План работы внеурочной деятельности 2022-2023

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ Магазинский УВК
____________________ Е.П. Лебах
Приказ от 30.08.2022 № 369

ПЛАН
внеурочной деятельности
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Магазинский учебно-воспитательный комплекс»
муниципального образования Красноперекопский район
Республики Крым
на 2022/2023 учебный год

Рассмотрен на заседании
педагогического совета
МБОУ Магазинский УВК
Протокол от 30.08.2022 № 2

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

План
внеурочной
деятельности
Муниципального
бюджетного
общеобразовательного учреждения «Магазинский учебно-воспитательный комплекс»
муніципального образования Красноперекопский район Республики Крым является
частью организационного раздела основной образовательной программы МБОУ
Магазинский УВК и представляет собой описание целостной системы функционирования
образовательной организации в сфере внеурочной деятельности. В соответствии с планом
внеурочной деятельности создаются условия для получения образования всеми
обучающимися, в том числе одаренными детьми, детьми с ограниченными
возможностями здоровья и инвалидами.
План неурочной деятельности МБОУ Магазинский УВК на 2022/2023 учебный год
сформирован в соответствии с требованиями:
1. Федерального Закона от 29.12.2012
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 06.10.2009 № 373 (с изменениями).
3. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17.12.2010 № 1897 (с изменениями).
4. Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17.05.2012 № 413 (с изменениями).
5. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования (утвержден приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
31.05.2021 г. № 286, зарегистрирован в Минюсте Российской Федерации 05.07.2021 г.,
регистрационный номер 6409.
6. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования (утвержден приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
31.05.2021 г. № 287, зарегистрирован в Минюсте Российской Федерации 05.07.2021 г.,
регистрационный номер 6410.
7. Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к
организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи",
утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 №28.
8. Приказ Министерства просвещения России от 23 декабря 2020 г. № 766 «О внесении
изменений в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями,
осуществляющими
образовательную
деятельность,
утвержденный
приказом
Министерства Просвещения Российской Федерации от 20 мая 2020 № 254"».
9. Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от 05.07.2022 № ТВ –
1290/03 «О направлении методических рекомендаций по организации внеурочной
деятельности»
10.Устава
Муниципального
бюджетного
общеобразовательного
учреждения

«Магазинский учебно-воспитательный комплекс» муниципального образования
Красноперекопский район Республики Крым № 1от 15.12.2014.
Внеурочная деятельность - целенаправленная образовательная деятельность,
организуемая в свободное от уроков время для социализации детей и подростков
определенной возрастной группы, формирования у них потребностей к участию в
социально значимых практиках и самоуправлении, создания условий для развития
значимых качеств личности, реализации их творческой и познавательной активности,
участия в содержательном досуге, достижения обучающимися метапредметных и
личностных результатов согласно Федеральным государственным образовательным
стандартам.
При разработке плана внеурочной деятельности учитывались возрастные и
индивидуальные особенности обучающихся. Время, отведенное на внеурочную
деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной
нагрузки обучающихся, но учитывается при определении объемов финансирования,
направляемых на реализацию основной образовательной программы.
Программы внеурочной деятельности разработаны на основе методической
литературы и рекомендаций, структурированы в соответствии с социальным и
общекультурным направлением внеурочной деятельности.
Основными целями внеурочной деятельности по ФГОС являются создание
условий для воспитания и социализации духовно-нравственной личности, достижения
учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования
принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного
развития и социализации каждого учащегося, создание воспитывающей среды,
обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в
свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности с сформированной
гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к
жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую
деятельность, реализацию добровольческих инициатив.
Задачи внеурочной деятельности:
• раскрытие интересов, склонностей, способностей, обучающихся к различным видам
деятельности;
• расширение кругозора и рамок общения в социуме;
• создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере
внеурочной деятельности и реализации на практике приобретенных знаний, умений и
навыков;
• развитие навыков целеполагания и организаторских способностей, социальной
активности, опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
• достижение личностных и метапредметных результатов.
Для реализации внеурочной деятельности в УВК организована модель плана с
преобладанием воспитательных мероприятий и педагогической поддержки обучающихся,
которая заключается в оптимизации всех внутренних ресурсов школы и предполагает, что
в ее реализации принимают участие все педагогические работники (классные
руководители, педагог-психолог, социальный педагог, педагог-организатор, педагогбиблиотекарь, учителя-предметники). Организуется внеурочная деятельность на основе
взаимодействия всех субъектов образовательного процесса через следующие формы:
экскурсии, кружки, секции, конференции, исследовательскую деятельность, ученические

