Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (воспитанников)

Лебах
Елена
Прокопьевн
а

Подписан цифровой подписью:
Лебах Елена Прокопьевна
DN: O="МБОУ ""Магазинский УВК
""", CN=Лебах Елена
Прокопьевна, E=magazinskij_UVK
@krpero.rk.gov.ru
Основание: Я являюсь автором
этого документа
Расположение:
Дата: 2023.03.13 11:26:09+03'00'
Foxit PDF Reader Версия: 12.0.1

СОГЛАСОВАНО
Педагогический совет
МБОУ Магазинский УВК
(протокол от «30» августа 2022 № 02)

УТВЕРЖДЕНО
приказ МБОУ Магазинский УВК
_________________Е.П. Лебах
от «30» августа 2022 № 382

Положение
о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся
по основным общеобразовательным программам (в соответствии с ФГОС-2021)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в МБОУ Магазинский УВК
разработано в соответствии с:
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»,
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования, утвержденным приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 года № 286;
Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования, утвержденным приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 года № 287;
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373;
Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897;
Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего
образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413;
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки
России от 22.03.2021 года № 115;
СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденным
постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28.
Уставом,
локальными
нормативными
актами
учреждения,
основными
общеобразовательными программами начального общего, основного общего, среднего
общего образования учреждения.
1.2. Настоящее Положение определяет формы, периодичность, порядок текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся школы по основным
образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования, а также порядок ликвидации академической задолженности.
1.3. Текущий контроль успеваемости и результаты промежуточной аттестации
являются частью системы внутренней системы оценки качества образования по
направлению «качество образовательного процесса» и отражают динамику
индивидуальных образовательных достижений обучающихся в соответствии с
планируемыми
результатами
освоения основной образовательной программы
соответствующего уровня общего образования.
1.4. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация по отдельным
частям учебного предмета или учебному предмету в целом, курсу, дисциплине (модулю)
образовательной программы проводятся в рамках часов, отведенных учебным планом

(индивидуальным учебным планом) на соответствующие части образовательной
программы.
2. Текущий контроль успеваемости
2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся – систематическая проверка
образовательных (учебных) достижений обучающихся, проводимая педагогом в ходе
осуществления образовательной деятельности в соответствии с образовательной
программой и направленная на выстраивание максимально эффективного образовательного
процесса в целях достижения планируемых результатов освоения основных
общеобразовательных программ, предусмотренных федеральными государственными
образовательными стандартами соответствующего уровня общего образования.
2.2. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется в целях:

определения степени освоения обучающимися основной образовательной
программы соответствующего уровня общего образования в течение учебного года по
учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана образовательной
программы;

коррекции рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей) в зависимости от анализа качества, темпа и особенностей освоения изученного
материала;

предупреждения неуспеваемости.
2.3. Текущий контроль успеваемости проводится для всех обучающихся школы, за
исключением лиц, осваивающих основную образовательную программу в форме
самообразования или семейного образования либо обучающихся по не имеющей
государственной аккредитации образовательной программе, зачисленных в школу для
прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации.
2.4. Для обучающихся с ОВЗ, осваивающих основную образовательную программу
основного общего образования по ФГОС ООО, утв. приказом Минпросвещения России от
31.05.2021 № 287, в школе создаются специальные условия проведения текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации с учетом здоровья обучающихся с ОВЗ, их
особыми образовательными потребностями. Описание организации и содержания
специальных условий указываются в подразделе с системой оценки достижения
планируемых результатов освоения программы основного общего образования целевого
раздела ООП ООО.
При выборе форм оценивания учитывается мнение родителей (законных
представителей) обучающихся, пожелания обучающихся, состояние их здоровья и
рекомендации ПМПК.
2.5. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется педагогическим
работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы,
самостоятельно. Текущий контроль успеваемости осуществляется поурочно и (или) по
темам в соответствии с тематическим планированием рабочей программы учебного
предмета, курса, дисциплины (модуля) с учетом требований федерального
государственного образовательного стандарта соответствующего уровня общего
образования, индивидуальных особенностей обучающихся класса, содержанием
образовательной программы, используемых образовательных технологий в формах:
:

письменной работы (тест, диктант, изложение, сочинение, реферат, эссе,
контрольные, проверочные, самостоятельные, лабораторные и практические работы);

устного ответа, в том числе в форме опроса, защиты проекта, реферата или
творческой работы;

диагностики образовательных достижений обучающихся (стартовой,
промежуточной, итоговой);

