9-х классов учебный год завершается в соответствии с расписанием ГИА.
4. Сроки проведения промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация проводится без прекращения образовательной деятельности по
предметам учебного плана с 17.04.2023 по 22.05.2023.
Класс

Предметы, по которым осуществляется
промежуточная аттестация

Формы проведения
аттестации

6-й

Русский язык

Диагностическая
работа

6-й

Родной язык

Диагностическая
работа

7-й, 8-й

Русский язык

Диагностическая
работа

6-й, 7-й, 8-й, 9-й

Литература

Диагностическая
работа

6-й

Родная литература

Тестирование

6-й, 7-й, 8-й, 9-й

Иностранный язык

Диагностическая
работа

6-й

Математика

Диагностическая
работа

7-й, 8-й

Алгебра

Диагностическая
работа

7-й, 8-й

Геометрия

Диагностическая
работа

6-й, 7-й, 8-й, 9-й

Информатика

Диагностическая
работа

6-й

История

Диагностическая
работа

7-й, 8-й, 9-й

История

Диагностическая
работа

7-й, 8-й, 9-й

Обществознание

Диагностическая
работа

6-й

Обществознание

Диагностическая
работа

7-й, 8-й, 9-й

География

Диагностическая
работа

6-й

География

Диагностическая
работа

6-й

Биология

Диагностическая
работа

7-й, 8-й, 9-й

Биология

Диагностическая
работа

7-й, 8-й, 9-й

Физика

Диагностическая
работа

8-й, 9-й

Химия

Диагностическая
работа

6-й, 7-й

Музыка

Тестирование

6-й, 7-й, 8-й

Изобразительное искусство

Тестирование

6-й, 7-й, 8-й

Технология

Тестирование

6-й, 7-й, 8-й, 9-й

Физическая культура

Тестирование

6-й, 7-й, 8-й, 9-й

Основы безопасности жизнедеятельности

Диагностическая
работа

5. Дополнительные сведения
5.1. Расписание звонков и перемен.
Урок
1-й

Продолжительность урока
8.30 - 9.15

Продолжительность перемены
10 минут

2-й

9.25 – 10.10

10 минут

3-й

10.20 – 11.05

20 минут

4-й

11.25 – 12.10

10 минут

5-й

12.20 -13.05

20 минут

6-й

13.25 -14.10

10 минут

7-й

14.20 -15.05

Перерыв между уроками и занятиями внеурочной деятельности – 30 минут
Внеурочная деятельность

с 15.35

17.00

5.2. Распределение образовательной недельной нагрузки
Образовательная деятельность

Недельная нагрузка в академических часах
6класс

7 класс

8 класс

9 класс

Урочная

30

32

33

33

Внеурочная

5

5

5

5

5.3. Режим работы образовательной организации
Период учебной деятельности

6–9-е классы

Учебная неделя (дней)

5

Урок (минут)

45

Перерыв (минут)
Периодичность промежуточной аттестации

10–20
1 раз в год

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».