сообщества (творческие, научные, интеллектуальные, спортивные, краеведческие и т.д.),
олимпиады, соревнования, конкурсы, фестивали, мастер-классы, акции и другие формы,
отличные от урочной, на добровольной основе в соответствии с выбором участников
образовательных отношений.
Способы организации внеурочной деятельности:
- реализация образовательных программ, разработанных педагогами школы;
- включение обучающихся в систему коллективных творческих дел, которые являются
частью воспитательной системы школы по основным направлениям: интеллектуальное,
гражданско-патриотическое,
нравственное
и
духовное,
здоровьесберегающее,
социокультурное и медиакультурное, эстетическое, правовое, экологическое, ученическое
самоуправление ;
- использование ресурсов дополнительного образования.
Ориентиры в организации внеурочной деятельности МБОУ Магазинский УВК:
- запросы родителей, законных представителей обучающихся;
- приоритетные направления деятельности школы;
- возможности образовательных учреждений дополнительного учреждения.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям: развитие личности
духовно
–
нравственное,
спортивно-оздоровительное,
общеинтеллектуальное,
общекультурное, через ведение регулярных внеурочных занятий, экскурсий, олимпиад,
соревнований. При отборе содержания и видов деятельности обучающихся учитываются
интересы и потребности самих обучающихся, пожелания родителей, опыт внеурочной
деятельности педагогов и материально-техническая база УВК. Каждый ученик выбирает
не менее 2 модулей часов внеурочной деятельности. Учитывается работа обучающихся в
учреждениях дополнительного образования детей.
Спортивно-оздоровительное направление: осознание ценности здорового, безопасного и
экологически целесообразного образа жизни, формирование позитивного отношения к
спорту, физическим упражнениям, правильному питанию, знаний о современных угрозах
для жизни и здоровья людей, в том числе экологических и транспортных, готовности
активно им противостоять.
Духовно-нравственное направление: осознанное ценностное отношение к национальным
базовым ценностям, России, своему народу, своему краю, отечественному культурноисторическому наследию, государственной символике, законам РФ, русскому и родному
языку, народным традициям, старшему поколению; сформированная гражданская
компетенция; понимание и осознание моральных норм и правил нравственного поведения,
в том числе этических норм взаимоотношений в семье, между поколениями, носителями
разных убеждений, представителями различных социальных групп; уважительное
отношение к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся
в трудной ситуации; уважительное отношение к родителям (законным представителям), к
старшим, заботливое отношение к младшим; знание традиций своей семьи и
образовательного учреждения, бережное отношение к ним.
Общеинтеллектуальное
направление:
осознанное
ценностное
отношение
к
интеллектуально-познавательной деятельности и творчеству; сформированная мотивация
к самореализации в творчестве, интеллектуально - познавательной и научно практической деятельности; сформированные компетенции познавательной деятельности:
постановка и решение познавательных задач; нестандартные решения, овладение
информационными технологиями (поиск, переработка, выдача информации); развитие

познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения;
способность обучающихся самостоятельно продвигаться в своем развитии, выстраивать
свою образовательную траекторию.
Общекультурное направление: понимание и осознание моральных норм и правил
нравственного поведения, в том числе этических норм взаимоотношений в семье, между
поколениями, носителями разных убеждений, представителями различных социальных
групп; понимание и осознание эстетических и художественных ценностей отечественной
культуры; народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России;
способность видеть красоту в окружающем мире; в поведении, поступках людей;
сформированное эстетическое отношение к окружающему миру и самому себе;
сформированная потребность повышать свой культурный уровень; потребность
самореализации в различных видах творческой деятельности; знание культурных
традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное отношение к ним.
Социальное направление: овладение социальными знаниями (об общественных нормах,
об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в
обществе и т. п.), понимание и осознание социальной реальности и повседневной жизни;
сформированные позитивные отношения школьника к базовым ценностям общества
(человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), сформированное
ценностное отношение к социальной реальности в целом; достижение учащимися
необходимого для жизни в обществе, социуме социального опыта, получение школьником
опыта и навыков самостоятельного социального действия; сотрудничество,
толерантность, уважение и принятие другого, социальная мобильность; умение
коммуникативно
взаимодействовать
с
окружающими
людьми,
овладение
социокультурными нормами поведения в различных ситуациях межличностного и
межкультурного общения; ценностное отношение к окружающей среде, природе; людям;
потребность природоохранной деятельности, участия в экологических инициативах,
проектах, социальнозначимой деятельности. Внеурочная деятельность осуществляется на
основе вышеперечисленных направлений в соответствии с планом и расписанием занятий.
Для обучающихся, посещающих занятия в структурном отделении дополнительного
образования УВК, организациях дополнительного образования, спортивных школах,
музыкальных школах и других образовательных организациях, количество часов
внеурочной деятельности может сокращаться при предоставлении родителями
(законными представителями) обучающихся, справок указанных организаций.
Реализация плана внеурочной деятельности предусматривает в течение года
неравномерное распределение нагрузки. Так, при подготовке коллективных дел (в рамках
инициативы ученических сообществ) и воспитательных мероприятий за 1–2 недели
используется значительно больший объем времени, чем в иные периоды (между
образовательными событиями).
Внеурочная деятельность может быть реализована как в течение учебной недели,
так и во время каникул, в выходные и нерабочие праздничные дни.
На курсы внеурочной деятельности по выбору обучающихся еженедельно
расходуется 5 часов. На воспитательные мероприятия отводится до 1 часа в неделю. Такие
мероприятия направлены на формирование мотивов и нравственных ценностей
обучающихся. Эти мероприятия осуществляются как в рамках реализации
общешкольного плана воспитательной работы, так и с учетом профиля обучения.

В соответствии с федеральным государственным образовательными стандартом
основного общего образования, примерными основными образовательными программами
в 1 м, 5-А, 5 -Б
классах организована внеурочная деятельность по основным
направлениям развития личности:
• спортивно-оздоровительная деятельность;
• проектно-исследовательская деятельность;
• коммуникативная деятельность;
• художественно-эстетическая творческая деятельность;
• информационная культура;
• интеллектуальные марафоны;
• «Ученье с увлеченьем!»
Формы оценки
Для учета достижений учащихся во внеурочной деятельности в школе используют:
– портфолио учащегося;
– опросы, анкетирование и самооценку учащихся по итогам выполняемых заданий;
– педагогическое наблюдение.
Планируемые результаты
В результате реализации внеурочной деятельности у обучающихся будут сформированы
личностные и метапредметные результаты, которые направлены на достижение
планируемых результатов освоения основной образовательной программы.
Ресурсное обеспечение
1. Кадровое обеспечение
Занятия проводят педагогические работники школы, классные руководители, учителяпредметники. Координирующую роль в организации внеурочной деятельности выполняет
классный руководитель, который взаимодействует с педагогическими работниками,
организует систему отношений через разнообразные формы воспитательной
деятельности.
2. Материально-техническое обеспечение
Для организации внеурочной деятельности школа располагает:
- художественной и методической литературой, наборами иллюстраций по каждому
направлению внеурочной детальности, настольными играми;
– спортивным залом со спортивным инвентарем, спортивной площадкой;
– актовым залом, танцевальным залом, библиотекой;
– кабинетами, оборудованными компьютерной техникой, подключенной к локальной сети
Интернет.
3. Финансовое обеспечение
Финансовое обеспечение реализации внеурочной деятельности осуществляется в рамках
финансирования основной образовательной программы начального, основного и среднего
общего образования.