иных формах, предусмотренных учебным планом (индивидуальным учебным
планом).
2.6. Текущий контроль успеваемости обучающихся первого класса в течение учебного
года осуществляется без балльного оценивания занятий обучающихся и домашних заданий.
Основной формой текущего контроля успеваемости является мониторинг образовательных
достижений обучающихся на выявление индивидуальной динамики от начала учебного
года к его концу с учетом личностных особенностей и индивидуальных достижений
обучающегося за текущий и предыдущие периоды. Результаты и динамика
образовательных достижений каждого обучающегося фиксируются педагогическим
работником в портфолио ребенка в электронном журнале.
2.7. Текущий контроль успеваемости во втором и последующих классах
осуществляется по пятибалльной системе оценивания. Для письменных работ, результат
прохождения которых фиксируется в баллах или иных значениях, разрабатывается шкала
перерасчета полученного результата в отметку по пятибалльной шкале. Шкала перерасчета
разрабатывается с учетом уровня сложности заданий, времени выполнения работы и иных
характеристик письменной работы.
2.8. Отметки по установленным формам текущего контроля успеваемости
обучающихся фиксируются педагогическим работником в журнале успеваемости в сроки и
порядке, предусмотренные локальным нормативным актом школы.
2.9. Текущий контроль успеваемости по итогам четверти осуществляется
педагогическим работником, реализующим соответствующую часть образовательной
программы, самостоятельно в форме письменной работы.
2.10. Педагогический работник, проводящий текущий контроль успеваемости,
обеспечивает повторное написание письменной работы обучающимися, получившими
неудовлетворительную оценку за четвертную письменную работу, и проведение текущего
контроля успеваемости по итогам четверти для отсутствовавших ранее обучающихся.
2.11. В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям
учащихся, не допускается проведение текущего контроля успеваемости:
 в первый учебный день после каникул для всех обучающихся школы;
 в первый учебный день после длительного пропуска занятий для обучающихся,
непосещавших занятия по уважительной причине;
 по каждому учебному предмету в одной параллели классов чаще 1 раза в 2,5
недели. При этом объем учебного времени, затрачиваемого на проведение
оценочных процедур не должен превышать 10% от всего объема учебного
времени, отводимого на изучение данного учебного предмета в данной
параллели в текущем учебном году;
 на первом и последнем уроках, за исключением учебных предметов, по
которым проводится не более 1 урока в неделю, причем этот урок является
первым или последним в расписании;
 для обучающихся одного класса более одной оценочной процедуры в день.


2.12. Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в длительном
лечении, для которых организовано освоение основных общеобразовательных программ на
дому, осуществляют педагогические работники школы. Отметки по установленным
формам текущего контроля успеваемости обучающихся фиксируются в электронном
журнале (обучение на дому)
2.13. Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в длительном
лечении, для которых организовано освоение основных общеобразовательных программ в
медицинской организации, осуществляется данной организацией. Результаты успеваемости
подтверждаются справкой об обучении в медицинской организации и учитываются в
порядке, предусмотренном локальным нормативным актом школы.
2.14. Текущий контроль успеваемости в рамках внеурочной деятельности определятся
ее моделью, формой организации занятий и особенностями выбранного направления
внеурочной деятельности в соответствии с рабочей программой курса внеурочной
деятельности, основной образовательной программой соответствующего уровня общего
образования.
2.15. Отметки за четверть по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине
(модулю) и иным видам учебной деятельности, предусмотренных учебным планом,
определяются по весу отметки согласно нормативному локальному акту школы.
2.16. Обучающимся, пропустившим по уважительной причине, подтвержденной
соответствующими документами, более 50 процентов учебного времени, отметка за
четверть не выставляется или выставляется на основе результатов письменной работы или
устного ответа педагогическому работнику в формах, предусмотренных для текущего
контроля успеваемости, по пропущенному материалу.
3. Промежуточная аттестация обучающихся
3.1. Промежуточная аттестация – установление уровня освоения основной
образовательной программы общего образования соответствующего уровня, в том числе
отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
образовательной программы.
3.2. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется в целях:

объективного установления фактического уровня освоения образовательной
программы и достижения результатов освоения основной образовательной программы;

соотнесения результатов освоения образовательной программы с
требованиями
федеральных
государственных
образовательных
стандартов
соответствующего уровня общего образования;

оценки достижений конкретного обучающегося, позволяющей выявить
пробелы в освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные
потребности обучающегося в образовании;

оценки динамики индивидуальных образовательных достижений.
3.3. Промежуточная аттестация проводится для всех обучающихся школы со второго
класса.
3.4. Промежуточная аттестация проводится по итогам учебного года по каждому
учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) и иным видам учебной деятельности,
предусмотренным учебным планом.
3.5. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется педагогическим
работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы,

