2-4

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Магазинский учебно-воспитательный комплекс»
муниципального образования Красноперекопский район
Республики Крым

РАССМОТРЕНА и ПРИНЯТА
на заседании
педагогического совета
протокол от 30 августа 2022г. №2

УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ
Магазинский УВК
__________________ Е.П. Лебах
Приказ от 30 августа 2022 год № 370

Изменения в основную образовательную
программу начального общего образования
(ООП НОО ФГОС)
на 2022-2023 учебный год

с. Магазинка, 2022

На основании части 5 статьи 12, пункта 6 части 3 статьи 28 Федерального закона
от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования,
утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
06.10.2009 №373 (в ред. приказа от 31.12.2015 №1576) (далее - ФГОС начального общего
образования); Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам образовательным программам –
образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 28.08.2020 года № 442 (с изменениями и дополнениями от 23.12.2020);
приказа Министерства просвещения Российской Федерации «О внесении изменений в
некоторые федеральные государственные образовательные стандарты общего
образования по вопросам воспитания обучающихся» № 712 от 11.12.20 г.; в соответствии
с решением педагогического совета МБОУ Магазинский УВК от 30.08.2022 протокол №
02, с целью реализации ФГОС НОО.
1. Внесены изменения в основную образовательную программу начального общего
образования (ФГОС) МБОУ Магазинский УВК:
1.1. В содержательный раздел ООП НОО, определяющий общее содержание среднего
общего образования и включающий программы, ориентированные на достижение
личностных, предметных и метапредметных результатов:
1.1.1. В рабочие программы учебных предметов/курсов, модулей программы в части,
формируемой участниками образовательных отношений на 2022-2023 учебный год, с
учетом результатов анкетирования участников образовательных отношений.
1.1.2. В рабочие программы по внеурочной деятельности на 2022-2023 учебный год с
учетом результатов анкетирования участников образовательных отношений (приложение
1).
1.1.3. Включить рабочую программу воспитания.
1.2. В организационный раздел:
1.2.1. В учебный план начального общего образования (ФГОС) на 2022-2023 учебный год
(приложение 2).
1.2.2. В календарный учебный график на 2022-2023 учебный год (приложение 3).
1.2.3. Включить календарный план воспитательной работы на 2022-2023 учебный год.

Приложение 1
Организация внеурочной деятельности для 1-4 классов,
реализующих ФГОС основного общего образования.
Внеурочная деятельность - целенаправленная образовательная деятельность,
организуемая в свободное от уроков время для социализации детей и подростков
определенной возрастной группы, формирования у них потребностей к участию в
социально значимых практиках и самоуправлении, создания условий для развития
значимых качеств личности, реализации их творческой и познавательной активности,
участия в содержательном досуге, достижения обучающимися метапредметных и
личностных результатов согласно Федеральным государственным образовательным
стандартам.
Внеурочная деятельность тесно связана с основным образованием и является
неотъемлемой частью системы обучения в начальной школе. Реализуется внеурочная
деятельность в формах, отличных от классно-урочной: экскурсии, встречи,
исследовательская деятельность, деловые игры, подготовка и проведение концертов,
коллективно творческих дел; выставки, тренинги, ресурсный круг и т.д.
При разработке Плана внеурочной деятельности учитывались возрастные и
индивидуальные особенности обучающихся.
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении
максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при
определении объемов финансирования, направляемых на реализацию основной
образовательной программы.
Часы внеурочной деятельности реализуются учителями начальных классов,
учителем музыки прошедшими соответствующие курсы и имеющими соответствующее
образование.
Программы внеурочной деятельности разработаны на основе методической
литературы и рекомендаций, структурированы в соответствии с социальным и
общекультурным направлением внеурочной деятельности.
Цели внеурочной деятельности на ступени начального общего образования:
- создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе
свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных
традиций;
- воспитание и социализация духовно-нравственной личности;
- формирование ИКТ-компетентности.
Задачи внеурочной деятельности учащихся на ступени начального общего
образования согласуются
с
задачами
духовно-нравственного
развития
и
воспитания обучающихся:
- воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и
обязанностям человека;
- воспитание нравственных чувств и этического сознания;
Цель и задачи внеурочной деятельности сориентированы на становление
личностных характеристик выпускника начальной школы, сформулированных в
Стандарте.
Это ученик:
- любящий свой народ, свой край и свою Родину;
- уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
- любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
- владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной
деятельности;
- готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и
обществом;

- доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать
свою позицию, высказывать свое мнение;
- выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа
жизни.
Цели и задачи внеурочной деятельности определяют её основные функции в
начальной школе:
1) образовательная — обучение ребенка по дополнительным образовательным
программам, получение им новых знаний;
2) воспитательная — обогащение и расширение культурно-нравственного уровня
учащихся;
3) креативная — создание гибкой системы для реализации индивидуальных
творческих интересов личности;
4) компенсационная — освоение ребенком новых направлений деятельности,
углубляющих и дополняющих основное (базовое) образование и создающих
эмоционально значимый для ребенка фон освоения содержания общего образования,
предоставление ребенку определенных гарантий достижения успеха в избранных им
сферах творческой деятельности;
5) интеграционная — создание единого образовательного пространства школы;
6) функция социализации — освоение ребенком социального опыта, приобретение
им навыков воспроизводства социальных связей и личностных качеств, необходимых для
жизни;
7) функция самореализации — самоопределение ребенка в социально и культурно
значимых формах жизнедеятельности, проживание им ситуаций успеха, личностное
саморазвитие.
Ориентирами в организации внеурочной деятельности в учреждении является
следующее:
• запросы родителей (законных представителей);
• приоритетные направления деятельности школы;
• интересы и склонности педагогов;
• рекомендации психолога как представителя интересов и потребностей ребёнка.
В плане внеурочной деятельности отражены:
- направление внеурочной деятельности;
- наименование курса внеурочной деятельности;
- количество часов в неделю.
План внеурочной деятельности
начального основного образования (ФГОС)
Направления

Спортивнооздоровительное

Обще

Название курсов
внеурочной
деятельности

Количество часов в неделю
2-А

2-Б

Итого

3-А

3-Б

4

-

-

0,5

0,5

Кружок «Подвижные
игры»

-

Кружок «Здоровейка»

0,5

0,5

0,5

0,5

-

2

Курс
«Функциональная

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

2,5

интеллектуальное

грамотность»

Курс «Азбука
финансовой
грамотности»
Общекультурное
Духовнонравственное

Социальное

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

2,5

Кружок «Разговор о
важном»

1

1

1

1

1

5

Курс «Крымоведение»

1

1

1

1

1

5

Кружок «Мир музыки»

1

1

1

1

1

5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

2,5

5

5

5

5

5

25

Курс «Дорожная
азбука»

Всего:

Приложение 2

Предметные
области

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
для общеобразовательных организаций Республики Крым
с русским языком обучения(5-дневная учебная неделя)

Учебные предметы

Количество часов в неделю по
классам
2-А
2-Б
3-А
3-Б
4

Всего
часов

Обязательная часть
Русский язык и
литературное
чтение
Родной язык и
литературное
чтение на
родном язык

Иностранный
язык
Математика и

Русский язык
Литературное чтение

4
3

4
3

4
3

4
3

3
3

19
15

Родной язык
(русский)
Родной язык
(крымскотатарский)
Литературное
чтение на родном
языке (русское)
Литературное
чтение на родном
языке
(крымскотатарское)
Иностранный язык
(английский)
Математика

1

1

1

1

1

5

1

3

1

5

1

3

1
1

1
1

1

1

1

1

2

2

2

2

2

10

4

4

4

4

4

20

информатика
Обществознание
и естествознание
(Окружающий
мир)
Основы
религиозных
культур и
светской этики

Искусство

Технология
Физическая
культура
ИТОГО

Окружающий мир

2

2

2

2

2

10

Основы
православной
культуры/
Основы
мусульманской
культуры
Изобразительное
искусство
Музыка
Технология
Физическая культура

-

-

-

-

1+1

2

1

1

1

1

1

5

1
1
3

1
1
3

1
1
3

1
1
3

1
1
3

5
5
15

22+1

22+1

22+1

22+
1

23

-

-

-

-

-

Часть,
формируемая
участниками
образовательных отношений
при 5-дневной учебной неделе
Максимальная
допустимая
недельная
образовательная нагрузка при 5-дневной
учебной неделе (на одного ученика)
Всего финансируется

Внеурочная деятельность
Итого финансируется

111+4

23

23

23

23

23

115

24
5
29

24

24

24

26

122
25

5
29

5
29

5
29

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

5
31

147

Приложение 3

МБОУ МАГАЗИНСКИЙ УВК
на 2022/2023 учебный год
ООП начального общего образования
2 - 4 классы
Начальное общее образование
Пояснительная записка
Календарный учебный график составлен для основной общеобразовательной программы
начального общего образования в соответствии:
•

с частью 1 статьи 34 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;

•

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.09.2020г
№28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организации воспитания и обучения отдыха и оздоровления

детей и молодежи» (вместе с «СП 2.4.36.48-20 Санитарные правила…») (зарегистрировано в
Минюсте России 18.12.2020. №61573);
•

федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,
утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 06.10.2009 №
373 (с изменениями) (далее – ФГОС НОО).