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
Продолжительность занятий внеурочной деятельности составляет в 1-м классе – 35
минут, во 2–4-х классах – 40 минут. При проведении двух и более занятий подряд
установлен перерыв длительностью 10 минут для отдыха детей и проветривания
помещений.
Объем нагрузки и режим внеурочной детальности
Показатель
1 кл
2-а кл 2-б кл
3 кл
4-а кл
4-б кл
Недельный
объем 5 часов 5 часов 5 часов 5 часов 5 часов 5 часов
внеурочной
деятельности
Количество недель,
отведенных
под
внеурочную
деятельность:
1. Учебных недель
33
34
34
34
34
34
2 Недель каникул:
1
1
1
1
1
1
– осенних
– весенних
– летних
ИТОГО недель
Годовой
объем
внеурочной
деятельности
Итого за 4 года
освоения программы

1
2
37
185
часов

1
1
37
222
часа

1
1
37
222
часа

1
1
37
222
часа

1110 часов

1
1
37
222
часа

1
1
37
222часа

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
План внеурочной деятельности
начального основного образования (ФГОС - 2021) 1 класс
Направления
Спортивнооздоровительное
Проектноисследовательская
деятельность
Коммуникативная
деятельность
Информационная
деятельность
Художественноэстетическая
творческая
деятельность
Интеллектуальные
марафоны
«Ученье с увлеченьем!»

Название курсов
внеурочной
деятельности
Кружок «Здоровейка»

Количество часов в
неделю

Итого

0,5

0,5

Курс «Азбука
финансовой
грамотности»
Курс «Разговор о
важном»
Курс «Занимательная
математика»

0,5

0,5

1

1

0,5

0,5

Кружок «Умелые
ручки»
Кружок «Мир музыки»

0,5

0,5

1

1

Курс «Крымоведение»

0,5

0,5

Курс «Дорожная
азбука»

0,5

0,5

5

5

Всего:
План внеурочной деятельности
начального основного образования (ФГОС)
Направления
Спортивнооздоровительное

Обще
интеллектуальное

Общекультурное

Название курсов
внеурочной
деятельности
Кружок «Подвижные
игры»

Количество часов в неделю
2-А
2-Б
3-А
3-Б
4

Кружок «Здоровейка»

0,5

Курс
«Функциональная
грамотность»
Курс «Азбука
финансовой
грамотности»
Кружок «Разговор о
важном»

-

Итого

-

-

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

-

2

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

2,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

2,5

1

1

1

1

1

5

Духовнонравственное
Социальное

Курс «Крымоведение»

1

1

1

1

1

5

Кружок «Мир музыки»

1

1

1

1

1

5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

2,5

5

5

5

5

5

25

Курс «Дорожная
азбука»
Всего:

ОСНОВНАЯ ШКОЛА
Объем нагрузки и режим внеурочной детальности
Продолжительность занятий внеурочной деятельности в 5–9 классах составляет 45
минут. При проведении двух и более занятий подряд установлен перерыв длительностью
10 минут для отдыха детей и проветривания помещений.
Показатель

5 кл

6 кл

7 кл

8 кл

9 кл

5 часов

5 часов

5 часов

5 часов

5 часов

Количество недель, отведенных
под внеурочную деятельность:
1. Учебных недель
34

34

34

34

2. Каникул:
– осенних
– зимних

1
-

1

1

-

-

Недельный объем
деятельности

внеурочной

1
-

34
1

– весенних

1

1

1

1

1

– летних

1

1

1

1

-

ИТОГО недель

37

37

37

37

36

185
часов

185
часов

185
часов

180
часов

Годовой
объем
деятельности
Итого за
программы

5

внеурочной 185
часов
лет

освоения
920 часов

План внеурочной деятельности
основного общего образования (ФГОС - 2021) 5 класс
Направления