самостоятельно на основании годового оценивания (среднее арифметическое четвертных
отметок).
3.6. Промежуточная
аттестация
обучающихся
осуществляется
по
пятибалльной системе оценивания.
3.14. Неудовлетворительная годовая отметка по учебному предмету, курсу,
дисциплине (модулю) и иным видам учебной деятельности в журнал успеваемости не
выставляется.
3.15. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам учебной
деятельности, предусмотренным учебным планом, или непрохождение промежуточной
аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической
задолженностью.
3.16. При реализации образовательных программ, в том числе адаптированных,
каждому обучающемуся, родителям (законным представителям) несовершеннолетнего
обучающегося в течение всего периода обучения должен быть обеспечен доступ к
результатам промежуточной и государственной итоговой аттестации обучающихся.
4. Выставление отметок за четверть, полугодие, учебный год
4.1. Начальные классы (кроме музыки, ИЗО, технологии и физической культуры):
- отметка «5» ставится, если средний балл составляет от 4,50 до 5 при условии
выполнения
50%
и более итоговых,
контрольных,
проверочных,
самостоятельных, практических, тестовых работ на «отлично» и при отсутствии отметок
«удовлетворительно» и «неудовлетворительно» за вышеуказанные работы;
- отметка «4» ставится, если средний балл составляет от 3,50 до 4.49 при условии
выполнения 50% и
более итоговых,
контрольных,проверочных,
самостоятельных, практических, тестовых работ на «хорошо» и «отлично» при
отсутствии отметок «неудовлетворительно» за вышеуказанные работы;
- отметка «3» ставится, если средний балл составляет от 2,50 до 3.49 при условии
выполнения 50% и
более итоговых,
контрольных,проверочных,
самостоятельных, практических, тестовых работ на оценку, не ниже
удовлетворительной;
- отметка «2» ставится, если средний балл ниже 2,49 и уровень выполнения 50% и
более итоговых, контрольных, проверочных, самостоятельных, практических, тестовых
работ на отметку ниже удовлетворительной.
Музыка, ИЗО, технология, физическая культура:
Оценка за четверть выставляется по среднему баллу по правилам математического
округления (в пользу обучающегося).
.
5-11 классы
При выставлении итоговых отметок учитель-предметник учитывает, в первую
очередь, отметки, полученные обучающимся, за контрольные, диагностические,
проверочные самостоятельные, тестовые работы.
- отметка «5» выставляется, если средний балл составляет от 4,60 до 5 при наличии
большего количества отличных отметок при отсутствии отметок «удовлетворительно» и
«неудовлетворительно» за вышеуказанные работы;
- отметка «4» выставляется, если средний балл составляет от 3,60 до 4,59 при наличии
большего количества отметок «5» и «4» при отсутствии неудовлетворительных отметок;
- отметка «3» выставляется, если средний балл составляет от 2,60 до 3,59 при наличии
большего количества удовлетворительных отметок;
- отметка «2» выставляется, если средний балл ниже 2,59 и обучающийся имеет, в
основном, неудовлетворительные отметки.
По учебным предметам музыка, ИЗО, технология, физическая культура, ОБЖ

оценка за четверть (полугодие) выставляется по среднему баллу по правилам
математического округления (в пользу обучающегося).
4.2.В конце учебного года выставляются годовые отметки по всем учебным предметам
учебного плана, кроме предметов с безотметочным оцениванием образовательных
результатов.
4.3.Годовые отметки выставляются как средний балл четвертных/ полугодовых отметок и
отметок за промежуточную аттестацию.
Отметка выставляется в электронный журнал целым числом в соответствии с
правилами математического округления.
4.4.Классные руководители доводят до сведения родителей (законных представителей)
обучающихся сведения о четвертных/ полугодовых и годовых отметках, путём
выставления отметок в электронный журнал и дневники обучающихся.
5. Промежуточная и государственная итоговая аттестация экстернов
5.1. Лица,
осваивающие
основную
общеобразовательную
программу
соответствующего уровня общего образования в форме самообразования, семейного
образования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации
образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную
итоговую аттестацию в школе.
5.2. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся вправе
выбрать школу для прохождения аттестации на один учебный год, на весь период
получения общего образования либо на период прохождения конкретной аттестации.
5.3. При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами
обучающихся по соответствующей образовательной программе, в том числе вправе
принимать участие в олимпиаде школьников.
5.4. Сроки подачи заявления о прохождении промежуточной аттестации экстерном, а
также порядок возникновения, изменения и прекращения образовательных отношений с
экстернами устанавливается локальными нормативными актами школы.
5.5. Школа утверждает график прохождения промежуточной аттестации экстерном,
который предварительно согласует с экстерном или его родителями (законными
представителями). Промежуточная аттестации экстернов проводится по не более одному
учебному предмету (курсу) в день.
5.6. До начала промежуточной аттестации экстерн может получить консультацию по
вопросам, касающимся аттестации, в пределах двух академических часов в соответствии с
графиком, утвержденным приказом о зачислении экстерна.
5.7. Экстерн имеет право на зачет результатов освоения учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в иных
организациях,
осуществляющих
образовательную
деятельность,
в
порядке,
предусмотренном законодательством РФ и локальным нормативным актом школы.
5.8. Промежуточная аттестация экстерна осуществляется педагогическим работником,
реализующим соответствующую часть образовательной программы, самостоятельно в
сроки и формах, установленных приказом о зачислении экстерна.
5.9. Результаты промежуточной аттестации экстернов фиксируются педагогическими
работниками в протоколах, которые хранятся в личном деле экстерна вместе с
письменными работами.
5.10. На основании протокола проведения промежуточной аттестации экстерну
выдается справка с результатами прохождения промежуточной аттестации по