1. Даты начала и окончания учебного года
1.1.Дата начала учебного года: 1 сентября 2022 года.
1.2. Дата окончания учебного года: 26 мая 2023 года.
2. Периоды образовательной деятельности
2.1. Продолжительность учебного года:
•

2 –4-е классы – 34 недели.

2.2. Продолжительность учебных периодов по четвертям в учебных неделях и учебных днях
2–4-е классы
Дата
Учебный период

Продолжительность
Количество

Количество

учебных недель

учебных дней

Начало

Окончание

I четверть

01.09.2022

28.10.2022

8

42

II четверть

07.11.2022

30.12.2022

8

40

III четверть

09.01.2023

17.03.2023

10

47

IV четверть

27.03.2023

26.05.2023

8

41

34

170

Итого в учебном году

3. Продолжительность каникул, праздничных и выходных дней
2–4-е классы

Начало

Окончание

Продолжительность каникул,
праздничных и выходных дней в
календарных днях

Осенние каникулы

29.10.2022

06.11.2022

9

Зимние каникулы

31.12.2022

08.01.2023

9

Весенние каникулы

18.03.2023

26.03.2023

9

Летние каникулы

27.05.2023

31.08.2023

133

Каникулярный
период

Дата

4. Сроки проведения промежуточной аттестации

Промежуточная аттестация проводится в сроки с 17 апреля 2023 года по 19 мая 2023 года без
прекращения образовательной деятельности по предметам учебного плана.
Форма промежуточной

Класс

Учебный предмет

Сроки

2–3-е

Русский язык

18.04–28.04.2023

Диагностическая работа

2–3-е

Литературное чтение

25.04–29.04.2023

Тестирование

2–3-е

Родной язык

03.05–06.05.2023

Диагностическая работа

2–3-е

Литературное чтение на родном языке

10.05–13.05.2023

Собеседование

2–3-е

Иностранный язык

18.04–22.04.2023

Тестирование

2–3-е

Математика

25.04–28.04.2023

Диагностическая работа

2–3-е

Окружающий мир

03.05–06.05.2023

Диагностическая работа

2–3-е

Музыка

10.05–13.05.2023

Собеседование

2–3-е

Изобразительное искусство

25.04–29.04.2023

Собеседование

2–3-е

Технология

03.05–06.05.2023

Собеседование

2–3-е

Физическая культура

10.05–13.05.2023

Тестирование

4-й

Русский язык

25.04–29.04.2023

Диагностическая работа

4-й

Литературное чтение

18.04–22.04.2023

Тестирование

4-й

Иностранный язык

03.05–19.05.2023

Тестирование

4-й

Математика

18.04–22.04.2023

Диагностическая работа

4-й

Окружающий мир

25.04–19.05.2023

Диагностическая работа

4-й

Основы религиозных культур и светской
03.05–06.05.2023
этики (4-й класс)

Собеседование

4-й

Музыка

10.05–13.05.2023

Собеседование

4-й

Изобразительное искусство

18.04–22.04.2023

Собеседование

4-й

Технология

25.04–29.04.2023

Собеседование

4-й

Физическая культура

03.05–06.05.2023

Тестирование

аттестации

5. Дополнительные сведения
5.1. Распределение образовательной недельной нагрузки

Недельная нагрузка (5-дневная учебная неделя)
Образовательная деятельность

в академических часах
2-е классы

3-и классы

4-е классы

Урочная

23

23

23

Внеурочная

5

5

5

5.2. Расписание звонков и перемен
2–4-е классы
Урок

Продолжительность урока

Продолжительность перемены

1-й

8.30 - 9.15

10 минут

2-й

9.25 – 10.10

10 минут

3-й

10.20 – 11.05

20 минут

4-й

11.25 – 12.10

10 минут

5-й

12.20 -13.05

20 минут

Перерыв между уроками и занятиями внеурочной деятельности – 30 минут
Внеурочная деятельность

с 13.35

15.00

5.3. Режим работы образовательной организации
Период учебной деятельности

2–4-е классы

Учебная неделя (дней)

5

Урок (минут)

45

Перерыв (минут)
Периодичность промежуточной аттестации

10 – 20
1 раз в год

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».