Название курсов
внеурочной
деятельности

Спортивнооздоровительное
Проектноисследовательская
деятельность
Коммуникативная
деятельность
Информационная
деятельность

Количество часов в неделю

Всего

5 -А

5-Б

Кружок «Шахматы»

0,5

0,5

1

Кружок «Школа юного
футболиста»
Курс «Азбука
финансовой
грамотности»
Курс «Разговор о
важном»
Курс «Занимательная
математика»

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

1

1

2

0,5

0,5

1

Курс «Функциональная
грамотность»
Кружок «Мир музыки»

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

5

5

10

Художественноэстетическая
творческая
деятельность
Интеллектуальные
Курс «Крымоведение»
марафоны
«Ученье с увлеченьем!» Курс «Дорожная
азбука»

Всего:

План внеурочной деятельности
основного общего образования (ФГОС)
Направления

Название курсов
внеурочной деятельности

СпортивноКружок «Шахматы»
оздоровительное
Кружок "Школа юного
футболиста"
Кружок "Школа футбола"
Общеинтеллектуаль-

Курс «Развитие
функциональной
грамотности»

Количество часов в неделю

Всего

6

7

8

9

0,5

-

-

-

0,5

0,5

1

-

-

1,5

-

-

0,5

0,5

1

1

1

1

0,5

3,5

ное

Курс «Подготовка к ОГЭ по
биологии»
Курс «В мире информатики»

-

-

0,5

0,5

-

ное
Духовнонравственное
Социальное

0,5
1

Курс «Офисные программы»
Общекультур-

0,5

0,5

0,5

Курс «Крымоведение»

0,5

0,5

0,5

0,5

2

Курс «Основы финансовой
грамотности»
Кружок «Мир музыки»

0,5

0,5

0,5

0,5

2

0,5

-

-

0,5

1

0,5

2

Кружок "Юнармия"

0,5

Курс «Разговор о важном»

1

1

1

1

4

Курс по выбору
«Предпрофильная
подготовка»

-

-

-

1

1

5

5

5

5

20

Всего:

СРЕДНЯЯ ШКОЛА
Объем нагрузки и режим внеурочной детальности
Продолжительность занятий внеурочной деятельности в 11 классе составляет 45
минут. При проведении двух и более занятий подряд установлен перерыв длительностью
10 минут для отдыха детей и проветривания помещений.
Показатель
Недельный объем внеурочной деятельности

10 класс
5 часов

11 класс
5 часов

34

34

2. Каникул:
– осенних
– зимних

1

1

-

-

– весенних

1

1

ИТОГО недель

36

36

Количество недель,
деятельность:
1. Учебных недель

отведенных

под

Годовой объем внеурочной деятельности

внеурочную

180
часов

180
часов

План внеурочной деятельности
среднего общего образования (ФГОС)
для 10 класса
Предпрофессионального образования
«Ремонт и обслуживание промышленного оборудования»/ «Организация
общественного питания»
Направления

Название курсов внеурочной

Часы

деятельности
Спортивнооздоровительное
Общеинтеллектуальное
Духовнонравственное
Социальное

-

-

Организация общественного питания

2

Ремонт и обслуживание промышленного
оборудования
-

2

Курс "Разговор о важном»

1
Всего:

5

План внеурочной деятельности
среднего общего образования (ФГОС)
для 11 класса
Предпрофессионального образования
«Ремонт и обслуживание промышленного оборудования»/ «Организация
общественного питания»
Направления

Название курсов внеурочной

Часы

деятельности
Спортивнооздоровительное
Общеинтеллектуальное
Духовнонравственное
Социальное

-

-

Организация общественного питания

2

Ремонт и обслуживание промышленного
оборудования
-

2

Курс "Разговор о важном»

1
Всего:

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».