образовательной программе соответствующего уровня общего образования по форме
согласно приложению 1.
5.11. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам учебной
деятельности, предусмотренным учебным планом, или непрохождение промежуточной
аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической
задолженностью.
5.12. Обучающиеся по общеобразовательной программе в форме семейного
образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности,
продолжают получать образование в школе в соответствии с законодательством РФ
и локальными нормативными актами школы.
5.13. Промежуточная и государственная итоговая аттестация могут проводиться в
течение одного учебного года, но не должны совпадать по срокам.
5.14. Срок подачи заявления на зачисление в школу для прохождения
государственной итоговой аттестации составляет:

по образовательным программам основного общего образования - не менее
чем за две недели до даты проведения итогового собеседования по русскому языку, но не
позднее 1 марта;

по образовательным программам среднего общего образования - не менее чем
за две недели до проведения итогового сочинения (изложения), но не позднее 1 февраля.
5.15. Экстерны
допускаются
к
государственной
итоговой
аттестации по
образовательным программам основного общего образования при условии получения на
промежуточной аттестации отметок не ниже удовлетворительных, а также имеющие
результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.
Экстерны допускаются к государственной итоговой аттестации по образовательным
программам среднего общего образования при условии получения на промежуточной
аттестации отметок не ниже удовлетворительных, а также имеющие результат «зачет» за
итоговое сочинение (изложение).
5.16. Государственная итоговая аттестация экстернов осуществляется в порядке,
установленном законодательством.
6. Ликвидация академической задолженности
6.1. Обучающиеся и экстерны, имеющие академическую задолженность, вправе
пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу,
дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые приказом директора школы
на основании протокола педагогического совета в пределах одного года с момента
образования академической задолженности. В указанный период не включаются время
болезни обучающегося.
6.2. Обучающиеся и экстерны обязаны ликвидировать академическую задолженность
по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) в установленные школой сроки.
6.3. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз приказом директора
школы создается комиссия, которая формируется по предметному принципу из не менее
трех педагогических работников с учетом их занятости. Персональный состав комиссии
утверждается приказом.
6.4. Ликвидация академической задолженности осуществляется в тех же формах, в
которых была организована промежуточная аттестация.

6.5. Результаты ликвидации академической задолженности по соответствующему
учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) оформляются протоколом комиссии.
Протоколы комиссии с результатами ликвидации академической задолженности
обучающихся хранятся у заместителя по учебной работе. Протоколы комиссии с
результатами ликвидации академической задолженности экстернов хранятся в личном деле
экстерна вместе с письменными работами.
6.6. Положительные результаты ликвидации академической задолженности
обучающихся фиксируются ответственным педагогическим работником в журнале
успеваемости в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
6.7. Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической
задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных
представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по
адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями ПМПК
либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

Приложение 1
к настоящему Положению
Форма справки
с результатами прохождения промежуточной аттестации по образовательной
программе соответствующего уровня общего образования
ФИО, дата рождения
с _________________ по _______________________
прошел промежуточную аттестацию за 2 полугодие _______________ учебного года
№ Учебный
предмет,
курс,
п/п дисциплина
(модуль)

Форма промежуточной аттестации

Отметка

Русский язык

Контрольная работа

5

Литература

Сочинение

4

Математика

Контрольная работа

4

Академическая задолженность по учебным предметам, курсам, дисциплинам
(модулям):
отсутствует
Директор

_____________

Е.П. Лебах


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».